ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» Авторы: Старший воспитатель:
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Богомолова.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Серга О.К.,
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Дунич Л.П., Серга О.К. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: 8-(495) mail.ru Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Серга О.К., Высшее образование, первая квалификационная категория, Стаж 8 лет Воспитатель Дунич Л.П., Среднее специальное образование, первая квалификационная категория, Стаж 17 лет

Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Паспортные данные мини-музея 3. План работы по созданию мини- музея 4. Аспекты музейной деятельности 5. Тематическое планирование 6. Перспектива развития мини-музея

Взаимодействие музеисемьядетский сад

Цели проекта: - создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно- исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта п/п ЭтапРеализация проекта 1Первый этапНа первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этапНа втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этапНа третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно- творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Аспекты деятельности мини- музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: – поисковая; – фондовая; – игровая; – экспозиционная; – познавательная.

П ринципы деятельности мини- музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Мини-музей «Мир кукол» создавался в ДОУ, так как его экспозиция была обращена к детям всех возрастов, членам их семей, а также педагогам ЦЕЛЬ : ознакомление с предметным миром через приобщение к общекультурному наследию (историей развития куклы, как наиболее близкого детям образа, на основе которого детям раскрываются исторические и временные представления) ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ : использование кукольного материала в качестве дидактического при ознакомлении детей дошкольного возраста с историей общекультурного наследия видится целесообразным ввиду : o Доступности o Образности o Эстетичности o Привлекательности Кроме того кукольный материал позволяет выстроить наглядный ряд исторического развития на примере куклы. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ: историческая достоверность тематическое единство соответствие целям логичность соответствие возрасту МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ И ПРИЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ при работе в мини-музее: словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т. д.) наглядно-практические (видеоряд, сопровождение наблюдения с практической деятельностью и т. д.) использование различных видов деятельности (ручной труд, конструирование, рисование, игра и т. п.) В мини-музее проводятся экскурсии во время которых детям сообщается материал, который является доступным для их понимания, так как кукольная история достаточно интересна детям разного возраста. Кроме того в мини-музее предусмотрена возможность потрогать некоторые экспонаты, поиграть с ними, что также способствует усилению заинтересованности (куклы из запасника).

