25.08.2012Инновационный потенциал1 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНЖЕНЕРНОГО КОРПУСА: ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
Типовые расчёты Растворы
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
Транксрипт:

Инновационный потенциал1 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНЖЕНЕРНОГО КОРПУСА: ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Взятышев Виктор Феодосьевич Центр инженерного проектирования МЭИ, Научный совет МАН ВШ по социальным технологиям в образовании

Инновационный потенциал2 Цель выступления – поделиться размышлениями над глубинной сутью и человеческим смыслом инноваций в образовательной системе и о возможностях системно- деятельностного подхода

Инновационный потенциал3 Сначала – три вопроса: На первый взгляд наивных А на деле – весьма и весьма серьезнейших

Инновационный потенциал4 Вопрос первый: Зачем учат наследников и граждан ? Чтобы граждане знали кое-что из многих наук Чтобы качество жизни граждан было достойным

Инновационный потенциал5 Вопрос второй: Чтобы хорошо жить – достаточно иметь или необходимо быть?

Инновационный потенциал6 Иными словами: «Чтобы качественно жить, достаточно и необходимо иметь или быть?» Иметь много разных знаний в разных областях науки и техники. Быть субъектом технологий инновационной деятельности в разных ее видах

Инновационный потенциал7 Целеполагание Обучение Исследо- вание с " Производство" Проектирование Прогнози- рование Управление Менеджмент Ценностная деятельность Виды деятельности человека

Инновационный потенциал8 Вопрос третий. Может ли образование готовить людей к инновационной деятельности? Нет, не может. Практика деятельности не подвластна современной науке. Да, может. Поскольку методологии разных уровней и видов инновационной деятельности и соответствующие технологии сегодня уже достаточно хорошо поняты и развиты, и готовы к применению

Инновационный потенциал9 Человек в образовании и в культуре Регулятивы Человек Оценки с " Технологии Идеи Образы Образование Вещи

Инновационный потенциал10 УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ: Состояние экономики страны Государственные традиции в деятельности ее граждан Состояние интеллектуальных ресурсов и национального духа жителей страны

Инновационный потенциал11 … СТРАНА НАША БОГАТА...

Инновационный потенциал12 …ЭНТРОПИИ… многовато!

Инновационный потенциал13 Национальные особенности инновационной деятельности в России «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»

Инновационный потенциал14 Структура выступления Технологии и деятельность Деятельность и знания Виды технологий, социальные технологии Социопроектная идея: пять тезисов Выводы и рекомендации для сегодняшних Российских условий

Инновационный потенциал15 Аксиома первая Все инновационные технологии – это технологии деятельности человека (живой или овеществленной) Технологии – неотделимы от деятельности

Инновационный потенциал16 Аксиома вторая Знания и деятельность, хотя и неотделимы, но тем не менее глубоко различны: Научные знания – объективны и интернациональны Деятельность – субъективна и национальна

Инновационный потенциал17 Наше понимание деятельности Деятельность - специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение, преобразование и сохранение

Инновационный потенциал18 Виды технологий Вещные (материальные) Технологии деятельности Организационные технологии Технологии общения Интеллектуальные технологии Выделены - технологии социальные - технологии совместной деятельности

Инновационный потенциал19 Материальные технологии Производство материальных объектов культуры человечества

Инновационный потенциал20 Организационные и деятельностные технологии - Это организация совместной деятельности людей, в том числе и при познании, творении и общении

Инновационный потенциал21 1-й СПОСОБ ДЕЙСТВИЙ

Инновационный потенциал22 2-й СПОСОБ ДЕЙСТВИЙ

Инновационный потенциал23 Информационные технологии 1. Они определяют саму сущность постиндустриальной цивилизации. Не слишком ли однозначно? 2. Они пропитывают, проникают во все, что делает и с чем работает человек. Это правильно, так и есть 3. Однако разве достижения человека, его победы и поражения определялись только информацией? А где вера, дух, творчество? Они всегда были и всегда будут!

Инновационный потенциал24 Тезис первый Формирование инновационного характера деятельности выпускников – не это ли есть главнейшая задача инновационных университетов? «Британия должна стать творческой нацией!»

Инновационный потенциал25 Тезис второй Повышение инновационности деятельности выпускников – не является ли это главны м механизм ом влияния образования на развитие страны Комиссия под председательством Филдена (Великобритания, 1964) Национальная программа – до сих пор

Инновационный потенциал26 Формирование деятельности выпускников – логичная и понятная задача образования Деятельностный подход Генерация вариантов Принятие решений Риск и ответственность

Инновационный потенциал27 Тезис третий Для обеспечения деятельности требуется особая наука. Но не та, что создана для понимания естественного мира The Royal Society признало Engineering Design. Они создают Design Research

Инновационный потенциал28 Регулятивы Образовательная деятельность человека Человек Оценки с " Природа Технологии Идеи Образы Образование Вещи Тезис 4: Изменения всех атрибутов культуры должны быть сбалансированы

Инновационный потенциал29 Тезис пятый Преодоление противоречий между показателями качества деятельности выпускников – путь развития образования Предпочтения британских школьников Противоречия между учителями наук и учителями технологии. Как они их там разрешают?!

Инновационный потенциал30 Какие выводы и рекомендации следуют из обсуждаемой социопроектной идеи для сегодняшних Российских условий?

