Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Электронное портфолио деятельности классапортфолио.
ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА» Автор: Калупина Оксана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Транксрипт:

Портфолио обучающихся основной школы

П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з н аиболее актуальных п роблем с овременной ш колы. О риентация н а р азвитие м отивации достижений у о бучающихся п озволяет преодолеть к омплекс ш кольной неполноценности, к оторым с традают м ногие дети. Ч то н адо и зменить в ш коле, ч тобы р азвить у большинства р ебят м отивацию д остижений ? П режде в сего н еобходимо в нести и зменения в о ценочную д еятельность п едагогов. Т ак н азываемый « портфолио » я вляется способом ф иксирования и н акопления достижений о бучающихся.

П ортфолио (« портфель достижений о бучающихся ») – это с пособ ф иксирования, накопления и о ценки индивидуальных д остижений школьника в о пределённый период е го о бучения.

Важная цель портфолио – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи : поддерживать высокую учебную мотивацию школьников ; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения ; развивать навыки рефлексивной и оценочной ( самооценочной ) деятельности учащихся ; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность ; содействовать индивидуализации образования школьников ; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Введение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.

В эксперименте по предпрофильной подготовке предлагается использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации.

При разработке портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа : 1.« Портфолио работ »; 2.« Портфолио документов »; 3.« Портфолио отзывов ».

Портфолио документов - портфель сертифицированных ( документированных ) индивидуальных образовательных достижений. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав.

Портфолио работ - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности : участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение курсов, практик, спортивных и художественных достижений и др. Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Портфолио отзывов - включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч.

На основании предложенных вариантов портфолио предлагается конструировать и апробировать либо « комплексные » модели портфолио либо « простые ». Например : 1. портфолио, состоящий из трёх разделов : документы + работы + отзывы ; 2. портфолио, состоящий из двух разделов : документы + работы ; документы + отзывы ; работы + отзывы ; 3. портфолио « простые »: либо документы, либо работы, либо отзывы.

Спасибо за внимание !