ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 373 от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Апрель, 2009 Санкт-Петербург Cтандарты второго поколения: преемственность и инновационность.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Транксрипт:

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 373 от г.)

Особенности стандарта нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения носит рамочный характер.

Особенности стандарта второго поколения В структуру стандарта входят следующие документы и материалы: Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании; Фундаментальное ядро содержания общего образования;

Особенности стандарта второго поколения Планируемые результаты начального общего образования; Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования; Примерная программа формирования УУД. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли »;

Особенности стандарта второго поколения Примерные программы начального общего образования (ч.1,2); Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования. Адрес в интернете: w w w. mon. gov.ru/pro/fgos

Особенности стандарта второго поколения Главный смысл разработки стандартов второго поколения заключается: в создании условий для достижения стратегической цели развития российского образования – повышения его качества, достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, ее готовность к новым социальным задачам: консолидации общества, формированию российской идентичности, выравниванию социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями.

Особенности стандарта второго поколения Изменилось и само представление об образовательных результатах. Если раньше в стандартах нормировались предметные результаты, то теперь стандарт ориентируется также и на метапредметные и личностные результаты. Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний. А в том, чтобы научить учиться.

Особенности стандарта второго поколения Вторым принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся и овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.

Концепция духовно – нравственного воспитания В новых ФГОС учебная деятельность рассматривается как фундамент духовного развития личности. В связи с этим наиглавнейшим в пакете документов стандарта второго поколения является «Концепция духовно – нравственного воспитания». Это идеологический фундамент нового стандарта. Формирование этих ценностей осуществляется за счет создания системы учебной и воспитательной работы.

Особенности стандарта второго поколения Следующее принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий – в их структуре: В соответствии с изменениями и дополнениями к ст. 7 Федерального закона «Об образовании», теперь они называются «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» « Требования к условиям осуществления образовательного процесса», «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ».

Особенности стандарта второго поколения При этом «Требования к структуре основных общеобразовательных программ» значительно шире прежнего обязательного минимума содержания образования. Ведь основная образовательная программа – это программа деятельности образовательного учреждения по достижению планируемых результатов. Поэтому она включает в себя не только примерные программы по отдельным учебным предметам, но и программу воспитания и социализации школьников, программу формирования универсальных учебных действий, систему оценивания учебных достижений, принятую школой, ее учебный план, внеурочную деятельность и др.

Особенности стандарта второго поколения Чтобы гарантировать достижение уровня образования, задаваемого стандартом, необходимо, в его структуре появился еще один компонент: «Требования к условиям осуществления образовательного процесса», то есть материально – техническому, учебно – методическому обеспечению школы, квалификации педагогических кадров, уровню финансирования и т.д. Ответственность за выполнение этих требований должно взять на себя государство.

Особенности стандарта второго поколения Важнейшей составной частью государственных стандартов общего образования являются Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Они представляют собой описание планируемых целей образования, которые могут быть реально достигнуты в учреждениях, реализующих основные образовательные программы, независимо от их вида, местонахождения и организационно – правовой формы.

новая система оценивания В стандартах второго поколения заложена и новая система оценивания результатов, в которую входит комплексная, внутренняя, внешняя и итоговая оценки. - Комплексная оценка: оценка личностных, метапредметных и предметных результатов через итоговые работы и портфолио, учет условий и учет динамики образовательных достижений; - Внутренняя оценка: учитель, ученик, образовательное учреждение и родители; - Внешняя оценка (государственные службы и общественные организации): аккредитация ОУ, аттестация кадров, мониторинг системы образования; - Итоговая оценка.

Инновационность стандарта второго поколения Инновационность разработанного стандарта проявляется в том, что впервые использована теория общественного договора. В данном случае это договор с семьей, обществом и государством относительно требований к результатам образования. ФГОС - это результат согласования потребностей между семьей, обществом и государством.

ФГОС – конвенциональная норма Общественный договор о требованиях к результату образования Семья личная, социальная, профессиональная успешность Общество безопасность и здоровье, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государство национальное единство,безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность

Особенности стандарта второго поколения О Базисном учебном плане. В Базисном плане нет больше национально – регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Вместо этого он разделен на две составляющих: инвариантную и вариативную. При этом содержание вариативной части определяется участниками образовательного процесса, включая региональные и муниципальные органы управления образованием, сами школы, их учредителей, учителей, родителей, школьников.

Особенности стандарта второго поколения Важным дополнением к Базисному учебному плану является внеурочная деятельность, впервые включённая как важная составляющая часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность по отношению к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе предполагается до 10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно – оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно – эстетическую и т. д

Особенности стандарта второго поколения Подчеркнем два важных момента: 1) введение внеурочной деятельности – это возможность проверки эффективности других, кроме классно – урочных, форм организации образовательной деятельности, причем не в условиях локального эксперимента, а в массовой школьной практике. 2) преодоление многолетних противоречий между РАО и Академией медицинских наук относительно значимости факторов, определяющих учебную нагрузку школьников. Наконец – то медицина признала, что число учебных часов не доминирующий фактор ее уровня.

Требования к выпускнику начальной школы: Изменились и требования к выпускнику начальной школы: - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - любящий родной край и свою страну; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Особенности стандарта второго поколения Все варианты образовательных стандартов первого поколения были ориентированы на уровень сформированности ЗУНов выпускников начальной школы и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника В отличие от этого, предлагаемый вариант стандарта второго поколения направлен на анализ и оценку не только индивидуальных достижений учащихся по освоению основных общеобразовательных программ, но и состояния системы образования на всех уровнях.