Информационные технологии в методической работе МБОУ Зайцевореченская ОСШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
Advertisements

Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

Информационные технологии в методической работе МБОУ Зайцевореченская ОСШ

Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса

Как стимулировать желание учиться?

Почему дети не хотят учиться? В чём причины?

Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить; отвлекающие факторы полнокровной детской жизни; однообразие жизни и учебного процесса; бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще;

упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей. упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.

Не все причины легко устранить Можно ли в этих условиях «обеспечить» желание школьников учиться и поддерживать их активную познавательную деятельность?

Эффективная мотивация учения

Человек активно включается в деятельность только т огда, когда у него есть мотив в ней участвовать

Задача учителя – вызвать и сохранить мотив, работающий на успех учения

Способы стимулирования Через разумную организа- цию обучения Создание благопри- ятных условий для учебного процесса Использо вание специаль ных стимулов

Способы стимулирования Создание благопри- ятных условий для учебного процесса Использо вание специаль ных стимулов Через разумную организа- цию обучения

Чёткое структурирование учебного материала Чёткое структурирование учебного материала Логичное, яркое, увлекательное изложение Логичное, яркое, увлекательное изложение Своевременное чередование видов деятельности. Своевременное чередование видов деятельности.

Способы стимулирования Через разумную организа- цию обучения Создание благопри- ятных условий для учебного процесса Использо вание специаль ных стимулов

Общечеловеческие потребности Общечеловеческие потребности Возрастные потребности Возрастные потребности Специфические потребности мальчиков и девочек Специфические потребности мальчиков и девочек Индивидуальные потребности Индивидуальные потребности

Способы стимулирования Через разумную организа- цию обучения Использо вание специаль ных стимулов Создание благопри- ятных условий для учебного процесса

Привлекательность школьных помещений Привлекательность школьных помещений Кратковременный отдых от умственных занятий Кратковременный отдых от умственных занятий Создание комфортной обстановки Создание комфортной обстановки

Содоклад «Особенности учебной мотивации младших школьников»

Мотивы: Получить хорошую оценку, избежать неприятностей Выделиться среди других, занять определённое положение в классе 1. Ш ирокие социальные (стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем); 2. У зколичные(мотивы благополучия, престижа)

1. Э моциональная мотивация 2. П ознавательные методы мотивации «Мозговая атака» «Мозговой штурм» 3. В олевые методы мотивации 4. С оциальные методы

Содоклад «Особенности мотивации учащихся при обучении иностранному языку (на примере английского языка)

Интерес при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков.

Не видя цели своих действий учащиеся воспринимают иностранный язык как вещь в себе, до тех пор пока для выполнения заданий у них не появится мотив.

Самое главное в обучении иностранному языку – это мотивация учащихся.

Важны ежеурочные и эжеэтапные мотивы работы учащихся

Создание системы мотивов на этапах урока В начале урока На продолже нии всего урока В конце урока

На продол- жении всего урока В конце урока В начале урока Создание системы мотивов на этапах урока

В начале урока задействуется основной мотив или мотивационная композиция, с которыми логически связаны цели урока

В начале урока На продол- жении всего урока В конце урока Создание системы мотивов на этапах урока Создание системы мотивов на этапах урока

В конце – мотивационный мост к следующему уроку. Это оперативная и перспективная мотивации

В начале урока В конце урока На продол- жении всего урока Создание системы мотивов на этапах урока Создание системы мотивов на этапах урока

На продолжении всего урока действует блок мотивационной поддержки

Таблица 1. Мотивы изучения иностранного языка. Виды мотивации Общепринятый мотив Практические (истинные) мотивы, по результатам наблюдений Внешняя: 1. Широкая социальная мотивация 1. Каждый образованный человек должен знать английский язык (для общего развития; как самый распространённый в мире) 2.Язык знают мои родители, а я хочу быть как они. 3. Изучаю, как программный предмет, хочу иметь хорошую отметку 4. Не хочу быть хуже товарищей. Не хочется огорчать уважаемого мной учителя 1. Без знания английского невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, рекламы, ярлыка. 2. Английский нравится больше, чем русский, потому что в нём больше интересного, незнакомого. 3. Предмет нравится из-за учителя. Внутренняя: 2. Мотивация, связанная с перспективным развитием личности 3. Коммуникативная мотивация 4. Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью. 6. Изучаю, так как это пригодится в жизни. 7. Нравится общение в классе на языке. 8.На уроке интересно, и о других мотивах я не задумываюсь 9. Англ. Яз. Служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов (компьютер, Интернет, современная музыка, видео…) 10.Нравится переводить тексты, изучать новые слова. Ощущать успех в учении 4. Английский язык может пригодиться в институте (в работе, в жизни), может стать предметом гордости. 5. Хочу научиться писать письма на английском языке. 6.Нравится, когда читаем письма из англоязычных стран. 7. Хочу переписываться со сверстниками – иностранцами. 8.Нравится когда играем. 9.Мне легко запоминаются слова. 10.Нравится учить стихи 11.Люблю готовить

