Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТАЙНЫ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Цели и задачи: Формирование ученического актива; Формирование ученического актива; Подготовка помощников учителя химии в.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Постоянно действующий районный семинар « Педагогическое новаторство – путь к совершенству » МБОУ « Войново - Горская основная общеобразовательная школа.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Транксрипт:

Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем организации поисковой исследовательской деятельности исследовательской деятельности учащихся через химический эксперимент. учащихся через химический эксперимент. Автор опыта: Садайло Эльвира Викторовна Автор опыта: Садайло Эльвира Викторовна Учитель химии высшей категории Учитель химии высшей категории МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 педагогический стаж 12 лет педагогический стаж 12 лет специальность: химик, преподаватель специальность: химик, преподаватель

Актуальность опыта Пять уровней коллективной учебно- позновательной деятельности: 1. Фронтальная (одновременная )работа, направленная на достижение общей цели. 1. Фронтальная (одновременная )работа, направленная на достижение общей цели. 2. Работа в статичных парах. 2. Работа в статичных парах. 3. Групповая работа (на принципах дифференциации). 3. Групповая работа (на принципах дифференциации). 4. Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели). 4. Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели). 5. Фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников. 5. Фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

Концептуальные положения и идеи педагогического опыта. В отличии от урока, знания в экспедиционной работе не даются, а добываются совместно; В отличии от урока, знания в экспедиционной работе не даются, а добываются совместно; Ученик имеет право на ошибку, так как ошибка это тоже результат; Ученик имеет право на ошибку, так как ошибка это тоже результат; Планирование исследовательской работы совместно: учитель – ученик; Планирование исследовательской работы совместно: учитель – ученик; Создание условий для полевой работы; Создание условий для полевой работы; Взаимное обогащение учащихся в группе: знаниями, решениями экспериментальных задач; Взаимное обогащение учащихся в группе: знаниями, решениями экспериментальных задач; Организация совместных действий, ведущих к поиску и получению нового результата. Организация совместных действий, ведущих к поиску и получению нового результата.

Особенности организации Главными особенностями организации работы по авторской технологии являются: Кабинетная и полевая работа на объектах; Поиск доказательств, подтверждений и опрвержений гипотез, выдвигаемых учащимися; Групповые формы работы по выполнению экспериментальных заданий; Система наблюдений, ведение дневниковых записей.

Технология опыта. Направления Элективные курсы Проблемно- развивающий практикум Технология Разноуровневого обучения Проективно- созидательная форма Интеграция в Исследовательской работе Развивающий эксперимент Нестандартные уроки

Авторские программы. Цель: «Расширение и углубление знаний по химии, выработка общеучебных умений и навыков». выработка общеучебных умений и навыков». Задачи: Задачи: 1. Сделать обучение химии на профиле процессом непрерывном и многосторонним. 2. Развивать знания, умения, мышление, познавательные интересы, творческие способности.

Авторские программы 8 класса: 8 класса: «Техника лабораторных работ». 9 класс: 9 класс: «Качественный анализ». 10 класс: 10 класс: «Техника решения расчетных и экспериментальных задач».

Проблемно - развивающие практикумы Виды химического эксперимента: 1. Демонстрация опыта. 2. Лабораторные опыты. 3. Практические работы.

Технология разноуровневого обучения. Уровни заданий Вид исследова- ния Вид исследова- ния Деятельность учащихся Деятельность учащихся Постановка проблемы Поиск способа решения Проведения исследования 1. Репродукти вный. Обучение исследованию Продуктив ный. Обучающее исследование Креативный Творческое исследование + + +

Организация проектной деятельности учащихся. Этапы: 1. Начинание. 2. Планирование. 2. Планирование. 3. Исследование. 3. Исследование. 4. Защита. 4. Защита. 5. Рефлексия. 5. Рефлексия. 6. Презентация. 6. Презентация. Акцент делается не на содержание обучения, а на процесс применения имеющихся знаний.

Интеграция в исследовательской деятельности. Тема работы: «Токсичность бытовых веществ». веществ». Химии (качественный состав и исследуемых веществ и приготовление растворов). Химии (качественный состав и исследуемых веществ и приготовление растворов). Биологии (влияние некоторых веществ используемых в быту на здоровье человека). Биологии (влияние некоторых веществ используемых в быту на здоровье человека).

Развивающее обучение. Необходимые условия: Прочные теоретические знания и владели ими в нестандартных ситуациях; Прочные теоретические знания и владели ими в нестандартных ситуациях; Высокое общее развитие личности. Высокое общее развитие личности.