ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Серга О.К.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Богомолова.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «НАШ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…» Авторы: Старший воспитатель:
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МИР КУКОЛ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «КОШКИН ДОМ» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Авторы: Старший воспитатель: Пуляева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
Проект «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Воспитатель: Калатур И.А.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Авторы: Старший воспитатель: Пуляева Н.В. Воспитатели: Серга О.К., Пяткина Е.Ю. Адрес: г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1 Телефон: 8-(495) mail.ru Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5

Содержание проекта: Сведения об авторском коллективе Паспортные данные мини-музея План работы по созданию мини-музея Аспекты музейной деятельности Тематическое планирование Перспектива развития мини-музея

Авторы проекта: Старший воспитатель Пуляева Н.В. Высшее образование, Высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Серга О.К. Высшее образование, Вторая квалификационная категория Стаж 6 лет

Взаимодействие музеисемьядетский сад

Цели проекта: создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта ЭтапРеализация проекта 1Первый этапНа первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2Второй этапНа втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3Третий этапНа третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Аспекты деятельности мини-музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: поисковая; фондовая; игровая; экспозиционная; познавательная.

П ринципы деятельности мини-музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Паспортные данные мини-музея Цель проекта: расширение знания дошкольников о многообразии видов морских судов и об истории кораблестроения в России; развитие интереса к проектной деятельности, обучение работе в группе и индивидуально по плану проекта; развитие навыков самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации. Задачи проекта: научить детей создавать свой собственный художественный образ корабля, используя технику оригами и аппликации; познакомить учащихся с творчеством поэтов, композиторов и художников, посвятившим свои произведения кораблям В связи с тем, что проект выполнен по предмету, относящемуся к области искусства, были выбраны следующие формы реализации проекта: выставка индивидуальных работ «По морям, по волнам…»; коллективная подборка стихотворений о кораблях; поиск информации об истории кораблестроения в России; разучивание песен о кораблях.

Паспортные данные мини-музея В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно- ориентированный подход к обучению и воспитанию: 1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию. 2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность. 3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера. 4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Паспортные данные мини-музея Формы работы по проекту. - работа с детьми: 1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. 2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. 3.Инсценировки сказок, этюдов. 4.Проведение игровых занятий. 5. Пополнение предметно - развивающей среды группы. - работа с родителями: 1.Проведение творческих гостиных; 2. Изготовление макетов водного транспорта; 3.Выполнение творческих заданий. 4. Изготовление декораций для театра; 5. Оформление фотовыставок и альбомов о кораблях. 6. Экскурсии в музеи. Срок реализации проекта: сентябрь – май. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Паспортные данные мини-музея Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный- Сентябрь Задачи: Выявить уровень знаний детей о воздушном транспорте и умение применять эти знания на практике. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте. Мероприятия Цели и задачи Совместная деятельность педагога с детьми: Диагностика. Анализ полученных результатов. - выявить уровень знаний детей о кораблях - привлечь внимание детей к разнообразию моделей кораблей и их назначению. Предметно-развивающая среда: 1.Наборы открыток «Морские суда», 2.Выставка детских рисунков «По морям, по волнам…» - определить потребность в получении знаний о водном транспорте, расширении кругозора детей. -выявить отношение детей к морским судам, актуальность темы проекта. Работа с родителями: 1.Консультация для родителей 2.Выпуск газеты познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.

Паспортные данные мини-музея 2 этап – основной- октябрь – апрель Задачи: 1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. 2.Создать единый детско-взрослый коллектив. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.

