Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению.
Advertisements

Главная идея программы: Школа России создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа.
Главная идея программы: Школа России создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Транксрипт:

Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Дорогие родители! Вы первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа- Ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы его ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна- корни, а другая- крылья.

Семья-первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет его сознание, волю, чувства. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Критерии готовности детей к поступлению в школу: Физическая ( оценивают медики и заносят нужные сведения в индивидуальную медицинскую карту. Личностная (ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность и инициатива, степень развития потребности в общении, умение установить контакт с детьми, со взрослыми).

Интеллектуальная готовность к школе: состояние сенсорного развития(фонематический слух. зрительное восприятие); состояние развития образных представлений и мелких движений пальцев и кисти руки; состояние развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, памяти, воображения; умственное и речевое развитие.

Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, особенно читательская, какова речевая среда в семье.

Родители обязательно должны рассказывать своему ребенку обо всем, что его интересует, читать с ним книги, объяснять ему различные явления природы и т.п.- все это способствует расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию познавательных интересов.

Сензитивный период для выработки познавательной мотивации падает на дошкольный возраст, к моменту поступления в школу он остается позади, а все, что не было сформировано в соответствующий период, позже формируется с большим трудом.

Готовность к школе не возникает у детей спонтанно, она складывается постепенно и, самое главное, требует специально организованных занятий.

Для дошкольника, посещающего детский сад, регулярные домашние задания не будут новыми, но характер их будет совсем иной. В детском саду воспитатель обучает целую группу ребят, дома же с ребенком занимаются индивидуально.

Эти занятия не только дают ребенку новые знания, но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и обязательному обучению. У дошкольника вырабатывается привычка заниматься в определенное время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых.

Кроме того, даже если домашние занятия происходят 1-2 раза в неделю, они очень сближают ребенка с матерью или отцом, способствуют их лучшему эмоциональному взаимопониманию, позволяют добиться больших успехов в развитии.

Основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его собственная деятельность. Игры, рисование, конструирование, собственный опыт -вот основа развития личности ребенка. Взрослые должны организовывать занятия, игры, посильный труд ребенка, руководить ими и при этом не забывать о поощрении.

Развитие у ребенка познавательной мотивации часто сопровождается типичными ошибками, которые допускают взрослые: родители не поддерживают стремление ребенка к познанию нового, не придавая этому серьезного значения; задача формирования мотивации перекладывается на школу.

Родители упускают из виду главное: познавательная активность-это предпосылка успешной учебы, а не результат ее.

Важно не количество времени, уделяемого взрослыми общению с детьми, а качество этого общения, смысловое содержание бесед между членами семьи и детьми.

Для успешного овладения программой первого класса необходим достаточно высокий уровень развития: зрительного и пространственного восприятия; наглядно-образного мышления, основ логического мышления; зрительно-моторных координаций; определенный уровень дочисловых представлений

Начальная школа ставит перед ребенком-первоклассником следующую задачу: овладение письменной речью, возникающей на базе устной речи и представляющей собой более высокий этап речевого развития, формирующейся только в условиях целенаправленного обучения.

В первый год своей школьной жизни ребенок учится собственно письму и чтению. Письмо и чтение служат «базовыми навыками» От того, насколько ребенок овладеет чтением и письмом, зависит успешность его обучения в школе.

Программы обучения в первом классе Какова цель обучения? Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки. Программа «Школа России» и система Л.В.Занкова

Учебный план ПредметКол-во часов Обучение грамоте (чтение и письмо) 9 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Изобразительное искусство1 Труд1 Физическая культура3

По какой системе лучше обучаться? Наступило время, когда каждый родитель будущего первоклассника начинает лихорадочно искать ответы на множество вопросов, связанных с успешной учебной деятельностью вдруг повзрослевшего чада. В какую школу повести ребенка? Где найти строгого, требовательного, но и доброго и внимательного учителя, который бы не разрушил радостные представления маленького гения о предстоящем десятилетии? По какой системе ребенку лучше обучаться? И если на первые два вопроса можно легко найти ответы - здесь хороши и советы уже опытных родителей школьников, и отзывы самих маленьких учеников, и идущая из уст в уста слава школы и учителя, - то на последний вопрос ответ нужно искать только у специалиста. Сегодняшний день продиктовал начальной школе главную цель образования – оптимальное развитие личности. Вы хотите, чтобы ваш ребенок не боялся школы? Хотите ли вы, чтобы он бежал в школу с удовольствием, а каникулы воспринимал как очень нежелательное, но вынужденное безделье? А чтобы имел свое мнение и мог его отстаивать? Думаете, что это из области фантазии? Тогда сходите в любой занковский класс, посмотрите, с каким удовольствием там учатся дети, как они доказывают свою точку зрения, как они умеют общаться.

Система Л.В.Занкова Много говорят о сложности системы Занкова, опираясь на один из принципов системы Л.В.Занкова – «обучение на высоком уровне трудности». При этом, правда, вторую половину озвучивать часто как-то забывают. А она звучит так: «с соблюдением меры сложности». То есть должно быть трудно, но в меру возрастных возможностей. Какая загадка больше дает для развития вашего ребенка: та, ответ на которую он уже знает (только тогда зачем такая загадка?), или та, над разгадкой которой надо поломать голову? Ответ очевиден. Поэтому и в системе Занкова задания такие, которые постоянно заставляют мыслить, сравнивать, находить закономерности, доказывать. От занковского учителя никогда не услышишь: «Нет, это неправильно». Вместо этого на ошибку ребенка он скажет: «Интересная мысль. Сможешь доказать?». Как правило, ребенок, доказывая, сам находит свою ошибку. Разве это не здорово? И еще в занковских классах не смеются над ошибками своих одноклассников, ведь каждый из нас может ошибаться. А мы ведь уважаем личность другого. Ваш ребенок, несомненно, самый лучший, даже просто потому, что он совершенно не такой, как все. И это прекрасно! Представляете, как было бы страшно жить, если бы мы все были как две капли воды похожи друг на друга! Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка ни с кем другим. Делайте это, как занковцы: сравнивайте его самого с собой. «Вчера еще ты не умел писать эти палочки с закруглением внизу, а сегодня, посмотри – целых четыре штуки красиво написал!» – так с точки зрения педагогики и психологии его развитие будет идти эффективнее. Система обучения Л.В.Занкова продумана, гармонична и направлена на раскрытие потенциала вашего ребенка, помогает учителю делать это грамотно и последовательно. А главное, что система потому и названа развивающей, что ориентирует ребенка не только на получение знаний, но и на развитие, уверенность, успех.

Образовательная программа «Школа России» 1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. 2. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. 3. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык 4. «Школа России»- школа духовно- нравственного развития. 5. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Авторы учебников: М.И. Моро, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков,Л.М.Зеленина 6. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

Комплекты учебников Школы России и системы Л.В.Занкова представляют собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования, и при этом в них сохранены лучшие традиции русской школы.