Инновационный потенциал31 Вывод первый Деятельность людей и их групп, а также ее технологии – достойные объекты научного исследования и социального проектирования Новый век правильнее называть веком технологий социальных, технологий инновационных, чем технологий информационных

Инновационный потенциал32 Вывод второй Основа основ методологического подхода к инновациям – умение различать стили, виды и уровни деятельности и соответствующих технологий

Инновационный потенциал33 Именно в стиле деятельности проявляется национальный характер деятелей (NB:Наука – интернациональна!)

Инновационный потенциал34 Именно видами деятельности и соответствующими методологиями глубоко отличаются, например: *Исследователь и ученый *Инженер-проектировщик *Управленец и менеджер Важно учитывать различие ключевых видов деятельности

Инновационный потенциал35 Различие видов деятельности ПризнакиИсследованиеПроектирование Цель ЗаконыНовый объект Методы ЛогическийИнтуитивный Постановка Общая Конкретная Подход Сомнение Вера Результат Однозначный Множество Критерий ИстинностьЭффективность Субъективность СлабаяСильная

Инновационный потенциал36 Вывод третий Структура деятельности специалиста в ходе постановки и решения инновационных профессионально-значимых задач и система обеспечения ее процедур – естественная основа синтеза инновационной подготовки

Инновационный потенциал37 Структура процесса инженерной проектной деятельности Разработана в ЦИП МЭИ в 1986 году и с тех пор широко применяется в учебном процессе и в управлении

Инновационный потенциал38 S1 Функции объекта S2 Проектна я специфи- кация S3 Облик и объект а S4 Парамет - рически е модели S5 Нехудш ие решени я S6 Проект заверше н P1 Фор- мулировка и коррек- ция ПС P2 Генера- ция обликов P3 Пара- метриче- ское моде- лирование P4 Усечение множества P5 Принятие решений P8 Поиск новых обликов для прео- доления проти- воречий P6 Испытания и анализ P7 Анализ образа качества и поиск противоречий P9 Кор- рекция ПС для разре- шения про- тиворечий

Инновационный потенциал39 Вывод четвертый Структура деятельности групп специалистов в ходе постановки и решения социально-значимых задач и система научного обеспечения ее видов – естественная основа интеграции интеллектов участников группы в коллективный разум

Инновационный потенциал40 Целеполагание Обучение Исследо- вание с " Производство" Проектирование Прогнози- рование Управление Менеджмент Ценностная деятельность Совокупная деятельность человека в обществе (повтор)

Инновационный потенциал41 Обобщающий («интегральный») вывод Для повышения инновационного потенциала России необходимо повышать инновационную способность ее граждан. А основной механизм повышения этого качества деятельности – инновационная система образования: от начальной и средней школы до подготовки и переподготовки кадров высшей квалификации

Инновационный потенциал42 Дополнения последнего года 1.Устойчивое развитие, ДоБРо и ноосферное движение 2.Работа со знаниями, информацией и технологиями 3. Баланс и уместность научного и технологического образования

Инновационный потенциал43 Дополнение 1 Необходимо учитывать тенденции мирового развития и императив устойчивого развития. При этом вся система образования будет приобретать черты ноосферного образования – образования, уместного в цивилизации Разума, которую В.И. Вернадский, 140-летие которого мир отмечал в этом году, назвал ноосферой.

Инновационный потенциал44 Из решений конференции в Иваново мая 1.Переход от антропоцентризма к ноо-валео-центризму 2. Согласование в ноосферной парадигме научных и вненаучных форм познания. 3.Выявление точек роста и создание творческих коллективов. Ориентация на прорывных технологиях. Выявление энтузиастов ноосферного движения.

Инновационный потенциал45 4. Проектно-деятельностный подход в освоении ноосферного знания. Реализация опережающей функции ноосферного проектирования 5. Проектирование и создание сетевых сообществ. Создание ноосферного портала, дистанционных курсов по ноосферному образованию. 6. Разработка основ ноосферного кодекса (от ноосферного движения к планетарному сообществу)

Инновационный потенциал46 Дополнение 2 Деятельностный подход означает: учить выпускников работать со знаниями, информацией и технологиями: находить и формировать их, оценивать, структурировать, организовывать и преобразовывать.

Инновационный потенциал47 Продукт Ресурс ЗнанияИнформацияДеятельность Знания Царство разума Написание текстов и речей Грамотная практика Информация Научное образо- вание Царство машин Информационно обеспеченная практика Методология деятельности Технологи- ческое и проектное образование Исследование Проектиро- вание Менеджмент Царство жизни

Инновационный потенциал48 Дополнение 3 Современные Российское общество и культура сегодня настоятельно нуждаются в изменении баланса между научным образованием и технологическим образованием. Такое изменение жизненно необходимо для развития творческого и ответственного человека, способного к осуществлению баланса технологий в контексте вызовов устойчивого развития.

Инновационный потенциал49 Вид образованияНаучноеТехнологическое Цели образования Познание и понимание мира Подготовка к созиданию Виды деятельности Исследование и познание Проектирование и развитие Смысл деятельности Установление законов Создание новых объектов Методы деятельности Формальный, логический Эвристический, интуитивный Характер результата Однозначный, единственный Множество вариантов Критерий успешности Истинность, верность Эффективность, устойчивость

Инновационный потенциал50 Координаты для связи с автором: Взятышев Виктор Феодосьевич или Телефоны: Сл.: (095) & Дом. (095) Мобильный