Известно, что для детей с задержкой психического развития характерно недоразвитие всех познавательных процессов. Коррекция эмоциональной сферы является.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
На первом этапе осуществлялись изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблемы исследования, была сформулирована цель исследования,
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Выпoлнилa: Тультaeвa Г.Р. Нaучный рукoвoдитeль Дoктoр пcиxoлoгичecкиx нaук Изaкoвa A.Т. прoфeccoр.
Транксрипт:

Известно, что для детей с задержкой психического развития характерно недоразвитие всех познавательных процессов. Коррекция эмоциональной сферы является одним из основных условий умственного развития ребенка, его коммуникативных функций, а в последующем успешности его социальной и школьной адаптации.

По мнению Изотовой Е. И.: «Коррекция эмоциональной сферы направлена на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений и функционировании или отставаний в развитии тех или иных составляющих эмоциональной сферы ребёнка. Компенсация негативных особенностей личности складывается на основе данных процессов, то есть методы коррекции воздействия призваны осуществить такое психологическое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка, которое приведёт к нормализации её функционирования»

Следовательно, изучение эмоциональных особенностей детей с задержкой психического развития и осуществление компенсации негативных эмоциональных состояний – задача первостепенной важности. Она является актуальной в свете психолого - педагогического подхода к решению проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития в обществе путем повышения уровня восприятия и понимания другого человека как личности.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности коррекции эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития. Объект исследования: эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: процесс коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Методы исследования: Изучение и анализ научной, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Наблюдение. Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент. Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ полученных результатов. Методики исследования: в процессе исследования эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития использовались следующие методики. Методика – Т. Д. Марцинковской, М. Митру. Методика – Е. В. Никифоровой.

Практическая значимость состоит в том, что разработан и апробирован комплекс коррекционно – развивающих занятий, направленных на коррекцию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. База исследования. Исследование проводилось на базе специального (коррекционного) 2-го класса VII вида при МОУСОШ 5 города Еманжелинска Челябинской области.

В современной психологии понятие эмоции представлено в работах В. Вундта, Ч. Дарвина, У. Джеймса, А. Н. Луки. Общепринятым является следующая формулировка: «Эмоция – это особый механизм отражения индивидом объективной реальности».

Проблемой изучения эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития занимались следующие исследователи Ф. Барда, Л. И. Божович, А. Ф. Запорожцева, У. Кеннон, С. Л. Рубинштейн, С. Шехтер. П. Янгом была разработана последовательность появления эмоциональных реакций у детей в течение дошкольного и школьного возраста. Д. Уотсон является родоначальником исследований в области онтогенеза эмоциональной сферы.

Таким образом, динамика эмоционального развития в раннем детстве характеризуется следующими свойствами эмоционального процесса: «комплекс оживления» эмоциональные переживания социализация эмоцийэмоциональные регуляции вербальные эмоции возрастная динамика

Следовательно, для развития личности необходимо использование специально разработанного комплекса коррекционно - развивающих занятий, направленного на повышение уровня эмоционального развития детей с задержкой психического развития. Возможность введения систематического обучения и воспитания связана с такими факторами активности детей, в которых бы отводилось место повышению уровня эмоционального развития детей. Использование данного комплекса коррекционно- развивающих занятий позволяет разнообразить учебную деятельность и полнее учитывать особенности школьников.

Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама И умытым и обутым. Всё прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам… И весёлым, интересным День твой должен получиться!

Таким образом, в результате анализа научно- методической литературы по проблеме изучения особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, отмечены следующие особенности. По мнению Е. И. Изотовой, Е. В. Никифоровой, Т. Д. Марцинковской, С. Я. Рубинштейна наблюдается нестабильность чувств, значительная ограниченность диапазона переживаний, эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность, неадекватность действий, слабость интеллектуальной регуляции чувств, снижение самоконтроля.

Благодаря использованию комплекса коррекционно-развивающих занятий мы смогли добиться некоторых успехов: повышение уровня социальных переживаний и эмоциональной зрелости. Данные занятия помогли создать правильный эмоциональный настрой, вызвать положительные чувства к выполняемой деятельности и улучшить работоспособность детей.

Но работа на этом не закончена, необходимо дальше проводить коррекционную работу по развитию эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Необходимо создать целостную коррекционно-развивающую среду, направленную на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития.