Презентацию подготовил Канев А.А., учитель физики МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Advertisements

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Лангепас Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используется компьютер Типы ресурсов Тексто графические.
Использование электронно-образовательных ресурсов в образовательном процессе Урсова Л.А
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов А.А. Больных
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Голенкина Нина Станиславовна, учитель физики первой категории, МБОУ СОШ 20 города Королёва, Московской области.
Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)
Старший преподаватель кафедры информатизации образования Кучмий Татьяна Васильевна.
Федеральная ИОС Региональная ИОС Муниципальная ИОС Школьная ИОС Единое информационно образовательное пространство.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЭОР как новое дидактическое средство обучения. Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых.
Использование ЭОР на уроках географии – одно из условий достижения качества образования г. VI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Учитель географии.
Операционная система Назначение и состав. На IBM-совместимых персональных компьютерах используются операционные системы корпорации Microsoft Windows,
LOGO Создание и развитие единой муниципальной информационной образовательной среды Л.Г.Бухарова, зам.директора.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Транксрипт:

Презентацию подготовил Канев А.А., учитель физики МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

Под ЭОР понимают учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде для воспроизведения которых используют электронные устройства

ЭОР может иметь следующие виды : Электронные данные ; Электронные программы или их сочетание в одном ресурсе. По знаковой природе информации : Электронные данные делятся на : текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные. Электронные программы делятся на : системные, прикладные и сервисные ; сочетание электронных данных и программ – на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы.

По целевому назначению : официальные, научные, учебные, учебно - методические, справочные. По технологии распространения : локальные, сетевые и комбинированного распространения. По характеру взаимодействия пользователя и электронного ресурса : детерминированные и недетерминированные ( интерактивные ). По периодичности : непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые. По структуре : однотомные, многотомные и электронная серия. По жанру : образовательные порталы, сайты вузов, факультетов и т. д., электронные пособия, учебники, электронные библиотеки, персональные страницы преподавателей и т. д.

Наглядность- аудио, видео, фото и другие виды мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие Интерактивность- просмотр и прослушивание учебного материала, навигация по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, ответы на контрольные вопросы и т.д. Практическая ориентированность- практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы. Доступность- методика изложения материала доступна для восприятия. Научность изложения материала- содержание курса опирается на новейшие представления наук Последовательность изложения- логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Модульность и вариативность изложения- материал разбит на учебные модули и микромодули, что позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально и вариативно

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями. Для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского ПО, во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. Например, ОМС по физике, ОМС по истории и т.д. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема Пифагора», ТЭ «Деление клетки» и т.д.

Для каждого ТЭ имеется три электронных учебных модулей (ЭУМ): Модуль получения информации (И-тип); Модуль практических занятий (П-тип); Модуль контроля (К-тип). Каждый ЭУМ – это самостоятельный учебный продукт объемом несколько Мбайт.

Центральным хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет:

ПО пользователя ЭОР НП – клиентская часть операционной среды ОМС включает плеер, органайзер и типовые мультимедиа приложения, объединенные в одном инсталляционном пакете (порядка 10 Мбайт), размещенном во ФЦИОР, других федеральных серверах или на перемещаемом носителе. Более того, в процессе воспроизведения ЭУМ специализированному плееру могут потребоваться стандартные аудио и видео кодеки из состава Windows, мультимедиа- приложения Flash, Quick Time, Java и др.

Операционная система Windows 2000 или XP; Тактовая частота процессора нет ниже 1 Ггц; Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт; Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт; Разрешение экрана не ниже 1024х768; Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками). Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD – дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего жесткого диска и т.д.

Выводы