Школа без табака. Разработан Федоренко В.А. – социальным педагогом МОУ СОШ 3 п. Михайловка Черемховского района Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Advertisements

«Об образовании» «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(120-ФЗ) «Об охране окружающей природной среды».
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
«Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений в вопросах профилактики наркомании, алкоголизма»
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Цель превентивного /профилактического/ обучения: овладение учащимися объективными знаниями, соответствующими возрасту; овладение учащимися объективными.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Здоровье. Здоровый образ жизни Учителя украинского языка и литературы СОШ 2 г.Кировское Головина Е.И. и СОШ 55 г.Горловки Марчук Т.П.
МБОУ «Лицей 3» НАРКОПОСТ. Цель: формирование у подростков устойчивого негативного отношения к пагубным пристрастиям, вредным привычкам; Задачи: обучение.
ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Для профилактики употребления ПАВ в школе 9 ведутся элективные курсы «Твое здоровье», «Мой выбор». Программы направлены.
Преподаватель - организатор ОБЖ Данилин В. В.. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку,
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Научный консультант ст. преподаватель каф.воспитания и дополнительного образования ООИПКРО Земова Ирина Витальевна Проект инновационного педагогического.
Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни МОУ «СОШ 3 г. Ершова» социальный педагог: Савенко Л.В.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
«Диалог о вредных соблазнах» Лукина Валентина Валентиновна Учитель биологии и химии, МОУ СОШ 91 п. Комарихинский.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Транксрипт:

Школа без табака

Разработан Федоренко В.А. – социальным педагогом МОУ СОШ 3 п. Михайловка Черемховского района Иркутской области.

Негативное влияние курения на здоровье человека сложно переоценить. Заболеваемость раком легких в стране за последние 10 лет выросла на 63%, а в ряде городов России превысила самые высокие показатели, когда-либо зарегистрированные в мире. В 2001 году Государственной Думой РФ был принят закон 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», послуживший толчком для запуска ряда региональных программ по преодолению табачной зависимости среди населения. Каждая школа должна иметь свои локальные программы по профилактике табакокурения, направленные на коррекцию поведения подростков,

Для реализации профилактической программы выбран модульный курс. Его преимущества: - разнообразие методического оснащения; - гибкость, длительность применения; - направленность на широкую аудиторию – от детей до взрослых.

В процессе обучения все обучаются по одинаковой программе; время обучения фиксировано и одинаково для всех учащихся; перечень изучаемых тем фиксирован и одинаков, независимо от исходного уровня их знаний. Для каждого обучаемого составляется индивидуальная программа обучения; время обучения не регламентируется и зависит от уровня исходной подготовки и от требуемой квалификации; перечень изучаемых тем для каждого обучаемого свой и зависит: от исходных знаний и требуемого конечного уровня усвоения материала

Основная функция преподавателя - передача знаний учащимся. Используется индивидуальная, групповая и коллективная работа, но в общем все учащиеся работают с одним и тем же учебным материалом и решают одни и те же задачи Основная функция преподавателя - управление индивидуальной работой учащихся. Он выполняет роль консультанта, помощника, помогает правильно организовать самообучение обучающегося

В основном пассивная - обучающиеся не принимают участия в организации собственного обучения, не имеют возможности внести коррективы в свой процесс обучения. Очень часто обучаемые не осознают цели своего обучения. Обучаемый наравне с преподавателем организует свое обучение. Он принимает участие в формировании программы обучения, может предлагать вносить изменения в те учебные материалы, которые он изучает.

Методический инструментарий для преподавателя; Информационные материалы для учащихся.

Задачи: формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; закрепление гигиенических навыков и привычек; приобщение к разумной физической активности; обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

а) системно-структурные: - непрерывность; - конкретность и доступность; - оптимизация; - системность; - многоаспектность;

б) социальная группа принципов: -деловитость; -активная инициатива и опережение; -выработка индивидуальных и социальных установок; в) психологическая группа принципов: - правдивость; - доверие; - поддержка и стимулирование; - адресность.

Словесный метод передачи знаний; Экспрессивные методы творческого самовыражения в движении, в рисунках, письменных работах; Методы социально – психологического тренинга Дискуссионный метод обсуждения различных проблем; Метод анализа конкретных ситуаций; Игровое моделирование.

полезные и вредные для здоровья привычки; полезные для здоровья занятия; привычки, укрепляющие здоровье; знать самого себя и свои возможности; черты характера людей; причины неуверенности в себе; интересные и безопасные способы времяпрепровождения; качества, достойные уважения; важные для дружбы качества; о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления.

принимать решения в опасных ситуациях; избегать неприятных чувств; оценивать себя; неагрессивно отстаивать свои позиции; проявлять дружбу; говорить «нет» в опасных ситуациях; критически относится к употреблению табака, алкоголя.

Успешной работы, коллеги!