Типы творчески одаренных и способных учащихся. Для творчески одаренных и способных учащихся, как правило, бывает характерно высокое общее умственное развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Транксрипт:

Типы творчески одаренных и способных учащихся. Для творчески одаренных и способных учащихся, как правило, бывает характерно высокое общее умственное развитие. Однако что касается особенностей развития интеллекта, то у одних бывает развито интуитивное мышление (назовем их интуитивистами), а у других логическое мышление. Вторых можно отнести к логикам.

Теоретик или практик? Далее учителю следует обратить внимание на то, к какой деятельности более склонен ученик: к решению сложных теоретических задач или к конкретной практической деятельности? В первом случае - это будущий теоретик, во втором практик.

Общие и специальные способности. Если ученик проявляет высокий уровень творческих способностей ко многим предметам, то мы имеем право утверждать, что у данного ученика высокий уровень развития общих способностей, Если же ярко выражены способности к одному или смежным, близким по характеру видам деятельности, то речь идет о специальных способностях. Например, способность к музыке, живописи или к педагогической деятельности все это специальные способности.

Как диагностировать творческую одаренность ученика? Правило первое: в изучении творческой одаренности и способностей учащихся предпочтение отдается пролонгированному, длительному наблюдению и изучению учащихся в различных ситуациях и различных видах творческой деятельности.

Как диагностировать творческую одаренность ученика? Правило второе: целесообразно сочетать применение тестовых методик с обычными, но целенаправленными наблюдениями за деятельностью учащихся.

Как диагностировать творческую одаренность ученика? Правило третье: трудность, сложность тестовых творческих задач и заданий, применяемых для диагностики, должны быть таковы, чтобы учащийся справлялся с ними либо на переделе мобилизации своих сил и способностей, либо с небольшой помощью учителя.

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс.