Исследовательский проект по русской литературе «Учителями славится Россия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Александрова Оксана. Основополагающий вопрос: Изменился ли социально-нравственный статус учителя в ХХI веке?
Advertisements

Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
УЧИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни» Авторы: Пьянова Н.В. Пальчикова И.В. учителя русского языка и литературы.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Группа экологов в проекте «Грозит ли гибель планете Земля?» Пример работы от имени учащегося выполнил Петров Иван, ученик 7А кл.
Классный час. Анкета. 1. Пошли бы вы сегодня работать в школу? 2. Если нет, то по какой причине? 3. Что вами движет, если вы выбираете работу в школе7.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ. «… тот, кто стал учителем, поймёт – Какое счастье быть полезным людям – Учить Его Величество – Народ!»
МОБУ «Городская классическая гимназия» Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Якутск 2012.
Отечественная война 1812 года в русском общественном сознании первой половины века. Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 1 Айденова Адема Руководитель:
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Группа историки в проекте «Древняя Индия» Выполнил Павлюков Максим Александрович.
Тема исследования: « » Работу выполнили: Группа:.
Мой город) Учащиеся 8 класса. Когда был основан Благовещенск?
Нравственная проблематика произведений «малой прозы» на примере творчества А.В.Костюнина Выполнили: Тылышун Виктория, Шахматова Ирина, Ученицы 10А класса,
«Есть ли будущее у нашего села?» Автор: Марценюк Алексей, учащийся 8 кл. Руководитель: Н.В. Соловьева, учитель географии.
История 7 класс. Цель: Кто онПетр Великий? Царь - преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран?
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
Исследовательская работа: Почему у людей разные фамилии? Выполнила Бережная Анна, ученица 3 б класса. Руководитель Сопина Ольга Михайловна.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Транксрипт:

Исследовательский проект по русской литературе «Учителями славится Россия»

Тема: «Учителями славится Россия» Цель: Выявить, влияет ли социальное состояние общества на демографическое положение в учительской среде и откладывает ли отпечаток на нравственный облик учителя?

Задачи: 1. Проанализировать произведения художественной литературы 2. Выявить обобщенный образ учителя 20 века. 3. Выявить демографические изменения в учительской среде. 4. Выяснить, изменится ли социально- нравственный статус учителя в 20 веке?

Гипотеза: Переход России в 21 веке в новую экономическую формацию изменил социальный статус учителя.

Актуальность проекта: В 21 веке мало изменился нравственный облик учителя: в учителе также остается главным качеством любовь к детям и к своей профессии.

Исследование 1. Каков традиционный образ учителя в литературе 20 века? (метод аналитического исследования) 2. Изменился ли социально- нравственный статус учителя в 21 веке.

Выводы. 1. Литература 20 века создала образ учителя с высокими моральными качествами, который выполнял великую миссию – образовать безграмотный народ России. 2. Социальный и нравственный статус учителя был высок. 3. Любовь к детям, преданность своему делу, готовность к самопожертвованию и высокая гражданская позиция – вот что отличает учителя 20 века.

4. Переход России в новую экономическую формацию изменил статус учителя, он получает маленькую зарплату. Это унизительное положение повлияло на демографию в педагогических коллективах. 5. Принято сознавать, что мало изменился нравственный облик учителя. И это правильно, так как учитель должен уважать себя, зарабатывать себе на жизнь еще каким-то способом, если на зарплату невозможно прожить.

Над проектом работала ученица 11 класса Комиссарова Екатерина. Учитель: Паксеева Раиса Михайловна