Анкета Мотивы изучения английского языка 1. Учу, потому что английский язык интересный предмет. 2. Учу, потому что английский язык необходим в будущей профессии. 3. Учу, потому что хочу получить хорошую оценку 4. Учу, потому что на уроках английского языка мне интересно. 5. Учу, потому что считаю своим долгом учить все предметы, в том числе и английский язык. 6. Учу, потому что хочу избежать плохих отметок и неприятностей. 7. Учу, потому что на уроке мне нравится узнавать новое. 8. Учу, потому что заставляют родители. 9. Учу, потому что нравится учитель. 10. Учу, потому чтобы не отставать от товарищей, завоевать у них авторитет 11. Учу, потому что нравится мыслить, думать, соображать. 12. Учу, потому что этого требует педагог.

Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования

Доклад Дифференциация обучения – одно из условий повышения качества образования

Цель уровневой дифференциации– обеспечить каждому школьнику базовый уровень подготовки, представляющий государственный стандарт образования, и создать благоприятные условия тем, кто проявляет интерес к обучению

Если ребёнок не может или не хочет овладевать вершинами науки, это не даёт повода отказывать ему в уважении.

Несколько простых советов 1. С тарайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить 2. З найте, что ребёнку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним 3. Д авайте каждому ребёнку возможность сделать своё маленькое открытие. 4. Е сли ребёнку тяжело, то помогите найти ему такое задание, которое ему по силам. 5. Н е навязывайте ребёнку своих форм работы, он должен выбрать их сам. 6. Ч ем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учёбе.

7. В место отметок – главной причины школьных бед – можно пользоваться баллами, чтобы поставить «зачёт – незачёт». 8. П омните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок. 9. Н е бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование. 10. Н е бойтесь признаться в том, что сами чего-то не знаете.

11. Н е пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. 12. В ступайте в диалог с детьми только в том случае, если у вас есть разумные аргументы «за» или «против» высказываний детей. 13. Н е требуйте от ребёнка словесных формулировок и обобщений до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.

Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов – недостаток любви и заниженная самооценка.

Чтобы их избежать, ребёнок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимания и уважения со стороны окружающих.

Любите детей и не бойтесь им показать это

Доклад Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе

Дифференциация обучения – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента.

Принцип дифференциации – положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный.

Одним из основных видов разделения является индивидуальное обучение

Дифференциация По возраст ному составу По области интересов По половом у отличию

Положительные аспекты –П–П–П–Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися. –Р–Р–Р–Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. –П–П–П–Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. –П–П–П–Повышается уровень мотивации в сильных группах –В–В–В–В группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться –Д–Д–Д–Деление детей по уровню развития негуманно. –В–В–В–Высвечивается социально- экономическое неравенство. –С–С–С–Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. –П–П–П–Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. –Н–Н–Н–Несовершенство диагностики приводит к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети. –П–П–П–Понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости. –П–П–П–Понижается уровень мотивации в слабых группах –П–П–П–Перекомплектование разрушает классные коллективы Отрицательные аспекты

По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию: региональную – по пути школ; внутришкольную (уровни, профили, отделения); в параллели (группы и классы различных уровней); межклассную (факультативные, разновозрастные группы); внутриклассную или внутрипредметную.

Этапы дифференцированных программ A C B

Дифференцированные программы предусматривают два важных аспекта: обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении; обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении; обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками. обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками. обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении; обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении; обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками. обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками.

Этапы дифференцированных программ A C B

В содержании программы С Инструктаж: как учить, на что обратить внимание, какой следует сделать вывод и т.д.

Этапы дифференцированных программ A C B

Программа В предусматривает овладение приёмами решения задач на применение.