Методическое обеспечение

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее», «Мы – капитаны» Дидактические игры «Назови виды кораблей», «Водный транспорт» «Соберись в путешествие по морю» Театрализованные игры Подвижные игры«Чей мяч улетит дальше», «Выстрел мячом», «Подбрось и поймай» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Для чего нужны музеи» Чтение художественной литературы Стихотворения и загадки о водном транспорте НОД Художественное творчество Конструирование МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения для моряков Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельность Художественное творчествоСбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к оформлению мини-музея в группе (конструирование лодок, парусников, фрегатов из пластмассы, фанеры). Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ОКТЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры«Отвечай быстро», «Похож- не похож», «Кляксы», «Круги на воде» Театрализованные игры Инсценирование стихотворений о кораблях Подвижные игры«Морской бой», «Передай мяч», «Успей поймать», «Ныряльщики» НОД Предварительная работаПоказ видеороликов детям: «Московские музеи» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Корабль - игрушка» Рисование «Моя игрушка - пароход» Аппликация «Парусник» Конструирование«Корабли большие и маленькие из природного материала» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения с флажками Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Мы - матросы» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей : «Водный транспорт из природного материала» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель НОЯБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы по Волге идем», «Мы в музее», «Аквалангисты» Дидактические игры «Распутай путаницу»( морское путешествие), «Кого бы ты взял с собой на корабль?» «Вещи и предметы, нужные в плавании», «Знатоки» Театрализованные игры Сценки с использованием водного транспорта Подвижные игры «Попади в цель», «Проплыви быстрей», «Нырни за игрушкой» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Водный транспорт», «Кем быть?» (морские профессии) Чтение художественной литературы Отгадывание загадок по теме «Водный транспорт». Самостоятельное придумывание загадок. Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Лодка по морю плывёт» Рисование «Подводные лодки» Аппликация «Крейсер Аврора» Конструирование«Парусник из природного материала» Музыка Прослушивание аудиозаписей: Прослушивание песни «Из-за острова на стрежень», слова Д.Садовникова. Физическое развитиеУпражнения «Ласточка», «Мачта», «Парус» Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История кораблестроения», Выпуск газет «По морям, по волнам…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «По морям, по волнам! Нет преград морякам!» Художественное творчествоВыставка поделок родителей, детей и воспитателей: «Поплывём на лодке вместе…» Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей: «Заинтересованность семьи в работе по музейной педагогике» Мини-лекция «История корабля» Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ДЕКАБРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Мы в музее» Дидактические игры«Школа моряков», «Назови корабли», «Охотник», «Капитан корабля» Театрализованные игры Инсценирование стихотворений о кораблях Подвижные игры«Повторяй упражнения со мной», «Море волнуется раз» НОД Предварительная работа Беседа с детьми: «С чего начинается музей?» (видеоролики, отражение в календарном плане) «История создания корабля», «Кто изобрёл первый пароход?» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Лодка плывёт» Рисование «Деревянные корабли » Аппликация «Корабли из полосок» Конструирование«Военный корабль» Музыка Прослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения на палубе Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История кораблестроения», Выпуск газет «По морям, по волнам…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Остров Сокровищ» Художественное творчество Выставка поделок родителей, детей и воспитателей: «Новогодние флажки – с картинками различных судов» Взаимодействие с родителями Создание информационных стендов для родителей в группах на тему: «Такие разные музеи…» (Информационный материал) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ЯНВАРЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Путешествие по музею кораблей» Дидактические игры«Вопрос - ответ», «Морская карта», «Что есть на корабле» Театрализованные игры Инсценирование стихотворений о кораблях Подвижные игры«Школа моряков», «Меткий стрелок», «Аквалангисты драйверы», «Не пролей» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Парусники», «Правила поведения в музее» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Алые паруса»Рисование «По парусом»Аппликация «Парусники на Волге» Конструирование«Парусник из бумаги» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеУпражнения «По волнам» Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История кораблестроения» Выпуск газет «По морям, по волнам…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг в бассейне «Море волнуется» Художественное творчествоВыставка поделок родителей, детей и воспитателей: «Пароходы, пароходы…» Взаимодействие с родителями Папка «Парусники» Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель ФЕВРАЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Путешествие по музею кораблей» Дидактические игры«Подбери действие к предмету», «Подбери признак», «Круги на воде» Театрализованные игры Инсценирование сюжетов из сборника про корабли Подвижные игры«Догони соседа», «Море волнуется, раз…», «Салют», «Попади в цель» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Броненосцы», «В каких музеях был ты» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях А. Ляпидевский. «На Север», «Все на лед», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение». С. Сахарное. «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход», «Магеллан». Т. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях: Капитан. Водолаз. Рыбак. НОД Художественное творчество Лепка «Военный корабль» Рисование «Военные корабли на море» Аппликация «Ледокол» Конструирование «Морская флотилия» Изготовление поделок из бросового материала (пробки) «Водный транспорт». МузыкаПрослушивание аудиозаписей (песня «Чунга-Чанга») Физическое развитиеУпражнения «Капитанский мостик» Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История кораблестроения», Выпуск газет «По морям, по волнам…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Морской флот» Художественное творчествоАльбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами на тему «Синее море» Взаимодействие с родителями Папка «Пароходы и броненосцы…», Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАРТ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Подводники» Дидактические игры«Сколько раз я простучал»(азбука морзе), «Кто, чем управляет», «Будем транспорт называть» Театрализованные игры Инсценирование произведений про корабли Подвижные игры«Ныряльщики», «Аквалангисты», «Попади в цель» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Военные корабли»,«Мы идём в музей» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Военный корабль»Рисование «Бой на море» КонструированиеКорабли (оригами) Музыка Прослушивание аудиозаписей Разучивание песни «Жил отважный капитан» (И.О. Дунаевский) Физическое развитиеУпражнения «Сигнальные флажки» Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История кораблестроения» Выпуск газет «По морям, по волнам…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Зов Джунглей…» Художественное творчествоМакет «Битва военных кораблей…» Взаимодействие с родителями Папка «Корабли Великой Отечественной» Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель АПРЕЛЬ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Мы идём в музей» Дидактические игры«Узнай профессию», «Что делает моряк?», «Нарисуй карту» Театрализованные игры Инсценирование произведений про корабли Подвижные игры«Школа моряков», «Попади в круг», «Через верёвочку в обруч» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Судьбы пароходов», « О мореплавателях», «Что толкает пароход? Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Пароходы разные» Рисование «По морям, по волнам…» Аппликация «Пароход плывёт вперёд» КонструированиеПароходы (оригами) Музыка Прослушивание аудиозаписей Прослушивание русской народной песни «Волга» Физическое развитиеУпражнения с предметами Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История кораблестроения» Выпуск газет «По морям, по волнам…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «В гости к Нептуну!» Художественное творчествоМакет «Морской порт…» Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проекту-

