НИМ " Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИМ " Проведение мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Транксрипт:

НИМ " Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования ».

Цель мониторинга : Определение профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования Категория опрашиваемых : Педагогические работники г. Москвы ( руководители и их заместители, учителя образовательных учреждений всех видов и типов г. Москвы ).

Учреждения, проводившие мониторинг : Кафедра « Специальная педагогика » ФПКП МГТУ имени Н. Э. Баумана во взаимодействии с Окружными методическими центрами Управлений образования Учебных округов Департамента образования г. Москвы. Количество педагогических работников, принявших участие в мониторинге : 329 человек.

Этапы проведения мониторинга : I. Подготовительный. Анализ предполагаемых профессиональных потребностей педагогических работников г. Москвы на основе многолетнего опыта работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогов образовательных учреждений разного типа. Разработка на основе проведенного анализа « Перечня программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н. Э. Баумана » для проведения мониторинга.

Таблица 1 - Перечень программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н. Э. Баумана. п/п Наименовани е программы ДПО Аннотация (краткое содержание программы, контингент слушателей, требования к образовательному уровню слушателей) Объем учебного плана, час. Количество педагогических работников округа, имеющих потребность в обучении по данному направлению 1. Программы профессиональной переподготовки. 1.1Менеджмент в образовании Программа направлена на формирование профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений всех видов и типов и кадрового резерва при изучении основ менеджмента и маркетинга в образовании, основных направлений в управлении персоналом организации, этики и психологии делового общения, экономических дисциплин. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час.

1. Программы профессиональной переподготовки. 1.2Домашнее образование. (Воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гувернер.) Программа направлена на решение социальных проблем образования детей дошкольного возраста. Имеет блочно- модульную структуру: общепрофессиональные (педагогика, общая и возрастная психология) и специальные (психология современной семьи и детско- родительских отношений, этика поведения, мировая художественная культура, культура речи, основы медико - профилактических знаний, организация досуга детей в семье, охрана труда) дисциплины. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. 1.3Педагогика и методика преподавания психологии Программа направлена на повышение профессиональной компетентности в сфере преподавания психологии при освоении дисциплин психолого-педагогического цикла, специальных дисциплин, современных технологий преподавания предмета. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. Продолжение Таблицы 1.

п/п Наименование программы ДПО Аннотация (краткое содержание программы, контингент слушателей, требования к образовательному уровню слушателей) Объем, час. Количество педагогических работников округа, имеющих потребность в обучении по данному направлению 1. Программы профессиональной переподготовки. 1.4Педагогика и методика преподавания информатики Программа направлена на повышение профессиональной компетентности в сфере преподавания информатики при освоении дисциплин психолого-педагогического цикла, специальных дисциплин, современных технологий преподавания предмета. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. 1.5Педагогика и методика преподавания математики Программа направлена на повышение профессиональной компетентности в сфере преподавания математики при освоении дисциплин психолого-педагогического цикла, специальных дисциплин, современных технологий преподавания предмета. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. 2. Программы повышения квалификации Инновационная деятельность в образовании. Продолжение Таблицы 1.

Инновационные педагогические технологии научного образования молодежи Программа рассчитана на формирование инновационно -творческой компетенции слушателей при освоении методологии научной и проектной деятельности, основ научного исследования и техники эксперимента, научного стиля письменной и устной речи, методик организации молодежных научных конференций, выставок. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час Организация научных исследований молодежи Программа рассчитана на формирование инновационно -творческой компетенции при освоении методологии научной и проектной деятельности, методик организации молодежных научных конференций, выставок. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Методика проведения лабораторно- демонстрационн ого практикума и практикума по решению олимпиадных задач по физике Углубленная программа повышенного профильного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателя, на теоретическую и практическую подготовку учителя физики к инновационной деятельности, требующей владения нестандартными методами поиска и анализа. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Профильное инженерно-техническое образование. Продолжение Таблицы 1.