Этапы дифференцированных программ A C B

Программа А творческое, осознанное применение знаний

Положительные аспекты исключаются неоправданные уравниловка и усреднение детей; исключаются неоправданные уравниловка и усреднение детей; у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; отсутствие в классе отстающих – повышает уровень общего преподавания. отсутствие в классе отстающих – повышает уровень общего преподавания.

Формы организации дифференцированно й работы учащихся на уроке

Проблемные и опережающие задания Проблемные и опережающие задания Эвристическая беседа Эвристическая беседа Лекционно-семинарская форма организации урока Лекционно-семинарская форма организации урока Проблемные и опережающие задания Проблемные и опережающие задания Эвристическая беседа Эвристическая беседа Лекционно-семинарская форма организации урока Лекционно-семинарская форма организации урока Этап актуализации изученных знаний

Самостоятельная работа учащихся с учебником Самостоятельная работа учащихся с учебником Работа вгруппах Работа вгруппах Опережающие домашние задания Опережающие домашние задания Составление опорного конспекта Составление опорного конспекта Самостоятельная работа учащихся с учебником Самостоятельная работа учащихся с учебником Работа вгруппах Работа вгруппах Опережающие домашние задания Опережающие домашние задания Составление опорного конспекта Составление опорного конспекта Этап уяснения новых знаний

Дифференцированные карточки для самостоятельной работы Дифференцированные карточки для самостоятельной работы Работа в группах Работа в группах Дифференцированное домашнее задание Дифференцированное домашнее задание Работа в группах с консультантом Работа в группах с консультантом Диспут Диспут Семинар Семинар Работа по опорному конспекту Работа по опорному конспекту Дифференцированные карточки для самостоятельной работы Дифференцированные карточки для самостоятельной работы Работа в группах Работа в группах Дифференцированное домашнее задание Дифференцированное домашнее задание Работа в группах с консультантом Работа в группах с консультантом Диспут Диспут Семинар Семинар Работа по опорному конспекту Работа по опорному конспекту Этап обработки, закрепления изученных знаний

Тесты Тесты Творческие работы Творческие работы Зачёт Зачёт Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Разноуровневые карточки для самостоятельной работы Разноуровневые карточки для самостоятельной работы Урок-конференция Урок-конференция Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Тесты Тесты Творческие работы Творческие работы Зачёт Зачёт Взаимоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Самоконтроль Разноуровневые карточки для самостоятельной работы Разноуровневые карточки для самостоятельной работы Урок-конференция Урок-конференция Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Этап контроля за знаниями учащихся

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА «Единственная возможность перевернуть свою жизнь однажды – это изменить свои взгляды» Джим Рон Джим Рон

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего опыта

От чего устает современный учитель Социальная нестабильность; правовая незащищенность; низкая зарплата; чувство ущемленности в своих возможностях; постоянная концентрация психических сил;

Работа по звонку; дефицит времени; постоянное пребывание на людях; отсутствие уединения. Всё это мешает расслаблению, способствует накоплению усталости.

УЧИТЕЛЬСКИЙ СТРЕСС

ДЕПРЕССИЯ Депрессия – королева отрицательных эмоций – она заставляет задуматься о себе. Она может быть милостивой, и после её посещения у человека может начаться бурный взлёт, но нередко, если ты с ней неверно обращаешься, она приговаривает к смертной казни» М.Е. Литвак

ДЕПРЕССИЯ – угнетенное психическое состояние. Её признаки: ч чувство беспокойства, ощущение слабости, упадка сил (особенно с утра), утомляемость, изменение массы тела; боли, неприятные ощущения в различных частях тела; нарушение сна (затруднения при засыпании, беспокойный сон, отсутствие чувства отдыха после сна);

ДЕПРЕССИЯ Чувство подавленности, угнетенности, тоски, пессимистическая оценка своего прошлого, настоящего, будущего, самообвинение, суицидальные мысли (собственная жизнь, как высшая ценность теряет смысл); Чувство подавленности, угнетенности, тоски, пессимистическая оценка своего прошлого, настоящего, будущего, самообвинение, суицидальные мысли (собственная жизнь, как высшая ценность теряет смысл); снижение интереса к привычным делам, ухудшение памяти, рассеянность внимания, возникновение оттенка неуверенности в своих силах; снижение интереса к привычным делам, ухудшение памяти, рассеянность внимания, возникновение оттенка неуверенности в своих силах;

ДЕПРЕССИЯ Потеря чувства юмора;, появление раздражительности и даже агрессивности; общее недовольство собой, происходящим вокруг, неудовлетворенность жизнью; конфликты в семье и на работе.

СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ

Первая стадия развития: Первая стадия развития: ухудшается память, наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении («никого не хочется видеть»), нарастание апатии к концу недели, повышение раздражительности, эмоциональной неустойчивости (человек «заводится с пол-оборота»), появляются устойчивые соматические симптомы (нет сил, энергии, головные боли по вечерам, сон без сновидений, увеличение числа простудных заболеваний). Эти проявления нарастают в течение 3-10 лет профессиональной деятельности. Первая стадия развития: ухудшается память, наблюдается снижение интереса к работе, потребности в общении («никого не хочется видеть»), нарастание апатии к концу недели, повышение раздражительности, эмоциональной неустойчивости (человек «заводится с пол-оборота»), появляются устойчивые соматические симптомы (нет сил, энергии, головные боли по вечерам, сон без сновидений, увеличение числа простудных заболеваний). Эти проявления нарастают в течение 3-10 лет профессиональной деятельности.

Вторая стадия развития: полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил. Человек стремится к уединению, ему гораздо комфортнее общаться с животными и природой, чем людьми.

Рекомендации профилактического характера для снижения риска синдрома выгорания: 1. Оцените ситуацию: как изменилось за последнее время отношение к работе, если мысль о ней вызывает раздражение и усталость, пора принимать меры. 2. Создайте себе комфортные условия работы. Даже «милые пустячки»: фото на столе, несколько сувениров от близких людей - помогут избавиться от формализма, свойственного многим учреждениям. 3. Регулярно давайте себе возможность расслабиться, эмоционально раскрепоститься, сделать себе что-либо приятное. 4. Уходя с работы, старайтесь не оставлять дела в хаотическом беспорядке: когда утром вы придете на работу, это снова погрузит вас в состояние дискомфорта. 5. Разговаривайте с людьми «по пустикам» - возможность просто поговорить на разные темы – тоже лекарство от стресса. 5. Разговаривайте с людьми «по пустикам» - возможность просто поговорить на разные темы – тоже лекарство от стресса.

6. Избавьтесь от боязни ошибаться – достичь полного совершенства все равно не получится, а пробовать разные варианты необходимо. НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НЕ РАБОТАЕТ. Не бойтесь ошибок. Ошибки – не грехи. Ошибки – это способы создания чего-то нового, возможно, творчески нового. Не бойтесь ошибок. Ошибки – не грехи. Ошибки – это способы создания чего-то нового, возможно, творчески нового. 7.Синдром выгорания хорош тем, что дает повод задуматься: на своем ли ты месте, не затормозилась ли твоя жизнь? 7.Синдром выгорания хорош тем, что дает повод задуматься: на своем ли ты месте, не затормозилась ли твоя жизнь? Человек устает делать не свое дело, а когда он делает свое дело, он не устает, сколько бы ни работал. Человек устает делать не свое дело, а когда он делает свое дело, он не устает, сколько бы ни работал.

Путь у каждого один. Нельзя свернуть ни вправо, ни влево. Болезни и несчастья как раз и указывают нам, что мы сбились с пути» М.Е. Литвак Здоровье учителя

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ: Неумение противостоять стрессам. Отсутствие навыка управления своими эмоциями. Частое превышение своих психических возможностей. Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще. Неспособность смеяться над жизненными неудачами.

Возможности преодоления стрессов: ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ТВОРЧЕСТВО ТВОРЧЕСТВО СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦЕЛИ СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦЕЛИ КАРДИНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРИВЫЧЕК КАРДИНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРИВЫЧЕК

Психологические правила Не зацикливайтесь на плохом, не удерживайте в сознании тревожные мысли. Подводя итоги дня - считайте только удачи. Не зацикливайтесь на плохом, не удерживайте в сознании тревожные мысли. Подводя итоги дня - считайте только удачи. Каждый день начинайте жизнь с «нового листа». В «реку жизни» нельзя войти дважды. Все течет, все меняется. Помните восточную мудрость: «Трудись, не перенапрягаясь. В работе не ленись, но и не доводи себя до истощения сил». Неуклонно совершенствуйте себя, вырабатывайте чувство собственного достоинства. Осознайте высшую самоценность жизни. В ней суть счастья. Мы счастливы оттого, что живем. Можем любить и быть любимыми, растить и воспитывать детей.

