ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Богомолова.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» Авторы: Старший воспитатель:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Серга О.К.,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Создание мини – музея «Часы» в подготовительной.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Амбарцумян К.К., Потапова И.А. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: 8-(495) mail.ru Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Амбарцумян К.К, Высшее образование, первая квалификационная категория, Стаж 5 лет Воспитатель Потапова И.А., Среднее специальное образование, первая квалификационная категория, Стаж 5 лет

Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини- музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея

Взаимодействие музеисемьядетский сад

Цели проекта: - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно- исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта п/п ЭтапРеализация проекта 1Первый этапНа первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этапНа втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этапНа третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Аспекты деятельности мини- музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.

П ринципы деятельности мини- музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Цель создания. Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов. Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей. Ведущая деятельность: учебная, игровая, совместная деятельность.

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Мы – работаем с часами» Дидактические игры «Назови виды часов» «Часы «Собери часы» Театрализованные игры Подвижные игры «Чей мяч улетит дальше» «Волк во рву» «Подбрось и поймай» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Для чего нужны музеи» «История часов» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о часах НОД Художественное творчество Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения для часовых дел мастера Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчествоСбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к оформлению мини-музея в группе Консультация для родителей «Что такое время?» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Кто больше занят» «Кто быстрее» «Каждому предмету своё время» Театрализованные игры Инсценирова ние стихотворен ий о часах Подвижные игры «Догони стрелки» «Ловишки» «Успей поймать» НОД Предварительная работаПоказ видеороликов детям: «Московские музеи» Чтение художественной литературы Сборник произведений о часах НОД Художественное творчество Лепка «Наручные часы» Рисование «Нарисуй часы для себя» Аппликация «Часы для девочки» Конструирование«Часы большие и маленькие из природного материала» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с флажками Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Путешествие в мир часов» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Часы из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Консультация для родителей «Как научить ребёнка понимать часы» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель НОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в часовой мастерской» «Мы в музее» Дидактические игры «Часы и время» «Знатоки» Театрализованные игры Сценки с использова нием часов Подвижные игры «Попади в цель» «Беги быстрей» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Измерение времени» «Откуда появились часы» Чтение художественной литературы Отгадывание загадок по теме «Часы». Самостоятельное придумывание загадок. Сборник произведений о часах НОД Художественное творчествоЛепка «Циферблат»Рисование «Мамины часы» Аппликаци я «Часы для мальчика» Конструирование«Часы с кукушкой» МузыкаПрослушивание аудиозаписей: Физическое развитиеУпражнения Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Какие бывают часы?» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Фабрика часов…» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» «Мастерская часов» Дидактические игры «Выбери,что нужно для часов» «Назови часы» Театрализованные игры Инсценировани е стихотворений о часах Подвижные игры «Повторяй упражнения со мной» «Отгадай» НОД Предварительная работа Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане) «Часы - цветы» «Современные часы» Чтение художественной литературы Сборник произведений о часах НОД Художественное творчествоЛепка «Детские часы» Рисовани е «Будильн ик» Аппликация «Настенные часы» КонструированиеИзготовление водяных и парафиновых часов МузыкаПрослушивание аудиозаписей: Физическое развитиеУпражнения Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Новогодние часы» Художественное творчествоДосуг «Путешествие в страну часов» Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей «Зачем детям часы?» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по музею часов» «Мастерская часов» Дидактические игры «Каждому предмету своё время» «Часы и время» Театрализованные игры Инсценирован ие стихотворений о часах Подвижные игры «Совушка» «Солнышко» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Современные часы» «Электронные часы» Чтение художественной литературы Сборник произведений о часах НОД Художественное творчество Лепка «Песочные часы» Рисовани е «Часы- куранты» Аппликация «Часы электронные» Конструирование«Часы из бумаги» МузыкаПрослушивание аудиозаписей: Физическое развитиеУпражнения Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Что мы знаем о часах» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Такие разные часы…» Взаимодействие с родителями «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей «Как научить ребёнка часам» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Путешествие по музею часов» Дидактические игры «Выбери, что нужно для часов» «Собери пазлы» Театрализованные игры Инсценирова ние сюжетов из сборника про часы Подвижные игры «Догони соседа» «Перебежки» «Попади в цель» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что, ты знаешь о часах-цветах» «В каких музеях был ты» Чтение художественной литературы Сборник произведений о часах НОД Художественное творчество Лепка «Настенные часы» Рисов ание «Час ы буду щего» Аппликация «Часы для куклы» КонструированиеИзготовление поделок из бросового материала (пробки) «Детские часы». МузыкаПрослушивание аудиозаписей: Физическое развитиеУпражнения Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Путешествие в прошлое часов» Художественное творчество Альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами на тему «Часы» Взаимодействие с родителями Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей «Как научить ребёнка узнавать время по часам?» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Магазин часов» Дидактические игры «Для чего нужны часы?» «Узнай который час?» Театрализованные игры Инсцениров ание произведени й про часы Подвижные игры «Догонялки» «Попади в цель» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Часы из прошлого» «Мы идём в музей» «Какие бывают часы?» Чтение художественной литературы Сборник произведений о часах НОД Художественное творчество Лепка «Старинные часы» Рисован ие «Солнеч ные часы» Аппликация «Бумажные часы» КонструированиеНапольные часы (оригами) МузыкаПрослушивание аудиозаписей: Физическое развитиеУпражнения Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Что мы знаем о часах» - 2 Художественное творчествоМакет «Цветочные часы на улицах города…» Взаимодействие с родителями «Музеи и усадьбы Москвы» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей «Говорящие часы» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Магазин часов» Дидактические игры «Для чего нужны часы?» «Узнай который час?» Театрализованные игры Инсценировани е произведений про часы Подвижные игры «Догонялки» «Попади в цель» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Часы из прошлого» «Мы идём в музей» «Какие бывают часы?» Чтение художественной литературы Сборник произведений о часах НОД Художественное творчество Лепка «Старинные часы» Рисова ние «Солне чные часы» Аппликаци я «Бумажны е часы» КонструированиеНапольные часы (оригами) МузыкаПрослушивание аудиозаписей: Физическое развитиеУпражнения Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Что мы знаем о часах» - 2 Художественное творчествоМакет «Цветочные часы на улицах города…» Взаимодействие с родителями «Музеи и усадьбы Москвы» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей «Говорящие часы» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательАПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы идём в музей» «Мы на фабрике часов» Дидактические игры «Назови время» «Кто быстрее?» «Каждому предмету своё время» Театрализованные игры Инсценирова ние произведений про часы Подвижные игры «Бездомный заяц» «Попади в круг» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Измерение времени» « О песочных часах» «Часы мира Чтение художественной литературыСборник произведений о часах НОД Художественное творчество Лепка «Часы - кулон» Рисование «Круглые часы» Аппликация «Часы на зданиях» КонструированиеЧасы настенные МузыкаПрослушивание аудиозаписей: Физическое развитиеУпражнения Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Что мы знаем о часах» - 3 Художественное творчествоМакет «Выставка детских часов…» Взаимодействие с родителями Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций «Музеи и усадьбы Москвы» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей «С чего же начать обучение ребенка определению времени?»обучение Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитательМАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Часовые мастера» «Магазин часов» Дидактические игры «Из чего сделаны часы» «Назови детали часов» «Зачем тебе часы» Театрализованные игры Инсценирован ие произведения о часах Подвижные игры «Попади и поймай» «Не задень и пробеги» «Кто быстрее» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что такое музей» «Какие бывают музеи?» Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Чтение художественной литературыСборник произведений о часах НОД Художественное творчество Лепка «Часы с кукушкой» Рисование «По замыслу» Аппликация «Напольные часы» Конструирование«Часы из глины» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеНеобычная зарядка Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Чудесные часы» Выпуск газет «Чудесные часы…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Что мы знаем о часах» - 4 Художественное творчество«Журнал» о часах Взаимодействие с родителями Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций «Музеи и усадьбы Москвы» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Чудесные часы» Консультация для родителей«Дети и время» Итоговое мероприятие по проектуПрезентация проекта

С оздание мини-музея «Чудесные часы»

М ини-музей «Чудесные часы»

Познавательная деятельность (поисковая, самостоятельная)

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Перспектива развития мини-музея - Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини- музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!