Из опыта преподавания вероятностно-статистического материала на 2-ой ступени общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном.
Advertisements

Дискретные случайные переменные и теория выборок. Дискретные случайные величины – генеральная совокупность конечна Непрерывные случайные числа – бесконечная.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в математике 5-6 классов Казачук Т. В. учитель математики.
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Стохастическая линия в школьном курсе математики.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Учитель математики Долгих Любовь Владимировна.. ВСЕГО БРОСКОВ ВЫПАДЕНИЕ «РЕШКИ» ВЫПАДЕНИЕ«ОРЛА»
Равновероятные возможности. Частота случайного события.
Размах, мода и медиана. Размах (R) – разница между наибольшим и наименьшим значениями случайной величины. Мода (Мо) – наиболее часто встречающееся значение.
Элементы статистики и вероятность.. В ходе изучения курса должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; Самим.
Математическая статистика Случайные величины. Случайной называется величина, которая в результате испытания может принять то или иное возможное значение,
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинский район Алтайский край Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) Токарь Елена Константиновна.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» МОУ « Сытьковская СОШ » Учителя математики: Селиверстова Л.Н., Аничкина В.В.
Определение статистических характеристик Выполнила: Топкаева Т., учащаяся 9 класса Руководитель: Елисеева Г. И., учитель математики.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ЗАДАНИЕ В 10. Рекомендуемые ресурсы ы для самостоятельной подготовки. 1. (Можно найти на alleng.ru) 2. Обучающая система Дмитрия Гущина 3.Открытый банк.
Транксрипт:

Из опыта преподавания вероятностно-статистического материала на 2-ой ступени общего образования

Основная задача математики - воспитание мыслящей личности, формирование личности, способной жить и работать в сложном, постоянно меняющемся мире.

Цель - ознакомить с процессом построения вероятностной модели, учить учащихся анализировать, проверять адекватность построенной модели реальным ситуациям, развивать вероятностную интуицию.

Несколько соображений, отвечающих на вопросы: ЧТО и КАК надо преподавать на уроках по изучению вероятностно- статистического материала.

Особенности организации обучения. Особенности организации обучения. 1.Деятельностный подход. Знания приобретаются и проявляются только в деятельности. Усвоение содержания и развитие учащихся происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

2.Основные формы организации учебных занятий:беседы, диалог, практические работы. 2.Основные формы организации учебных занятий: беседы, диалог, практические работы. Ученики самостоятельно в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными возможностями. На занятиях организуется обсуждение результатов индивидуальных и коллективных исследований.

Содержание занятий. 1.Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. 2.Случайные события 3. Таблицы и диаграммы. 4.Вероятность случайных событий. 5.Вероятность и статистика. 6.Статистические исследования

Различные группы МС ФМ ФС

М С Ф

М С Ф Ш

Установить порядок

«Поле чудес» СекторыПризБанкрот Число наблюдений

«Поле чудес»

Учет расходов семьи на питание

Наблюдения за погодой

Выбор маршрута

t = = 13 (ч), S = 7+1+4,5=12,5 (р.) t = 8+1+5=14 (ч), S = 6+1+6=13 (р.) t = = 15 (ч), S = 6+1+4,5=11,5 (р.) t = = 10 (ч), S = = 87 (р.) t = 6+1+5=12 (ч), S = 7+1+6=14 (р.) t = = 11 (ч), S = ,5 = 85,5 (р.)

Выбор маршрута

Игральные кубики

Исходы Абсолютная частота Относительная частота 211/36 322/36=1/18 433/36=1/12 544/36=1/9 655/36 766/36=1/6 855/36 944/36=1/9 1033/36=1/ /36=1/ /36

Увольнение рабочих

Мода (наиболее часто повторяющаяся величина индивидуальной зарплаты) равна 400 руб. до увольнения и 800 руб. - после увольнения. Медиана (среднее значение в неубывающей последовательности данных) равна 400 руб. до увольнения и равна 800 руб. после увольнения.

Увольнение рабочих Среднее арифметическое 1000· · = 520 (руб.) – до увольнения 800· · = 620 (руб.) – после увольнения

Из-за своей специфики стохастика может быть математикой, понимаемой каждым учеником как математика, открытая им самим. А.Плоцки А.Плоцки,