Стили родительского воспитания Цель: определить свое отношение к процессу воспитания детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Advertisements

Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Круглый стол – ноябрь 2012 МБОУ 61 г.Челябинск Семья - важнейший институт социализации личности.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
Родители как активные участники УВП Психологическое сопровождение семьи.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Нормальные дети Трудные дети Самые трудные дети Обстановочка!.. ВОВОЧКА!!!
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитать одного ребенка. А. И. Герце А.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания»
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
Психологические особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью.
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
Транксрипт:

Стили родительского воспитания Цель: определить свое отношение к процессу воспитания детей

Одна из функций семьи – продолжение человеческого рода

Все желательное –результат нашего воспитания; Все не желательное –из-за дурного влияния друзей, улицы, школы, ср. массовой информации. Современная семья чувствует ответственность за развития ребенка, но принимает ее частично:

Чаще всего поведение родителей строится так: Ребенок «начинен» всевозможными проблемами и «злом всего мира», выкорчевать которые – и есть задача родителя (воспитателя). Ребенок из субъекта социального взаимодействия, превращается в объект воздействия,манипулирования,

Типы материнского отношения : Матери легко и органично приспосабливались к потребностям ребенка. Для них было характерно поддерживающее, разрешающее поведение. М. сознательно старались приспособиться к потребностям ребенка,однако они часто доминировали над ребенком. М. не проявляли большого интереса к ребенку.Основу материнства составляло чувство долга, в качестве инструмента воспитания применялся жёсткий контроль. М.характеризовались непоследовательностью. Они вели себя неадекватно возрасту и потребностям ребенка, их воспитательные действия носили противоречивый характер. (устойчивый невроз)

Стили воспитания: Демократический Контролирующий Смешанный

демократический Высокий уровень вербального общения между детьми и родителями; включенность детей в обсуждение семейных проблем. Учетом их мнения; готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, верой в успех самостоятельной деятельности ребенка; Ограничение собственной субъективности в видении ребенка. В результате воспитания: Дети социально активны. С трудом поддавались внешнему контролю. Им не был присущ альтруизм (бескорыстие) и эмпа т ия ( проникновение, сопереживание)

Контролирующий Значительные ограничения поведения детей: четкое и ясное разъяснение ребенку смысла ограничений, отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер. В результате воспитания: Дети послушны, внушаемы, боязливы, не слишком настойчивы в достижении собственных целей, не агрессивны.

Смешанный В результате воспитания: Детям присуща внушаемость, послушание, эмоциональная чувствительность, неагрессивность, отсутствие любознательности. Оригинальности мышления, бедная фантазия.

Типы родительского отношения, способствующие возникновению той или иной аномалии развития

Гипопротекция- недостаток опеки и контроля за поведением. Приводит к безнадзорности; чаще проявляется как недостаток внимания и заботы о физическом и духовном благополучии подростка, делах, интересах, тревогах. Провоцирует ассоциальное поведение –побеги из дома, бродяжничество и т.д.

Доминирующая гиперпротекция- обостренное внимание и забота о подростке сочетается с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов усиливает несамостоятельность, нерешительность, неумение постоять за себя, вызывает чувство протеста против неуважения к его «Я», резко усиливаются реакции эмансипации.

Потворствующая гиперпротекция - воспитание по типу «кумир семьи», потакание всем желаниям ребенка, чрез мерное покровительство и обожание, результирующее непомерно высокий уровень притязаний подростка, безудержное стремление к лидерству и превосходству, сочетается с недостаточным упорством и опорой на собственные ресурсы. Способствует формированию психопатий истероидного типа.

Повышенная моральная ответственность- Несоответствие и возрасту и реальным возможностям ребенка требования бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложение на подростка ответственности за жизнь и благополучие близких, настойчивое ожидание больших успехов в жизни в сочетании с игнорированием реальных потребностей ребенка, его собственных интересов, Дети не выдерживают непосильной ответственности и что приводит к образованию депрессий. Ненависть и агрессию.

Черты патологических видов воспитания Низкая сплоченность членов семьи разногласия между ними; Высокая степень противоречивости, непоследовательности, неадекватности требований к ребенку; Выраженная степень опеки и ограничительства в каких –либо сферах жизнедеятельности детей; Повышенная стимуляция, преувеличение возможностей детей, в связи с этим частое применение угроз, осуждений.