Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования МОУ СОШ 1 в 2008 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Реализация КПМО в системе образования Юго-Восточного образовательного округа в 2007 – 2009 г.г.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Итоги реализации КПМО за 2009 год. 1. Абсолютное значение средней заработной платы учителей за 2009 год: план – 11,070 т.р., факт – 9,623 т.р.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Транксрипт:

Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования МОУ СОШ 1 в 2008 году.

Направления КПМО 1. Введение новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона 5. Расширение общественного участия в управлении образованием

Наименование показателяОбластьГородшкола 1.1Наличие действующей региональной НСОТ, обеспечивающей действие всех установленных принципов выполнено Выполнено Пр. 29 От г а Степень реализации принципов НСОТвыполнено 1.2Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ) выполнено Выполнено 58% 1.3 Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по субъекту РФ выполнено Выполнено 72/28 1.4Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ выполнено 1.5Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ выполнено 1. Введение новой системы оплаты труда учителей (НСОТ)

Положительные моменты введения НСОТ Наиболее значимым эффектом от реализации РКПМО в течение полутора лет стал стимулирующий эффект: во- первых, системные изменения коснулись всех субъектов образовательного процесса – от учителей и директоров до родителей и общественности. В результате введения НСОТ не только наметился рост уровня заработной платы работников образования, но и были созданы благоприятные условия для обеспечения привлекательности труда учителей и зависимости размера заработной платы учителей и руководителей от результативности их труда. Это и стало главным системным изменением, которое в конечном итоге должно привести к достижению главной цели модернизации – росту качества образования.

2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) Наименование показателяОбластьГородшкола 2.1Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ выполнено 2.2Доля государственных и муниципальных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в субъекте РФ выполнено 2.3Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений выполнено 2.4.1Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ выполнено 2.4.2Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ выполнено 2.5Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону. выполнено

Положительные моменты введения НПФ Появившаяся зависимость между объемом финансирования и количеством обучающихся создала условия для развития конкуренции между образовательными учреждениями Дополнительными эффектами введения НПФ стало повышение качества кадров директорского корпуса. Уход от функции директора как старшего наставника и методиста к функции директора – менеджера образования

3. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) Наименование показателяОбластьГородшкола 3.2Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов общеобразовательных учреждений предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. Выполнено 12 ед. выполненоВыполнено 5 ед. 3.3Доля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ Выполнено 99,92% выполненоВыполнено 100% 3.4Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам Выполнено 53,61% выполненоВыполнено 100% 3.5Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме. Выполнено 100% выполненоВыполнено 100%

п/пСодержание показателяПоказатель школы I. Качество подготовки выпускников 1% успеваемости выпускников начальной школы100,00% 2 % выполнения заданий в 4 классе при централизованном тестировании по русскому языку («норма»)91,69% 3 % выполнения заданий в 4 классе при централизованном тестировании по математике («норма»)92,96% 4 % учащихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам централизованного тестирования в 4 классе по русскому языку («норма») 100% 5 % учащихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку по результатам централизованного тестирования в 4 классе по математике («норма») 92,96% 6% выпускников начальной школы, подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам обучения в 5 классе100,00% Начальная школа

ОСНОВНАЯ ШКОЛА % выпускников основной школы, получивших аттестаты без «троек»33,00% % выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца4,% Русский язык подтверждение98,00% Алгебра подтверждение90,00% Русский язык31,56 Алгебра11,8 % выпускников 9 классов, сдававших профильные экзамены100,00% % успеваемости в 5-9 классах100,00%

Русский язык Математика Физика Химия Биология География История Обществознание Английский язык Немецкий язык Французский язык Информатика Обл.58,543,856,763,958,754,253,760,467,065,473,558,6 РФ55,438,153,055,554,351,351,256,764,856,369,556,4 школа61,646,7--60,0--53,4---- Сравнительная характеристика результатов ЕГЭ в Новгородской области, школе и в РФ

Положительные моменты введения СОКО Системным эффектом создаваемой в школе системы оценки качества образования стал сложившийся механизм распределения ответственности за качество образования между педагогами и системой образования. Независимая и объективная оценка качества образования предполагает мониторинг промежуточных результатов обучения, воспитания и развития, а также внеучебных результатов учащихся

Дополнительным эффектом создания системы оценки качества образования становится формирование принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации. В настоящее время повышение квалификации переходит в разряд насущных потребностей, в главнейший механизм постоянного профессионального самосовершенствования учителя.