ПРОЕКТ - «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПРОЕКТНАЯ КАРТА Основные виды деятельности, которые обеспечивает воспитатель МАЙ Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры«Экскурсия в музей», «Моряки», «Подводники», «Водолазы» Дидактические игры«Из чего сделан», «Назови детали», «Закончи предложение» Театрализованные игры Инсценирование произведения об Айболите Подвижные игры «Попади и поймай», «Не задень и проплыви», «Кто быстрее» НОД Предварительная работаБеседы на тему: «Что такое музей»,«Какие бывают музеи?», «Современные корабли» Чтение художественной литературы Сборник произведений о кораблях НОД Художественное творчество Лепка «Морской флот»Рисование «По замыслу»Аппликация Современный корабль» Конструирование«Корабли будущего» МузыкаПрослушивание аудиозаписей Физическое развитиеНеобычная зарядка Социализация Рассматривание книг, фотоальбомов, заочные экскурсии в музей через просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций Создание альбома «История кораблестроения» Выпуск газет «По морям, по волнам…» ТрудПривлечение детей к трудовым поручениям в группе и дома Культурно-досуговая деятельностьДосуг «Выручаем Айболита» Художественное творчество«Журнал» об истории кораблей. Взаимодействие с родителями Сбор экспонатов для мини-музея «По морям, по волнам…» «Семейный досуг» (информация о музеях, театрах, выставках для детей) Создание творческих альбомов (подбор стихов, сказок, загадок) Итоговое мероприятие по проектуПрезентация проекта

Создание мини-музея «По морям, по волнам…»

Мини-музей «По морям, по волнам…»

Художественная – творческая деятельность (словесная)

Перспектива развития мини-музея Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

До новых встреч!