2.2.1 Современные проблемы преподавания математики Программа повышенного профильного уровня ориентирована на формирование специальной компетенции слушателей, на освоение новых образовательных технологий при преподавании разделов: уравнения и неравенства с параметрами, тригонометрические уравнения и неравенства, методы решения геометрических задач. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное. Всего: 144 час Методика преподавания физики в профильных классах Углубленная программа повышенного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателей в области преподавания физики при освоении системы дополнительных знаний о современных технологиях в преподавании физики; формирование профессионально- личностной готовности учителя к инновационной деятельности. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час Школьная математика - фундамент высшей Углубленная программа повышенного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателей в области преподавания предмета, на обновление базовых знаний в соответствии с новыми стандартами образования, формирование профессионально- личностной готовности учителя к инновационной деятельности. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час. Продолжение Таблицы 1.

2.2.4 Методика преподавания элективного курса "Космонавтика и ракетная техника" Углубленная программа повышенного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателей в области преподавания предмета при освоении системы дополнительных знаний в области перспектив развития космонавтики и ракетной техники. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час Черчение в средней школе Краткое содержание программы: методика преподавания курса черчения в средней школе, современные технологии обучения черчению, перспективы применения графических пакетов при изучении черчения. Для учителей образовательных учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Компьютерная графика Программа рассчитана на формирование информативно- коммуникативной компетенции слушателей при практическом освоении приложений: CorelDRAW, Photoshop, AutoCAD. Для учителей образовательных учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Менеджмент в образовании Маркетинг и менеджмент в образовании Программа рассчитана на формирование организационно- управленческой компетенции слушателей при изучении современных концепций менеджмента, маркетинга образовательных услуг; при определении стратегии развития образовательного учреждения в условиях перехода на новое поколение образовательных стандартов. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Всего: 72 час.. Продолжение Таблицы 1.

2.3.2 Управление персоналом образовательного учреждения Программа рассчитана на формирование организационно-управленческой компетенции слушателей, на развитие способностей к решению задач кадрового менеджмента как сложной совокупности координационных мероприятий, направленных на достижение целей образоват. учреждения. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Всего: 72 час Делопроизводств о в образовательном учреждении Программа направлена на формирование информационно-коммуникативной компетенции, овладение современными технологиями управления образовательным процессом при освоении правового регулирования делопроизводства, унифицированной системы организационно-распорядительной документации, принципов работы с конфиденциальными документами, этики и психологии делового общения, делопроизводства на ПК. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 72 час Этика и психология делового общения Программа рассчитана на формирование организационно-управленческой и психолого- педагогической компетенции слушателей при практическом и теоретическом освоении психологических и этических законов эффективного делового общения, необходимых для профессиональной деятельности. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное Всего: 72 час Психология и педагогика. Продолжение Таблицы 1

2.4.1 Возрастная и педагогическая психология Программа направлена на формирование психолого- педагогической компетенции, развитие способности решения задач психолого-педагогического анализа и конструирования учебно-воспитательных процессов. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное. Всего: 72 час Групповые процессы в учебной группе. Формирование благоприятного психологического климата. Программа рассчитана на формирование и повышение психолого-педагогической компетенции слушателей при практическом и теоретическом освоении основных групповых феноменов: дружбы, лидерства, психологич. климата в группе и др., практических приемов развития благоприятного психологич. климата в группах обучающихся на основе изучения групповой динамики. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное Всего: 72 час Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков Программа рассчитана на формирование и повышение психолого-педагогической компетенции слушателей при практическом и теоретическом освоении знаний в области превентологии и здоровьесберегающих технологий и профилактики наркомании в молодежной среде. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное Всего: 72 час.. Продолжение Таблицы 1

