Тема 4.3. Новые формы организаций. Сетевая структура означает, что организация дезагрегирует свои основные функции (производство, инжиниринг, продажи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Advertisements

Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Основы менеджмента. Тема урока: «Виды организационных структур управления»
ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Елин Александр, генеральный директор
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
Основы международного менеджмента (1) Деятельность компаний в условиях глобализации мирового рынка.
Тенденции развития организаций в мире.
Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», декан факультета.
Вариации на тему …. организационной структуры Подготовлено Анной Аркадьевной Ярвиц, Директором по развитию бизнеса Никомед-СНГ.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
1 Стратегический менеджмент Лекция 13. Организационная структура компании как объект стратегических изменений.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Транксрипт:

Тема 4.3. Новые формы организаций

Сетевая структура означает, что организация дезагрегирует свои основные функции (производство, инжиниринг, продажи, финансы) между отдельными, работающими по контрактам компаниями, в качестве брокера (посредника) которых выступает небольшая головная организация. Сетевые структуры как механизм характеризуются: определенным методом коммуникаций (они основаны не на ценах или иерархических отношениях, а на личностных взаимосвязях) определенным методом коммуникаций (они основаны не на ценах или иерархических отношениях, а на личностных взаимосвязях) типом формирования предпочтений (это взаимозависимые отношения, отличные от независимых отношений, характерных для рынка, и зависимых отношений, характерных для бюрократических структур) типом формирования предпочтений (это взаимозависимые отношения, отличные от независимых отношений, характерных для рынка, и зависимых отношений, характерных для бюрократических структур) нормативной базой взаимоотношений (принцип дополнительности и согласования в отличие от контрактных отношений, преобладающих на рынке, или авторитарных – в иерархических системах) нормативной базой взаимоотношений (принцип дополнительности и согласования в отличие от контрактных отношений, преобладающих на рынке, или авторитарных – в иерархических системах)

Сетевая организационная структура Брокеры ПроектантыПроизводители Поставщики Маркетинг и распределение

Сетевые организации отличаются от организаций других типов рядом признаков Они используют общие активы нескольких фирм, расположенные в различных звеньях ценностной цепи Сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов Сети подрядчиков, входящие в рамки сетевой организации не только улучшают конечные результаты, но и способствуют выполнению контрактных обязательств В ряде отраслей (компьютерной, полупроводниковой и др.) сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы – производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний

У сетевой структуры тоже есть свои недостатки: чрезмерное расширение сети, неправильно ориентированная модификация может привести к трудностям управления, разбалансированности взаимоотношений между покупателями и продавцами; чрезмерное расширение сети, неправильно ориентированная модификация может привести к трудностям управления, разбалансированности взаимоотношений между покупателями и продавцами; чрезмерное использование поставщиков или продавцов может привести к излишней зависимости от центра; чрезмерное использование поставщиков или продавцов может привести к излишней зависимости от центра; руководители фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции; руководители фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции; ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнерами. ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнерами.

Различия между сетевыми и виртуальными организациями Признаки организаций Сетевая организация Виртуальная организация Организация как бизнес-система ++ Гибкая организационная структура ++ Ключевая компетенция партнеров ++ Географическая рассредоточенность ++ Управление знаниями -+ Применение информационных технологий -+ Ускоренное производство и обслуживание -+ Сокращение расходов, связанных с управлением -+ Заказчик - сопроизводитель продукции -+ Примечания: - - явно не выраженный признак организации + - явно выраженный признак организации

Виртуальное предприятие - временное или постоянное образование экономически независимых и географически разрозненных рыночных агентов, комбинирующих человеческий, физический, финансовый, социальный капиталы и ключевые компетенции, обладающих единой сетевой организационной культурой, действующих в рамках контракта и единого информационного пространства и производящих на их основе конечный продукт или услугу. При этом, конечный продукт или услуга могут быть как виртуальными, так и традиционными.

Виртуальная организация должна базироваться на следующих принципах: Гибкая организационная структура Упразднение отношений преимущественного подчинения Центры индивидуальной выгоды (прибыли) Географическая рассредоточенность Отделение выработки политики от принятия решений Использование информационных технологий и телекоммуникационных процессов Свобода немедленного доступа к информации Совместная собственность и меняющиеся альянсы Объединение ключевых технологий и компетенций Поиск партнеров производится по всему миру Возросшие индивидуальные права Ускоренное производство и обслуживание Образование в рамках организации Сокращение непроизводственных расходов, прежде всего связанных с управлением Совместная работа заказчиков, поставщиков, руководителей, исполнителей, государственных органов

Различия между традиционными и виртуальными организациями Признаки Традиционная организация Виртуальная организация Характер функционирования Постоянный, обособленный Непостоянный, открытый Положение сотрудников Заменяемость, зависимость, покорность Лояльность, информированность, независимость Степень гибкости НизкаяВысокая Влияние, власть Зависит от иерархического уровня Зависит от знаний и умений Ориентация в организации На предприятие На собственный интерес, предприятие и коллектив Отношения между работниками и администрацией Отношения подчинения Договорные на всех уровнях управления, упразднения отношений преимущественного подчинения Механизм осуществления управленческих действий На основе использования традиционных средств связи (телефон, факс, почта) На основе интегрированных и локальных информационных систем Организационная культура Формальная Предполагающая открытость, доверие Возможности сотрудничества Низкие Широкие, основываются на серии соглашений и взаимном владении собственностью Важнейшая цель Максимизация выпуска Оптимизация выгоды

Организационная структура виртуальной организации Орган-координатор Предприятие-поставщик сырья, материалов (Германия) Предприятие-изготовитель(США) Складскоепредприятие(Россия) Транспортное предприятие (Корея) Торговоепредприятие(Австралия) Заказчик-сопроизводитель конечного продукта

Компании в рамках виртуальной организации могут заключать договоры с другими фирмами для выполнения определенных функций посредством перераспределения ресурсов или создания стратегических альянсов. Покупатели и поставщики тоже являются частью этих сетей.

Принципы внутреннего рынка: Преобразование иерархии во внутренние предпринимательские подразделения Создание экономической инфраструктуры Все подразделения ответственны за результаты, поощряется творческое предпринимательство Вспомогательные функциональные подразделения являются коммерческими центрами, продающими свои услуги другим подразделениям или внешним заказчикам Целенаправленное стимулирование синергии

Организация с внутренним рынком Высший руководитель Отделение по продукту АОтделение БОтделение В ФункцияНИОКР Функция производства маркетинга Российскийрегион Европейскийрегион Азиатскийрегион