1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное познание урок для профильного уровня 10 класса разработан учителем высшей категории МОУ «Гимназия 10» г. Ржева Белых Владимиром Ивановичем.
Advertisements

- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Научное познание природы общества. Социальное познание. Шпакова Любовь Ивановна учитель истории М Б ОУ СОШ 1 8 Ст. Ивановская Красноармейский район.
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей7, г. Саяногорск.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ МОЛОДЕЖИ.
Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Социальное познание О чем исследователям труднее добывать истинное знание: о природе или об обществе? Может ли ученый, изучающий общество, быть абсолютно.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Социальное познание (познание общества). Субъект и объект социального познания Субъект социального познания – человек, объект социального познания – общество.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Главной особенностью социального познания является совпадение субъекта и объекта познания. В ходе социального познания общество познает себя. Такое совпадение.
Транксрипт:

1. Особенности социального познания. 2. Социальные факты: сущность, интерпретации, оценки 3. Науки, изучающие общество.

1. Объект и субъект познания совпадают, т.е. общество познает само себя. 2. Сложность познаваемого объекта общества и протекающих в нем процессов. 3. Ограниченные возможности использования некоторых методов исследования.

Значение понятия «социальный факт» Объективные факты: т.е. события, имевшие место в определенное время при определенных условиях Научные факты: т.е. включенные в совокупные научные знания об обществе и зафиксированные тем или иным способом

документы, результаты анкетирования, статистические данные, материалы прессы, непосредственные наблюдения, фотографии и кинохроника.

Деяния отдельного человека, малых или больших социальных групп (например, переход Суворова через Альпы).

Продукты человеческой деятельности – материальные и духовные (например, Красная площадь, храм Василия Блаженного).

Вербальные (словесные) действия – мнения, суждения, оценки, например, крылатые выражение и афоризмы, произнесенные конкретным человеком.

Проблема отбора фактов. Влияние жизненной позиции исследователя, его убеждений на отбор фактов.

1. В чем причины происходящего? 2. В чем смысл происходящего? Анализ связи изучаемого факта с другими фактами

Для объяснения социального факта требуется изучение условий, в которых этот факт имел место. Возможно использование методов сравнения и аналогии, учет исторического опыта.

Достигается объективная истина, т. е. знание о том, что в обществе происходило и происходит на самом деле. Эта истина относительна, поскольку полученное знание неполное и неокончательное.

Отобрать и систематизировать факты. Интерпретировать их, т.е. истолковать, обобщить. Объяснить на основе законов и закономерностей общественного развития.