ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 ЕЛИЗАРЬЕВА С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста» ©МДОУ д.с 4 « Светлячок», г. Переславль-Залесский, 2012.
Advertisements

Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
ЛОБАС ЯНИНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МДОУ «Красная шапочка»
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
ЭТНОКАЛЕНДАРЬ Санкт-Петербург 2009: Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов для воспитателей дошкольных учреждений КОСТИНА Любовь Михайловна.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Педагог-психолог ГБОУ ЦО 1602 Горячева Н.В.. Личностное развитие через типизацию: Жёсткая нормативная рамка (типический опыт: можно/нельзя) Нет своего.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
(проект, направленный на воспитание доброжелательных межэтнических отношений в поликультурной среде через диалог культур посредством сплочения ученического.
Воспитание толерантности как фактор социализации учащихся.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 89 комбинированного вида» Поликультурное воспитание воспитание дошкольников.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
Культурно-досуговая программа «Согласие» «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор.
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 ЕЛИЗАРЬЕВА С.А.

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ ПРОСТО И НЕ ТОЛЬКО ПРИЗЫВ К ТЕРПИМОСТИ, ВЗАИМОПОНИМАНИЮ И Т.Д. НО И РЕШЕНИЕ МНОГИХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ И ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

ЗАДАЧИ: 1. ВЫЯВИТЬ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И СТЕПЕНЬ ЕЕ РАЗРАБОТАННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 2. ОПРЕДЕЛИТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 3. РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЛОСОФСКОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛ В АСПЕКТЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ; МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА; ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА : ОПРОС, ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, БЕСЕДЫ, ТЕСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОНАБЛЮДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЕСЛИ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ: 1.КАКИМ ОБРАЗОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ РАЗВИВАЕТСЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ЛИЧНОСТИ, ТЕРПИМОСТЬ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ. 2.КАКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НАДЕЛЕНО СОЗНАНИЕ ТАКОЙ ЛИЧНОСТИ, КАКОВ ЕЁ ВНУТРЕННИЙ МИР, МИРООЩУЩЕНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЯ. 3.КАК БЛАГОУСТРАИВАЕТ ТАКАЯ ЛИЧНОСТЬ СВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, НА КАКИХ ОСНОВАХ СТРОИТ ОТНОШЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, С МАКРО – И МИКРОСОЦИУМОВ. БАЗОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВИЛАСЬ МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ОРЕНБУРГА

ХОТЯ И ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ БОЛЬШИНСТВОМ ИСТОЧНИКОВ С ПОНЯТИЕМ ТЕРПЕНИЯ, ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЯКРУЮ АКТИВНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ПАССИВНОЕ, НЕЕСТЕСТВЕННОЕ ПОКОРЕНИЕ МНЕНИЮ, ВЗГЛЯДАМ И ДЕЙСТВИЯМ ДРУГИХ, НЕ ПОКОРНОЕ ТЕРПЕНИЕ, А АКТИВНАЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ТЕРПИМОСТИ ВО ИМЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ЭТНОСАМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ, ВО ИМЯ ПОЗИТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ ИНОЙ КУЛЬТУРНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ ИЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ.

п\пНаименование разделов и тем Всего часов В том числе Форма контроля лекцииВыезд.занят., дел. игры и т.д Практ. занятия, консультац. 1.История Отечества – история разных народов Диалог культур народов Оренбуржья Культура межэтнического взаимодействия Материальная (бытовая) культура народов Оренбуржья Мое имя Изучение фольклора как средство развития языковой культуры Выдающиеся деятели лит-ры и искусства – носители национальных и общечеловеческих ценностей Ислам и Восток в творч.русс.поэтов Декларация прав человека: стандарты веротерпимости ИТОГО: ЗАЧЕТ