В результате мониторинга были опрошены 329 респондентов, из них - ОМЦ Управления образования Центрального округа собрали данные от 37 респондентов, - ОМЦ Управления образования Северного округа собрали данные от 57 респондентов, - ОМЦ Управления образования Южного округа собрали данные от 10 респондентов, - ОМЦ Управления образования Западного округа собрали данные от 31 респондента, - ОМЦ Управления образования Восточного округа собрали данные от 101 респондента, - ОМЦ Управления образования Северо - Западного округа собрали данные от 2 респондентов, - ОМЦ Управления образования Северо - Восточного округа собрали данные от 38 респондентов. - ОМЦ Управления образования Юго - Западного округа собрали данные от 14 респондентов, - ОМЦ Управления образования Юго - Восточного округа собрали данные от 32 респондентов, - ОМЦ Управления образования Зеленоградского округа собрали данные от 7 респондентов. Таким образом, потребность педагогов г. Москвы в повышении квалификации и профессиональной переподготовке по образовательным округам оказалась различной : - в Центральном округе эта потребность составила 11% от общего числа респондентов, - в Северном округе – 17 % от общего числа респондентов, - в Южном округе – 3 % от общего числа респондентов, - в Западном округе – 9 % от общего числа респондентов, - в Восточном округе – 31 % от общего числа респондентов, - в Северо - Западном округе – 1 % от общего числа респондентов, - в Северо - Восточном округе – 12 % от общего числа респондентов, - в Юго - Западном округе – 4 % от общего числа респондентов, - в Юго - Восточном округе – 10 % от общего числа респондентов, - в Зеленоградском округе – 2 % от общего числа респондентов, Более подробная информация по результатам мониторинга отражена в Таблице 2 - Количество педагогических работников, желающих повысить свой проф. уровень по округам и направлениям, в Рис и Диаграмме 1 - Профессиональные потребности педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования по направлениям « Перечня программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н. Э. Баумана ».

Таблица 2 - Количество педагогических работников города Москва, желающих повысить свой проф. уровень по округам и направлениям. Наименование направления САОВАОЦАОЮАОЗАОЮЗАОЮВАОСЗАОСВАОЗелено град Итого: Менеджмент в образовании Домашнее образование. (Воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гувернер) Педагогика и методика преподавания психологии Педагогика и методика преподавания информатики Педагогика и методика преподавания математики Инновационные педагогические технологии научного образования молодежи

Продолжение Таблицы 2. Организация научных исследований молодежи Методика проведения лабораторно- демострационного практикума и практикума по решению олимпиадных задач по физике Современные проблемы преподавания математики Методика преподавания физики в профильных классах Школьная математика – фундамент высшей Методика преподавания элективного курса «Космонавтика и ракетная техника»

Черчение в средней школе Компьютерная графика Маркетинг и менеджмент в образовании Управление персоналом образовательного учреждения Делопроизводство в образоват. учреждении Этика и психология делового общения Возрастная и педагогическая психология Групповые процессы в учебной группе. Формирование благоприятного психологического климата Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков Всего : 329 Продолжение Таблицы 2.

Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго - Западного округа, 7- результаты Юго - Восточного округа, 8- результаты Северо - Западного округа, 9- результаты Северо - восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению ) Рисунок 1 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Менеджмент в образовании. Направление 1.1 Менеджмент в образовании

Направление 1.2 Домашнее образование. (Воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гувернер). Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению) Рисунок 2 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Домашнее образование. (Воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гувернер).

Направление 1.3. Педагогика и методика преподавания психологии. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению) Рисунок 3 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Педагогика и методика преподавания психологии.

Направление 1.4 Педагогика и методика преподавания информатики. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 4 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Педагогика и методика преподавания информатики.

Направление 1.5 Педагогика и методика преподавания математики. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 5 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Педагогика и методика преподавания математики.

Направление Инновационные педагогические технологии научного образования молодежи. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 6 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Инновационные педагогические технологии научного образования молодежи.

Направление Организация научных исследований молодежи. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго- Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 7 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Организация научных исследований молодежи.

Направление Методика проведения лабораторно-демонстрационного практикума и практикума по решению олимпиадных задач по физике. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 8 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Методика проведения лабораторно-демонстрационного практикума и практикума по решению олимпиадных задач по физике.

Направление Современные проблемы преподавания математики. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 9 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Современные проблемы преподавания математики.

Направление Методика преподавания физики в профильных классах. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 10 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Методика преподавания физики в профильных классах.

Направлению Школьная математика - фундамент высшей. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 11 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Школьная математика - фундамент высшей.

Направление Черчение в средней школе. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 12 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Черчение в средней школе.

Направление Компьютерная графика. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 13 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Компьютерная графика.

Направление Маркетинг и менеджмент в образовании. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 14 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Маркетинг и менеджмент в образовании.

Направление Управление персоналом образовательного учреждения. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 15 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Управление персоналом образовательного учреждения.

Направление Делопроизводство в образовательном учреждении. Условные обозначения: 1- результаты Северного округа, 2- результаты Восточного округа, 3- результаты Западного округа, 4- результаты Центрального округа, 5- результаты Южного округа, 6- результаты Юго-Западного округа, 7- результаты Юго-Восточного округа, 8- результаты Северо-Западного округа, 9- результаты Северо-восточного округа, 10- результаты Зеленоградского округа. ( % высчитывался от общего числа респондентов по данному направлению). Рисунок 16 - Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы по направлению Делопроизводство в образовательном учреждении.

По результатам мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования следующие направления повышения квалификации не выбирал ни один респондент: 1. Направление Методика преподавания элективного курса "Космонавтика и ракетная техника». 2. Направление Этика и психология делового общения, 3. Направление Возрастная и педагогическая психология, 4. Направление Групповые процессы в учебной группе, 5. Направление Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков.

Рисунок 17 = Диаграмма 1 Профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования по направлениям «Перечня программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н.Э. Баумана».

Условные обозначения к Рисунку 17 - Диаграмма 1 Профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования по направлениям «Перечня программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н.Э. Баумана»*: 1.Менеджмент в образовании -32, 5% 2.Этика и психология делового общения -0% 3.Домашнее образование – 3% 4.Педагогика и методика преподавания психологии- 1% 5.Педагогика и методика преподавания информатики- 12% 6.Педагогика и методика преподавания математики – 5% 7.Инновационные педагогич. технологии научного образования молодежи – 1% 8.Организация научных исследований молодежи- 1,5% 9.Методика проведения лабораторно-демонстрационного практикума и практикума по решению олимпиадных задач по физике -7% 10.Методика преподавания физики в профильных классах – 3% 11.Школьная математика - фундамент высшей- 6 % 12.Современные проблемы преподавания математики – 3% 13.Методика преподавания элективного курса «Космонавтика и ракетная техника» - 0% 14.Черчение в средней школе – 9% 15.Компьютерная графика – 6% 16.Маркетинг и менеджмент в образовании- 4% 17.Управление персоналом образовательного учреждения – 2% 18.Делопроизводство в образовательном учреждении – 4% 19.Возрастная и педагогическая психология -0% 20.Групповые процессы в учебной группе – 0% 21.Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков -0% * Общее число респондентов человек

Выводы о профессиональных потребностях педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования по результатам проведенного мониторинга: 1. Мониторинг показал, что значительное число опрошенных педагогов имеют потребность в повышении квалификации, в обновлении базовых знаний в соответствии с новыми стандартами образования, в освоении новых образовательных технологий при преподавании различных предметов, в формировании профессионально - личностной готовности к инновационной деятельности. 2. Мониторинг показал, что педагогические работники города Москвы наибольшую потребность испытывают в знаниях по направлениям « Менеджмент в образовании » (32, 5 %) и « Маркетинг и менеджмент в образовании » (4%). Эта потребность продиктована новыми реалиями жизни и государственной политикой в образовании, введением ФГОС нового поколения. В новых условиях руководители образовательных учреждений и педагоги должны уметь грамотно управлять всеми видами образовательной деятельности, продвигать образовательные услуги, что невозможно осуществить без владения основами менеджмента в образовании и образовательного маркетинга.

4. Востребованными оказались направления профессиональной переподготовки по профильным дисциплинам « Педагогика и методика преподавания информатики » (12%), « Педагогика и методика преподавания математики » (5%) и повышения квалификации по профильным дисциплинам « Методика проведения лабораторно - демонстрационного практикума и практикума по решению олимпиадных задач по физике » (7%), « Компьютерная графика » (6%) и « Черчение в средней школе » (9%), « Школьная математика – фундамент высшей » (6%) ориентированные на освоение новых образовательных технологий при преподавании предметов и формирование профессионально - личностной готовности к инновационной деятельности. 5. Следует отменить, что педагоги еще не готовы активно включаться в инновационную деятельность в области организации научно - исследовательской работы молодежи (1, 5%), к овладению инновационными педагогическими технологиями научного образования молодежи (1%), методикой преподавания физики в профильных классах (3%). Это требует более глубокого анализа, организационной и научно - методической поддержки Департамента образования города Москвы.

Спасибо за внимание !