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Мы купаем куклу Таню» «Купаем куклу» «Кукла Оля обедает» Театрализованные игры Подвижные игры «Где гуляли» «Зайка серый умывается» «Догонялки» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Для чего нужны музеи» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о куклах НОД Художественное творчество Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с куклой Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчествоСбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол…» Взаимодействие с родителями Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в куклы?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми кукол в самостоятельной деятельности». Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Накормим куклу Машу» «У Танюшки день рождения» Театрализованные игры Инсценирован ие загадок о кукле Подвижные игры «Успей взять» «У медведя во бору» НОД Предварительная работа Показ видеороликов детям: «Московские музеи» «История возникновения народной куклы» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о куклах НОД Художественное творчество Лепка «Народная кукла» Рисование «Костюм для народной куклы» Аппликация «Украсим наряд кукле» КонструированиеДом для куклы МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с куклами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Волшебница осень» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Куклы из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Консультация «Как выбрать куклу» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель НОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Мы в музее» Дидактические игры «Что подарим Мишке на день рождения?» «Кукла хочет спать» «Расти, коса, до пояса» Театрализованные игры Сценки с обыгрыван ие кукол Подвижные игры «Сбей кеглю» «Самолётики» «Докати до стены» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Куклы наших бабушек»(виды кукол)» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о куклах (сборник) Загадки о куклах НОД Художественное творчество Лепка «Маленькие куклы» Рисование «Портрет куклы» Аппликаци я «Тапочки для куклы» Конструирование«Театр для куклы» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка с куклами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Мир кукол» Выпуск газет «Мир кукол» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Ты лучше всех на свете» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Тряпичные куклы…» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Мини-лекция «Какой должна быть идеальная игрушка» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры «Новоселье куклы» «Кукла заболела» «Чего не стало» Театрализованные игры Инсценирован ие сказки «Маша и медведь» Подвижные игры «Птички и кошка» «Погреми погремушкой» «Заяц» НОД Предварительная работа Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане) Беседа с детьми: «Куклы наших мам» (история кукол прошлого века) «Обрядовые кулы» Чтение художественной литературы Чтение произведений о куклах НОД Художественное творчество Лепка «Кукла для мамы» Рисование «Платье для куклы» Аппликация «Украсим плате куклы» Конструирование«Стеллажи для хранения кукол» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с куклой Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Мир кукол» Выпуск газет «Мир кукол» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьТематическое занятие «Зимушка - зима» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Новогодняя кукла» Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Путешествие по музею кукол» Дидактические игры «Комната куклы Кати» «Одежда для кукол» «Барыня - сударыня» Театрализованные игры Инсценирова ние «Игры с куклой» Подвижные игры «Перелёт птиц» «Найди, где спрятано» «Попади мячом» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Куклы сувениры и коллекционные куклы» «Правила поведения в музее» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, рассказов о куклах НОД Художественное творчество Лепка «Кукла- сувенир» Рисование «Красивая кукла» Аппликаци я «Шляпа для куклы» КонструированиеДом для куклы МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с куклами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Мир кукол» Выпуск газет «Мир кукол» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Мишкины именины» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Куклы - сувениры» Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «История кукол» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Магазин» «Кукла заболела» «Путешествие» Театрализованные игры Инсцениров ание сюжетов с использован ием кукол Подвижные игры «Лошадки» «Ловишки» «Лиса в курятнике» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Куклы на все времена» (история и настоящее набивной куклы. Куклы Барби и другие заграничные гости) «В каких музеях был ты» Чтение художественной литературы Рассказы, стихи, загадки о куклах НОД Художественное творчество Лепка «Хоровод кукол» Рисовани е «Необыч ный наряд для куклы» Аппликация «Узоры для платья куклы» Конструирование«Платье для куклы» (из бумаги) МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеЗарядка для куклы Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Мир кукол» Выпуск газет «Мир кукол» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Мульт-концерт» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Куклы на все времена…» Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «О куклах Братц…» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «День рождения куклы» «Обед для куклы» «Спать пора» Театрализованные игры Инсцениро вание стихотворе ний про куклы Подвижные игры «Ласточка без гнезда» «Кабачок» «Летящий мяч» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Театральные куклы» «История куклы» Чтение художественной литературы Загадки про куклу НОД Художественное творчество Лепка «кукла - клоун» Рисовани е «Костюм для театральн ой куклы» Аппликаци я «Театральн ая кукла» КонструированиеМебель для игры с куклами МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с куклами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Мир кукол» Выпуск газет «Мир кукол» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Праздник мам» Художественное творчествоМакет «Дом кукол…» Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Современные куклы» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель АПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в музей» «Мы идём в музей» Дидактические игры «Поставь игрушку в нужное место» «Кукла Катя встречает гостей» «Сценки-загадки куклы Андрюшки» Театрализованные игры Инсцениров ание загадок про куклы Подвижные игры «Попади в круг» «Через верёвочку в обруч» «Зайка умывается» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Тряпичные куклы» Чтение художественной литературы Стихотворения, загадки, рассказы о куклах НОД Художественное творчество Лепка «Необычная кукла тряпичная» Рисован ие «Тряпич ная кукла» Аппликация «Украсим сарафан для куклы» Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с куклами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Мир кукол» Выпуск газет «Мир кукол» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «В лесу» Художественное творчество Взаимодействие с родителями Консультация «Выбор куклы» «Какой должна быть идеальная игрушка» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «МИР КУКОЛ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей» Дидактические игры «Весёлые куклы» «Купание куклы Кати» «Оденем куклу на прогулку» Театрализованные игры Инсцениров ание Стихотворе ний о кукле Подвижные игры «Попади и поймай» «Зайка серенький сидит» НОД Предварительная работа Беседы на тему: «Что такое музей» «Какие бывают музеи?» «Куклы разных народов» Чтение художественной литературы Загадки про кукол НОД Художественное творчество Лепка «Куклы разных народов» Рисование «Куклы разные» Аппликация «Костюмы для разных кукол» КонструированиеКукла из ткани МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с куклами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «Мир кукол» Выпуск газет «Мир кукол» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьПраздник «Здравствуй, лето!» Художественное творчество«Журнал» об истории разных кукол. Взаимодействие с родителями Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в куклы?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми кукол в самостоятельной деятельности». Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «Мир кукол» Итоговое мероприятие по проектуПрезентация проекта

С оздание мини-музея «Мир кукол»

М ини-музей «Мир кукол»

Художественная –творческая деятельность (изобразительная)

Художественная –творческая деятельность (театрализованная)

Досуги и развлечения

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Перспектива развития мини-музея - Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини- музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!