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ ДОБРА И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ; ГАРМОНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ (РЕБЁНОК-РЕБЁНОК, РЕБЁНОК-ВЗРОСЛЫЙ, СЕМЬЯ-РЕБЁНОК-ШКОЛА-СОЦИУМ) С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ НАУКИ – ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ; КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ДРУГОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ КАК ЕСТЕСТВЕННУЮ ДЕТСКУЮ ПОТРЕБНОСТЬ; КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ОБЩНОСТИ КУЛЬТУР РАЗНЫХ НАРОДОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЗНАКОМСТВА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ФОЛЬКЛОРОМ И ИСКУССТВОМ СТРАН МИРА; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ У ПОДРОСТКОВ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ПОМОЩИ КАЖДОМУ ПОДРОСТКУ; ПРИМЕРЫ ВЕЛИКОГО БРАТСТВА НАРОДОВ, ПОДВИГОВ ВО ИМЯ ЛЮДЕЙ; ЗНАКОМСТВО С СЕГОДНЯШНИМИ ВОЙНАМИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯМИ: БЕЖЕНЦЫ, ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ И ДР. – ОТКРЫВАЮТ ЦЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЛАГОРОДСТВА И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО РОДСТВА НОСИТЕЛЯМИ ИЛИ ОЧЕВИДЦАМИ КОТОРЫХ МЫ ЯВЛЯЕМСЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ – БОГАТЕЙШЕГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРА, А ТАКЖЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧНОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ» ЛЕКЦИИ; ВЫЕЗДНЫЕ ЗАНЯТИЯ; ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ; ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТНЫХ ДАТ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЮБИЛЕЕВ ВЫДАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ, НАУКИ И НАРОДНЫХ ГЕРОЕВ; ПРОВЕДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С КОНКУРСАМИ НА ЛУЧШЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ БЛЮД; ЭКСКУРСИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ; НАЛАЖИВАНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПРОБЛЕМАМИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ ; УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КЛУБА ДРУЖБЫ НАРОДОВ «СОГЛАСИЕ» ПРИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ.ГАЙДАРА.

ДЕНЬ КИРГИЗКОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВА КУДЕНОВ АБЫЛ ЖАКЫПОВИЧ, МОЛОДОЙ ПЕВЕЦ-АКЫН АЗИМ.

«КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РОССИИ, ОТМЕЧАЮТ СВОИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ?» ВСЕ НАРОДЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТМЕЧАТЬ СВОИ ПРАЗДНИКИ, ПРОЖИВАЯ В РОССИИ МНЕ ВСЕ РАВНО МНЕ НЕПРИЯТНО (РАЗДРАЖАЕТ), ЧТО ДРУГИЕ НАЦМЕНЬШИНСТВА ОТМЕЧАЮТ СВОИ ПРАЗДНИКИ В РОССИИ ДРУГИЕ МЕНЬШИНСТВА НЕ ДОЛЖНЫ ОТМЕЧАТЬ В РОССИИ СВОИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ Эмоциональная стабильность; Доброжелательность, вежливость, терпение; Социальная ответственность; Самостоятельность; Социальная релаксация ЭМПАТИЯ Чувствительность партнера; Высокий уровень сопереживания; Учтивость; Экстравертность; Способность к рефлексии ДИВЕРГЕНТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Отсутствие стереотипов, предрассудков; Гибкость мышления; Критичность мышления МОБИЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ Отсутствие напряженности в поведении; Отсутствие тревожности; Контактируемость, общительность (коммуникабельность); Умение найти выход из сложной ситуации; Автономность поведения; Прогностицизм; Динамизм СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Социальная самоидентификация; Социальная адаптированность; Креативность; Социальный оптимизм; Инициативность

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС, ИМЕЮЩИЙ, В ЧАСТНОСТИ, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. КРОМЕ ТОГО, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ОБЪЕКТИВНО ПРЕДПОЛАГАЮТ РАЗРУШЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И УЗКОНАЦИОНАЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ МЕЖДУ НАРОДАМИ, А С ДРУГОЙ - НЕСУТ УГРОЗУ СТИРАНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО СВОЕОБРАЗИЯ НАРОДОВ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ. ПОЭТОМУ ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ ПРОСТО И НЕ ТОЛЬКО ПРИЗЫВ К ТЕРПИМОСТИ, ВЗАИМОПОНИМАНИЮ И Т.Д., НО И РЕШЕНИЕ МНОГИХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ И ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.