Развивающая информационно-образовательная среда как условие достижения новых целей языкового образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Дронов Виктор Павлович- член-корреспондент Российской академии образования, доктор географических наук УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое целепологание для учащихся и для учителей Новые.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Транксрипт:

Развивающая информационно-образовательная среда как условие достижения новых целей языкового образования

ФГОС

Новые цели Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества системно-деятельностный подход компетентностный подход обучение в информационно-образовательной среде вариативность, обеспечивающая индивидуальную образовательную траекторию

Новые цели – новое содержание Личностные Предмет ные Метапред метные Программа формирования универсальных учебных действий Чтение. Работа с информацией. Формирование ИКТ-компетентности учащихся.

Новые цели В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе

Новые цели языкового образования формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции формирование основы коммуникативной культуры формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса «…активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач…»

Новое содержание Новые требования к учебно- методическому и информационному обеспечению «ОУ должно быть обеспечено учебниками и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью …»

«Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана»

«Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться».

Информационно- образовательная среда Системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. Информация Технологические средства и средства взаимодействия Дидактико- методические комплексы

Информационная составляющая Основные (учебник с аудио и мультимедийным приложением, рабочие тетради с тренировочными заданиями, диск для интерактивной доски, методические рекомендации для учителя) Вспомогательные (элективные курсы, дополнительные пособия, книги для чтения, словари, энциклопедии, пособия-тренажёры, обучающие компьютерные программы, электронные плакаты, Интернет-поддержка основного учебника, онлайн – консультации авторов учебника, ит.д.) Видео/ аудио Разв. комп. игры Период ика Интернет -ресурсы Ресурс ы для учител я

Технологические средства и средства информационного взаимодействия Техническое обеспечение (Hardware)

Программное обеспечение (Software)

Человеческий фактор (Liveware)

Характеристики информационно- образовательной среды Открытость Целостность Полифункциональность

Интерактивность ИОС Пассивная Ограниченная Полная Реальная

Процесс обучения ТрадиционныйВ информационно- образовательной среде Постановка познавательной задачи, создание положительной мотивации Совместная постановка познавательной задачи, обеспечивающая связь имеющихся знаний с поиском новых Предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его осознанного восприятия Предъявление инвариантного ядра содержания и создание условий для его осознанного восприятия Осмысление и дальнейшее усвоение учебного материала. Усвоение содержания образования путём работы с вариативным компонентом в ИОС Организация обратной связи и контроль Организация обратной связи, контроль, коррекция (усиление роли внутренней связи)

Образовательные технологии Проектная Ситуационный анализ (case study) «Мастерская знаний» Технология развития критического мышления

Одним из результатов освоения программы основного общего образования является проект (монопредметный или межпредметный)

Heinle Community Overview What is the Heinle Community? A safe and secure, virtual collaboration space. Join. Collaborate. Learn Join:In a few simple clicks, teachers can find and connect with other classrooms with similar interests and language levels Collaborate:Students and teachers form new, closed collaboration groups and work on exciting projects together Learn:Students engage in real world, real time communication and English practice

Benefits to the Teacher – Safe and secure Technology Filters Access to all student content – Teachers Lounge Meet and share best practices with other teachers News about Heinle and other educational events – Easily integrate content into any curriculum Benefits to the Student Safe and secure No fear of predators No fear of taunting behavior – Its engaging and authentic Content is aligned with a students language learning goals Students collaborate in an already familiar platform Visual medium – Make connections with students all over the world Benefits of the Heinle Community

Home Page (

Getting Started Page

Teachers Lounge

Class Home page

Connect Tab

Mr. Itos ClassroomMr. Silvas Classroom Collaborative Project

Festivals Project Overview

Festivals Project Objectives

Festivals Project Stages

Festivals Project Useful Resources

Festivals Project Language

Festivals Project Picture Dictionary

Festivals Project Question Bank

Festivals Project Sample Outcome

To join:

Преимущества обучения в ИОС Субъект выстраивает свою среду, согласуя влияния и возможности. Отбор значимых знаний, поиск, осмысление и оперирование информацией осуществляются в соответствии с целями и задачами, поставленными самими субъектами Самообразование в интеллектуальной, коммуникативной и эмоционально-ценностной сфере Способность к адаптации, развитие критического мышления Информационные умения и навыки Умение работать в коллективе