Как помочь себе в острой стрессовой ситуации? Прежде всего, не следует принимать никаких решений. Исключение составляют стихийные бедствия, когда речь идет о спасении самой жизни. Сосчитайте до 10, и лишь затем вернитесь к ситуации. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой. Посмотрите в окно на небо, сосредоточьтесь на том, что видите. Когда Вы в последний раз вот так смотрели на небо? Проследите за своим дыханием. Дышите медленно через нос, сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем также медленно выдохните воздух.

Если есть возможность, медленными глотками выпейте воды. З Задайте себе следующие вопросы: - Это действительно так важно? - Будет ли это также важно для меня через две недели, через месяц? - - Стоит ли за это умереть? Стоит ли из-за этого так сильно переживать? В качестве первой помощи себе этого вполне достаточно. Не повредит и прогулка, словом, любая деятельность, требующая умеренной физической активности.

Заповеди психического здоровья Позитивное отношение к жизни Позитивное отношение к жизни Разумный образ жизни Разумный образ жизни Умение без ущерба для здоровья пережить неудачу. Умение без ущерба для здоровья пережить неудачу.

Научитесь жить с юмором «Юмор – соль жизни, говорил К.Чапек, - кто лучше просолен, дольше живёт» Учителя, которые улыбаются (и которым, соответственно улыбаются в ответ), живут в среднем на несколько лет дольше, и главное – лучше!

Тема: Владение современными перспективными технологиями – залог успешной деятельности педагога

Камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит. Д.И. Менделеев

Компетентностный подход к обучению – основа современных образовательных технологий. Компетентностный подход к обучению – основа современных образовательных технологий. Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе. Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе. Подготовка и проведение урока в условиях личностно ориентированного обучения. Подготовка и проведение урока в условиях личностно ориентированного обучения. Технология сотрудничества – основа гуманизации и демократизации учебного процесса. Технология сотрудничества – основа гуманизации и демократизации учебного процесса. Здоровьесберегающий подход к обучению – непременное условие современных образовательных технологий. Здоровьесберегающий подход к обучению – непременное условие современных образовательных технологий.

Классификация технологий По организационным формам По типу управления познавательной деятельностью По преобладающему (доминирующему) методу По категории обучающихся. По подходу к ребёнкуПо уровню применения

Классификация технологий По уровню применения общепедагогические; частнопредметные; локальные, модульные, узкометодические.

Классификация технологий По типу управления познавательной деятельностью По преобладающему (доминирующему) методу По категории обучающихся. По подходу к ребёнкуПо уровню применения По организационным формам

Классификация технологий По организационным формам классно-урочные (альтернативные); клубные; индивидуальные, групповые; коллективный способ обучения (КСО); дифференцированное обучение.

Классификация технологий По организационным формам классно-урочные (альтернативные); клубные; индивидуальные, групповые; коллективный способ обучения (КСО); дифференцированное обучение.

Классификация технологий По типу управления познавательной деятельностью классическое лекционное обучение; обучение с помощью аудиовизуальных средств; система «консультант»; обучение с помощью учебной книги; система малых групп; компьютерное обучение; система «репетитор» «программное обучение»

Классификация технологий По преобладающему (доминирующему) методу По категории обучающихся. По уровню применения По организационным формам По типу управления познавательной деятельностью По подходу к ребёнку

Классификация технологий По подходу к ребёнку авторитарные; личностно ориентированные; гуманно-личностные; технологии сотрудничества; свободного воспитания.

Классификация технологий По категории обучающихся. По уровню применения По организационным формам По типу управления познавательной деятельностью По подходу к ребёнку По преобладающему (доминирующему) методу

Классификация технологий По преобладающему (доминирующему) методу репродуктивные; объяснительно-иллюстративные; развивающее обучение; проблемные, поисковые; творческие; программированное обучение; диалогические; игровые; саморазвивающее обучение; информационные, компьютерные.

Классификация технологий По уровню применения По организационным формам По типу управления познавательной деятельностью По подходу к ребёнку По преобладающему (доминирующему) методу По категории обучающихся.

Классификация технологий По категории обучающихся. массовая технология; продвинутого образования; компенсирующие; технологии работы с трудными детьми; технология работы с одарёнными детьми.

Классификация технологий По категории обучающихся. массовая технология; продвинутого образования; компенсирующие; технологии работы с трудными детьми; технология работы с одарёнными детьми.

Компетенция - форма сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды. Компетентность - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте

Доклад: «Подготовка и проведение урока в условиях личностно ориентированного обучения» Доклад: «Подготовка и проведение урока в условиях личностно ориентированного обучения»

Основные компоненты современного урока 1. Организационный. 2. Целевой. 3. Мотивационный. 4. Коммуникативный. 5. Содержательный. 6. Технологический. 7. Контрольно-оценочный. 8. Аналитический.