4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона Наименование показателяОбластьГородшкола 4.1Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса Выполнено 71,8 выполнено 4.2Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности Выполнено 26,9 4.4Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень Выполнено 42,12 выполненоВыполнено 60

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (тип)Направление/Наименование показателя Единица измерения Запланирован ное значение на. Фактически достигнутое значение Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства ОбязательствоДоля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса %0 % (754 чел.) СправочноНаличие у учреждения действующей пожарной сигнализации %xнет СправочноНаличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) %x0 % СправочноНаличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7- го) %x0 % СправочноНаличие в здании, где расположено учреждение, собственного лицензированного медицинского кабинета %x0 %

СправочноЧисло школьников в расчете на один компьютер, имеющий сертификат качества и используемый для осуществления образовательного процесса чел.x68,5 чел. СправочноНаличие у учреждения мультимедийных проекторов %x1 СправочноЧисло школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор чел.x 754 чел. СправочноНаличие у учреждения интерактивных досок %x0 СправочноЧисло школьников в расчете на 1 интерактивную доску чел.x0 СправочноНаличие у учреждения оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) %x0% СправочноНаличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) %x43,00 % СправочноНаличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) %x56,11 %

5. Расширение общественного участия в управлении образованием Наименование показателяОбластьГородшкола 5.1Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения Выполнено 100% выполненоВыполнен СШ с 2004 Г. Пр. 5 от г. 5.2Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Выполнено 100% выполненоВыполнен 5.3Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности Выполнено 97,79% выполненоВыполнено 5.4Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет Выполнено 98,68% выполненоВыполнено 5302S01. Edusite.ru 5.5Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели. Выполнено 75% выполненоВыполнено ППЭ

ЗАДАЧИ СОВЕТА ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД. Укрепление семьи и школы (привлечение родителей к преодолению трудностей, возникающих в работе школы). Создание для ребенка ситуации успеха в школе при непосредственном внимании родителей. Профилактика правонарушений детей и подростков. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Преимущества УСШ. 1.Совет школы – орган мобильный. Членов Совета при необходимости можно легко и быстро собрать. Особенно это важно в большой школе, где десятки классов. 2.У администрации школы появились помощники в лице родителей, педагогов, учащихся. 3.Появилась возможность принимать более конкретные решения, т.к. школьные проблемы рассматриваются с разных точек зрения, используются разные подходы к их решению. 4.Родители учащихся через Совет школы и общешкольный родительский комитет получили возможность влиять на положение своих детей в школе, участвуя в выработке решений, разработке программ ОУ, распределении стимулирующего фонда. 5.Учащиеся участвуют в управлении школой через органы детского самоуправления, старшеклассники входят в состав Совета школы. Таким образом, у них формируется гражданская позиция, умение решать вполне « взрослые » проблемы.

1.Хочу отметить, что в школе соблюдается право педагогов, родителей и учащихся участвовать в управлении школой. 2.С другой же стороны, директор ежегодно докладывает о работе администрации школы по всем основным направлениям общешкольной родительской конференции, публичный отчет размещении на школьном сайте, адрес сайта висит на самом видном месте в школе. Это значительно повышает эффективность управления, так как позволяет глубже проанализировать положение дел в школе, коллективно взвесить и обсудить принимаемые решения. Отсюда – весомость конечного результата. 3.В школе отмечается стабильное качество знаний на уровне 58 %. Школа занимает достойные места в рейтинге муниципальных учреждений. ( место, 2008 – год 1 место) 4.Школьная жизнь становится для ученика более комфортной, 94% опрошенных высказались о том, что в школе существует благоприятный психологический климат. 5.Совет школы совместно с родительским комитетом организует благотворительные акции, ярмарки и другие подобные мероприятия. Такие акции позволяют формировать культуру благотворительности.

Положительные моменты расширения общественного управления. Участие общественных институтов в экспертизе и оценке деятельности общеобразовательных учреждений, в распределении средств стимулирующей части ФОТ общеобразовательного учреждения. Открытость информации о деятельности учреждений образования и органов управления, в том числе касающихся финансирования отрасли и механизмов расходования привлеченных средств. Развитие системы социального партнерства в системе образования ОУ. Развитие ученического самоуправления.

Реализация комплексного проекта модернизации образования в ОУ продемонстрировала серию позитивных системных эффектов: Становление экономического механизма формирования сети и обеспечения качества образования. Создание условий для социализации учащихся. Повышение открытости образования. Создание системы оценки качества образования приводит к формированию принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!