Организация работы Центра игровой поддержки ребенка в ГОУ – детский сад 1195.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Advertisements

Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Доклад подготовила старший воспитатель ГБОУ детского сада 1125 Анна Алексеевна Лыкова Семинар «Основные направления деятельности педагога- психолога в.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Департамент образования Ивановской области Институт развития образования Ивановской области базовая площадка ФЦПРО
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Организация работы Центра игровой поддержки ребенка в ГОУ – детский сад 1195

Центр игровой поддержки ребенка осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 4 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

ЦИПР является структурным подразделением ГОУ реализующего программы дошкольного образования.

Задачи деятельности ЦИПРа 1.Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности; 2.Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

Идеология Центра игровой поддержки ребенка «Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно…» «Раннее детство –новая философия нашего времени…» Игра – основная деятельность ребенка поддерживаемая в ЦИПРе. Игра – целенаправленный психический процесс, который обладает целями, исполнительскими действиями, гибкостью результативности. Этот процесс управляем.

Игра направлена на получение удовольствия. Игра дает детям сенсорную стимуляцию, кураж от формирования и получения новых знаний, умений, радость от обладания и достижения. Игра – это творчество.

Нормативно – правовая база ЦИПРа 1.Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 4» на гг.; 2.Городская программа «Московская семья – компетентные родители». (2007г.); 3.Приказ Департамента образования г. Москвы от г. 116 о реализации постановления Правительства Москвы от г. 104-ПП «О развитии новых форм дошкольного образования в г. Москве».; 4.Приказ ДО г. Москвы от г. 498 «Об утверждении примерного положения о центре игровой поддержки ребенка». 5.«Примерное положение о центре игровой поддержки ребенка». (Приложение к приказу Департамента образования г. Москвы от г. 498.)

Алгоритм создания нормативно- правовой базы в учреждении по открытию ЦИПРа 1.Представление об открытии ЦИПР; 2.Приказ по УО СВУО г. Москвы об открытии ЦИПР. 3.Приказ по учреждению. 4.Положение о ЦИПР ГОУ – д/с Подбор кадров. 6.Комплектование ЦИПРа. 7.Заключение договора с родителями. Прием заявлений от родителей. 8.Должностные инструкции специалистов. Графики работы.

Организация деятельности сотрудников ЦИПРа Информирование общественности и комиссии по комплектованию. Оборудование игрового пространства. Создание и пополнение фонда.

Установление модели и процедур взаимодействия специалистов ЦИПР друг с другом и с семьями. Отработка расписания работы и форм регистрации деятельности. Отработка алгоритма санитарной обработки помещений и средств центра.

Организация функционирования ЦИПРа 1.Собрание родителей. 2.Информирование об особенностях деятельности. 3.Методы и содержание работы ЦИПРа определили на основе программы «Первые шаги» и программ дополнительного образования «Художники в памперсах» и «Озорное тесто»

Перспективы развития ЦИПР в ГОУ Центра развития ребёнка – Детского сада Создание Образовательной программы ЦИПРа. 2.Создание рабочих программ дополнительного образования. 3.Открытие сенсорной комнаты. 4.Оснащение игровой площадки ЦИПР на участке. 5.Систематизация материалов фонда ЦИПР.

Перспектива деятельности ЦИПРа Разработка модели образовательного развивающего пространства для детей раннего возраста путем создания условий гармоничного, всестороннего развития детей в специально организованной культурно-развивающей среде с учетом возрастного развития, осуществление психолого-педагогического сопровождения семей, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.