Подготовка учителя к уроку 1. Учет особенностей учащихся класса. Уровень класса. Отношения учащихся к предмету. Темп работы. Отношение к разным видам учебной деятельности. Отношение к формам учебной работы 2. Учёт индивидуальных особенностей. Тип нервной системы Эмоциональность.Коммуникативность. Умение преодолевать плохое настроение. Уверенность в своих знаниях и умениях. Умение импровизировать. Умение пользоваться ТСО и ЭВТ 3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока.. Алгоритм действий учителя

Общие правила: 1. Определить место урока в теме, Общую задачу урока; 2. Отобрать литературу; 3. Изучить программу, объяснительную записку, стандарт по данной теме; 4. Восстановить в памяти учебный материал, отобрать опорные ЗУН Подготовка учителя к уроку Алгоритм действий учителя

Общие правила: 1. Определить место урока в теме, Общую задачу урока; 2. Отобрать литературу; 3. Изучить программу, объяснительную записку, стандарт по данной теме; 4. Восстановить в памяти учебный материал, отобрать опорные ЗУН Подготовка учителя к уроку Алгоритм действий учителя

Частные правила: 1. Быть собранным; 2. Быть доброжелательным; 3. Не перебивать учащегося; 4. Следить за тем, как учащиеся слушают учителя. 5. Стимулировать вопросы учащихся. 6. Оптимальный темп урока. Подготовка учителя к уроку Алгоритм действий учителя

Хорошее знание материала; Бодрое самочувствие; Продуманный план урока; Чувство «свободы» на уроке. Правильный выбор методов обучения. Занимательность изложения. Выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников Эмоциональное отношение учителя к изучаемому материалу Подготовка учителя к уроку Способствует успеху урока следующее:

«Компетентностный подход к обучению – основа современных образовательных технологий»

«Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. « Компетентность» - владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение субъекта к ней и предмету деятельности

Ключевые образовательные компетенции. 1.Ценностно-смысловая компетенция. 2.Общекультурная компетенция. 3.Учебно-познавательная компетенция. 4.Информационная компетенция. 5. Коммуникативная компетенция. 6.Социально-трудовая компетенция. 7.Компетенция личностного самосовершенствования.

Технология сотрудничества – основа гуманизации и демократизации учебного процесса

В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: гуманно-личностный подход к ребенку; дидактический активизирующий и развивающий комплекс; концепция воспитания; педагогизация окружающей среды.

Вся педагогика сотрудничества строится на гуманизации и демократизации педагогических отношений

Что включают в себя эти понятия? любовь к детям, заинтересованность в их дальнейшей судьбе; оптимистическую веру в ребенка; отсутствие прямого принуждения; терпимость к детским недостаткам; сотрудничество, мастерство общения; признание права ребенка на ошибку; признание права на собственную точку зрения; стиль отношений учеников и учителя: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать.

Суть нового индивидуального подхода в следующем: отказ от ориентировки на среднего ученика; отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств личности; поиск лучших качеств личности; опора на те возможности, которыми ученик располагает; опора на те возможности, которыми ученик располагает; создание для личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, с тем чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приприносили ребенку радость; создание для личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, с тем чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приприносили ребенку радость;

исключение прямого принуждения, а также акцентов на отставание и другие недостатки ребенка; исключение прямого принуждения, а также акцентов на отставание и другие недостатки ребенка; предоставление возможности ребенку реализовывать себя в положительной деятельности. предоставление возможности ребенку реализовывать себя в положительной деятельности.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

Этот комплекс в педагогике сотрудничества открывает новые принципиальные подходы в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей: 1. содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; 2. обучение ведется прежде всего при помощи обобщенных знаний, формирования умений, навыков и способов мышления;

3. идет объединение, интеграция школьных дисциплин; 4. вариативность и дифференциация обучения; 5. используется положительная стимуляция учения.

Концепция воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе: превращение школы Знаний в школу Воспитания; превращение школы Знаний в школу Воспитания; постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;

развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности; развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности; возрождение русских национальных и культурных традиций; возрождение русских национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели. постановка трудной цели.

Какие черты присущи такому пространству? наличие благоприятного духовно-нравственного климата в школьном коллективе; наличие благоприятного духовно-нравственного климата в школьном коллективе; преобладание отношений доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса; преобладание отношений доверия и поддержки между всеми участниками педагогического процесса; существование реальной свободы у детей и взрослых при участии во внеурочной деятельности; существование реальной свободы у детей и взрослых при участии во внеурочной деятельности; наличие у учащихся широкого спектра возможностей для самоопределения во всех сферах школьной жизни. наличие у учащихся широкого спектра возможностей для самоопределения во всех сферах школьной жизни.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ В ПЕДАГОГИКЕ – это качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УРОК, ПОМОГАЮЩИЙ СОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ

СНИЖЕНИЕ УТОМЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР; ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР; ВКЛЮЧЕНИЕ В УРОК ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ; ВКЛЮЧЕНИЕ В УРОК ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ; ВВЕДЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, БЛАГОПРИЯТНО ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ШКОЛЬНИКОВ; ВВЕДЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, БЛАГОПРИЯТНО ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ШКОЛЬНИКОВ; ВКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППОВУЮ И ПАРНУЮ РАБОТУ; ВКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППОВУЮ И ПАРНУЮ РАБОТУ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА; ПЕРЕВОД ШКОЛЬНИКОВ К НОВОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПЕРЕВОД ШКОЛЬНИКОВ К НОВОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВЫДАЧА ЗАДАНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ ВООБРАЖЕНИЕ, ИНТУИЦИЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. ВЫДАЧА ЗАДАНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ ВООБРАЖЕНИЕ, ИНТУИЦИЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ПОКАЗ РОЛИ УЧЕНЫХ В ПОСТРОЕНИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ПОКАЗ РОЛИ УЧЕНЫХ В ПОСТРОЕНИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ВКЛЮЧЕНИЕ УЧЕНИКОВ В УЧЕБНУЮ ДИСКУССИЮ; ВКЛЮЧЕНИЕ УЧЕНИКОВ В УЧЕБНУЮ ДИСКУССИЮ; ДОСТУПНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ; ДОСТУПНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НЕИЗВЕСТНЫХ УЧЕНИКАМ ПОНЯТИЙ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА НЕИЗВЕСТНЫХ УЧЕНИКАМ ПОНЯТИЙ; УСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ; УСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ; ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИКАМ; ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИКАМ; ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ; ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ОСНОВЕ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА; ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ОСНОВЕ ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА; РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ В АТМОСФЕРЕ УВЛЕЧЕННОСТИ ПОИСКОМ НОВЫХ ЗНАНИЙ. РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ В АТМОСФЕРЕ УВЛЕЧЕННОСТИ ПОИСКОМ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ; ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ; НАЛИЧИЕ КОМПЛЕКТА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И КАРТОЧЕК, МАТЕРИАЛОВ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ С УРОВНЕВЫМИ ЗАДАНИЯМИ; НАЛИЧИЕ КОМПЛЕКТА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И КАРТОЧЕК, МАТЕРИАЛОВ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ С УРОВНЕВЫМИ ЗАДАНИЯМИ; УЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ; УЧЕТ ИНТЕНСИВНОСТИ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ; РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ УРОКА, ВЫДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ЛИНИЙ УРОКА. РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ УРОКА, ВЫДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ ЛИНИЙ УРОКА.

ВЫПОЛНЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СЛЕДОВАНИЕ НОРМАМ ОСВЕЩЕНИЯ, ВЛАЖНОСТИ, ТЕМПЕРАТУРЫ И СОСТАВА ВОЗДУХА; СЛЕДОВАНИЕ НОРМАМ ОСВЕЩЕНИЯ, ВЛАЖНОСТИ, ТЕМПЕРАТУРЫ И СОСТАВА ВОЗДУХА; ОРГАНИЗАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО УРОКА; ОРГАНИЗАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО УРОКА; ОТРАЖЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НА ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗДОРОВЬЯ; ОТРАЖЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НА ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗДОРОВЬЯ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ, ИГРОВЫХ, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ, ИГРОВЫХ, ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН; ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ПЕРЕД ПЕРВЫМ УРОКОМ. ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ПЕРЕД ПЕРВЫМ УРОКОМ.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ «НЕ НАНЕСТИ УЩЕРБА ЗДОРОВЬЮ УЧАЩИХСЯ»

Психологическое влияние на учащихся в немалой степени определяется правильным выбором учителем способа передачи своего состояния и своих ожиданий.

МАЛОЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ: ВОПРОСЫ ТИПА «КАК ТЫ СМЕЕШЬ ТАК ВЕСТИ СЕБЯ?». ПРИКАЗЫ И ЗАПРЕТЫ, например: «Не смей вести себя так в моем присутствии!», «Немедленно извинись передо мной!». ВЫГОВОРЫ И ПРЕТЕНЗИИ, например: «Ты никогда не думаешь о том, как мне тяжело». Ирония и сарказм используются с целью вызвать у человека чувство смущения или стыда. Обычно это делается для того, чтобы замаскировать неприятные эмоции, которые переживает сам говорящий.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ НАЗЫВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ, например: «Я рассержена», «Мне грустно», «Я чувствую себя спокойно», «Я огорчена», «У меня такое чувство, будто я тебя обидела», «Когда ты это делаешь, я чувствую то-то и то-то». НАЗЫВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ, например: «Я рассержена», «Мне грустно», «Я чувствую себя спокойно», «Я огорчена», «У меня такое чувство, будто я тебя обидела», «Когда ты это делаешь, я чувствую то-то и то-то». ОПИСАНИЕ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, например: «У меня перехватило дыхание, сильно забилось сердце», «Мне стало легко и хорошо!», ОПИСАНИЕ СВОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, например: «У меня перехватило дыхание, сильно забилось сердце», «Мне стало легко и хорошо!», НАЗЫВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ, например: «Мне хочется провалиться сквозь землю», «Я готова тебя обнять и поцеловать!» НАЗЫВАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ, например: «Мне хочется провалиться сквозь землю», «Я готова тебя обнять и поцеловать!»

НЕДОСТАТКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА УЧИТЕЛЕМ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИМ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ МОНОТОННОСТЬ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ; МОНОТОННОСТЬ РЕЧИ УЧИТЕЛЯ; МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, РЕЗКИЙ, КРИКЛИВЫЙ ГОЛОС; МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, РЕЗКИЙ, КРИКЛИВЫЙ ГОЛОС; ОДНООБРАЗИЕ ОРАТОРСКИХ ПРИЕМОВ, ОТСУТСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБОРОТОВ В РЕЧИ; ОДНООБРАЗИЕ ОРАТОРСКИХ ПРИЕМОВ, ОТСУТСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБОРОТОВ В РЕЧИ; ОКРИКИ И УПРЕКИ ТИПА «СИДЕТЬ!», «МОЛЧАТЬ!», «НЕ ВЕРТЕТЬСЯ!» и др.; ОКРИКИ И УПРЕКИ ТИПА «СИДЕТЬ!», «МОЛЧАТЬ!», «НЕ ВЕРТЕТЬСЯ!» и др.; ОТСУТСТВИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ИЛИ ФОРМАЛЬНОЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; ОТСУТСТВИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ ИЛИ ФОРМАЛЬНОЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ПАССИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ; БЕЗРАЗЛИЧИЕ К ПАССИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ; НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО; НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО; НЕСВЯЗАННОСТЬ НОВОГО МАТЕРИАЛА С РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫМ; НЕСВЯЗАННОСТЬ НОВОГО МАТЕРИАЛА С РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫМ; КОНСТАТИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБЪЯСНЕНИЯ; КОНСТАТИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБЪЯСНЕНИЯ; ОТСУТСТВИЕ ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЮЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ МАТЕРИАЛА (особенно нового). ОТСУТСТВИЕ ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЮЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ МАТЕРИАЛА (особенно нового).

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ; ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ФУНДАМЕНТЕ МОТИВИРУЮЩЕЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ОПТИМАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ; ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ФУНДАМЕНТЕ МОТИВИРУЮЩЕЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ОПТИМАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ; ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПОДДЕРЖКА И ПОЗИТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К САМОМУ ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ; ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПОДДЕРЖКА И ПОЗИТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К САМОМУ ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЩАДЯЩЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ ШКОЛЬНИКОВ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЩАДЯЩЕГО ОТНОШЕНИЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ ШКОЛЬНИКОВ; МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ОТДЕЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ. МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ОТДЕЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ.

УРОК – ГЛАВНОЕ ПОЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОВЕРКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ. ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ ЗАСЛУЖИТЬ ЛЮБОВЬ РЕБЕНКА И ПОДАРИТЬ ЕМУ ЛЮБОВЬ, ОН РИСКУЕТ ПОЛУЧИТЬ НЕНАВИСТЬ.

Спасибо за внимание!