Методический форум Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Анализ работы РМО учителей химии. Тема методической работы: Новые подходы к современной оценки качества образования по химии в условиях перехода к стандартам.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Образовательный уровень педагогов Квалификационный уровень.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
«Критериальное оценивание исследовательски х проектов школьников»
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Транксрипт:

Методический форум Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»

Секция: Технология организации и управление проектно- исследовательской деятельностью учащихся в ОУ

Основные вопросы: Актуальность и перспективность обучения на основе исследовательского подхода в ОУ Психолого-педагогический аспект организации исследовательской деятельности Программа подготовки педагога-куратора учебно- исследовательской деятельности учащихся Курс практических занятий «Сам себе учитель»

Нормативная база: Концепция модернизации российского образования Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Закон РФ «Об образовании» Государственный образовательный стандарт

Цели: Формирование и развитие педагогического творческого потенциала в условиях организации УИД учащихся; Обеспечение научно-методическим сопровождением организации УИД учащихся

Результаты Повысить результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников по естественно-математическому циклу Оптимальный выбор форм и методов организации УИД Развитие мотивации и творческой активности учителей и учащихся в проектной деятельности

« Если Вы заметили, что Вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться» Марк Твен

Модернизация образования В последние годы в стране предпринимаются последовательные шаги в построении новой модели образования. В государственной программе « Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» акцентируется внимание на направленности перестройки образования в интересах инноваций. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования названа «.её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты…». Речь идет об овладении обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. При таком подходе существенно меняются роль и задачи изучения дисциплин естественнонаучного циклов, возрастает значимость учебных курсов с элементами освоения проектных технологий, вовлекающие школьников в практическую деятельность. Изменится подход к преподаванию естественнонаучных дисциплин. Акцент будет сделан на проведении исследований, решении аналитических и проектных задач.

Здоровьесохраняющее сопровождение образовательного процесса в школе

Программа подготовки педагога-куратора учебно-исследовательской деятельности учащихся Целью реализации программы является формирование у учителей системы знаний и умений, позволяющих им приобщать учащихся к основам учебно- исследовательской деятельности, руководить её организацией и осуществлением с выходом на качественные, завершенные исследовательские продукты.

Задачи Ознакомить педагогов ОУ с возможностями новых профессиональных функций в логике идей компетентностного подхода в условиях модернизации современного российского образования. Раскрыть сущность учебно- исследовательской деятельности учащихся; определить её цели, ценности, мотивы, логику реализации. Продемонстрировать потребность в изменении отношений между учителем и учеником: от субъект-объективных до субъект-субъектных.

Задачи Охарактеризовать необходимые организационно-педагогические условия проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся, а также разнообразные формы её организации и сообщества учащихся Обучить педагогов технологиям формирования основ учебно- исследовательской деятельности, ознакомить с её этапами, с имеющимися педагогическими рисками при реализации. Представить методические рекомендации по проведению этих курсов.

Задачи Ознакомить педагогов с наиболее современными и эффективными формами учёта личностных достижений, оптимальными именно для исследовательской деятельности Показать значимость учебно- исследовательской деятельности учащихся для развития системы социального партнерства ОУ.

Содержание программы Тема1.Модернизация современного образования и профильное обучение. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как актуальные цели профилизации Тема2.Подготовка учителей к освоению новых профессиональных ролей на основе идей компетентностного подхода Тема3.Учебно-исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном процесс: цели, смыслы, функции,этапы, общие условия реализации

Содержание программы Тема4. Психолого-педагогические особенности включения учащихся различных возрастов в у-и деятельность; формирование мотивации у-и деятельности Тема5. Организационно-педагогические условия и формы реализации учебно- исследовательской деятельности Тема6. Технология формирования основ учебно-исследовательской деятельности учащихся; её основные этапы и особенности;

Содержание программы Тема7.Формы обучения школьников основам учебно-исследовательской деятельности, их особенности, возможности разработки и проведения Тема8. Учёт личностных достижений школьников в у.-и.д; оформление и представление результатов исследования ! Тема9. Значение организации у.-и.д.как перспективного направления развития. Популяризация опыта педагогических коллективов, работающих над приобщением школьников к основам у.-и.д; анализ и систематизация опыта педагогами -кураторами

Технология организации УИД Общее понятие о современных образовательных технологиях, как процессных системах совместной деятельности учащегося и педагога по планированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата. Образовательные технологии, близкие по целям и основополагающим характеристикам к технологии формирования основ УИД: технологии учебной дискуссии, проблемного обучения, развития критического мышления учащихся, проектного обучения, развитие у учащихся способностей к самоанализу и рефлексии.

Этапы технологии Создание мотивации Выбор направления(объекта) исследования Формулирование темы, цели и задач Выдвижение гипотезы исследования Работа с различными источниками информации Планирование теоретического и практического метода познания, учёт значимых условий привлечения различных умений Оформление результатов исследования, их обсуждение и представление.

Рекомендации по реализации технологии Понимание психолого-педагогических особенностей данного вида деятельности Владение теоретическими основами ЛОО и «педагогики успеха» Глубокие знания в конкретной предметной области Создание для работы необходимых организационных условий, нахождение м.- т.базы Владение системой науковедческих знаний о сущности и организации исследовател. деят.

Разнообразие форм организации Ученическое научно-исследовательское общество как типичная форма организации исследоват. деят. в ОУ(Положение) Специальные курсы Тренинги Практикумы Экспедиции, Учебно-полевая практика

Формы учета личностных достижений учащихся Оценочные карты Оценочные листы с критериями оценок Портфолио Публичная защита

Темы для самоподготовки Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как актуальные направления реализации современных образовательных программ. Учебное и научное познание: общность и различия; учебно-исслед. деят.и её ценностно-смысловые приоритеты. Учение и УИД учащихся конкретных возрастных групп: мотивация, особенности включения и организации.

Востребованность в образовательной практике ! Педагог-куратор учебно- исследовательской деятельности учащихся- организатор форм и условий этой деятельности, консультант при конструировании индивидуального исследовательского маршрута ученика Развитие важной психолого-педагогическ. характеристики ребенка, как «исследовательская активность», «исследовательская позиция».

Положение о конкурсе «Библиотека журнала «Исследователь» - Серия методических разработок по организации и проведению исследовательских работ учащихся в естественно-научной области. - Конкретные рекомендации по проведению учебно-исследовательских мероприятий- семинаров, дополнительных занятий, конференций.

Решение секции Разработать и утвердить Положение о районной творческой группе учителей. Разработать и утвердить Положение о научно-практической конференции учащихся. Реализовать программу подготовки педагога- куратора УИД Опробировать курс практических занятий по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» в ОУ Новгородского муниципального района.