Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Advertisements

Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Возрастные особенности младшего подросткового возраста Родительское собрание 6-7 класс 6-7 класс.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Транксрипт:

Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»

Аннотация Название работы: Трудности подросткового возраста Выполнила: Документова Валентина Ивановна, учитель МОУ СОШ 37 Использованы материалы Интернет: MS Word,Photo Shop Объем :18 слайдов

Цель работы: Работа предназначена в качестве педагогической помощи родителям учащихся.

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка, т.к происходит коренная перестройка психологического становления человека. Введение

Именно в этом возрасте появляется чувство взрослости у подростка. Он начинает претендовать на равные права со взрослыми, подражает им. Чувство взрослости

Ребенок начинает курить, устраивает тусовки у подъезда, выезжает за город. Кроме того, он начинает менять своё поведение: сегодня- добрый, а завтра- хулиганистый. Но подросток должен пройти через такую школу новых отношений.

Внешние изменения подростка В подростковом возрасте происходят и внешние изменения:меняется походка,манеры,внеш ний облик.

Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты.

Внутренне происходит следующее: У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).

Стремление к самостоятельности. А по сему контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" (Это так напоминает малышовое "Я сам!"). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная "самостоятельность" - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.

Мое внутреннее «Я». Примерно в лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир.. В лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить свое идеальное "Я".

Самоанализ, иногда чрезмерный, приводит к недовольству собой. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой. С развитием самосознания связаны и возникающие в подростковом возрасте склонность к уединению.

Главная задача родителей - помочь ребенку научиться правильно себя оценивать, но при этом не расстраиваться, а спокойно решать проблемы шаг за шагом. Образы "Я" никак не связаны между собой, но реальны при разной степени реалистичности. Таким образом складывается идеальное представление об идеальном "Я". Представления о себе динамичны и нестабильны. Эти представления только формируются, поэтому подростки чувствительны к словам.

В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему –. В любом случае – это важнейший этап в развитии самосознания. Происходит ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Мое внутреннее «Я» Идеальное «Я» Реальное «Я»

Особенности личности подростка. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Подростковый возраст считается трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В подростковом возрасте могут впервые возникать и, обостряться разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических заболеваний или значительными затруднениями процесса формирования личности.

В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим количеством, так называемых "трудных детей". Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания к каждому подростку, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости и осторожности при работе с ним.

Узелки на память Вера Любовь Надежда Успеха вам, мои дорогие родители!