Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Метод проектов «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем» Коллингс.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе МОУ «Сош 72» Александрова В.В.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Метод проектов Ст. преподаватель кафедры ЕНО ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Ермоленкова Г.В.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса « Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.»
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций Каблашова Олеся Васильевна 1.
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Проектная и исследовательская деятельность как одна из форм эффективных методов в развитии творческих способностей учащихся Педагогический совет ГБОУ СОШ.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Транксрипт:

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна

Эффективность обучения школьника зависит от многих факторов и компонентов ГЕНЕТИЧЕСКИХСОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТНО- ДЕЯТЕЛЬНЫХ

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму».

Классификация учебных проектов Проекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты

Основные требования к учебному проекту: Планирование Результат

Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Проекты бывают: Персональные проекты Групповые проекты

Классификация проектов Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект

Классификация проектов по комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты - проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности Межпредметные - проводятся исключительно во внеурочное время

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник

Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

Проектная деятельность: роль учителя Проектная деятельность: роль учителя Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели ; Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях ; Консультант, помогающий организовать работу ; Руководитель, помогающий планировать работу по времени ; "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы ; Координатор группового процесса ; Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта ;

Общеучебные умения и навыки, которые формируются в проектной деятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению

Спасибо за внимание!