Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.bmstu.ru
1 НИМ " Проведение мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования ".
2 Цель мониторинга : Определение профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования Категория опрашиваемых : Педагогические работники г. Москвы ( руководители и их заместители, учителя образовательных учреждений всех видов и типов г. Москвы ).
3 Учреждения, проводившие мониторинг : Кафедра « Специальная педагогика » ФПКП МГТУ имени Н. Э. Баумана во взаимодействии с Окружными методическими центрами Управлений образования Учебных округов Департамента образования г. Москвы. Количество педагогических работников, принявших участие в мониторинге : 329 человек.
4 Этапы проведения мониторинга : I. Подготовительный. Анализ предполагаемых профессиональных потребностей педагогических работников г. Москвы на основе многолетнего опыта работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогов образовательных учреждений разного типа. Разработка на основе проведенного анализа « Перечня программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н. Э. Баумана » для проведения мониторинга.
5 Таблица 1 - Перечень программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н.Э. Баумана. п/п Наименовани е программы ДПО Аннотация (краткое содержание программы, контингент слушателей, требования к образовательному уровню слушателей) Объем учебного плана, час. Количество педагогических работников округа, имеющих потребность в обучении по данному направлению 1. Программы профессиональной переподготовки. 1.1Менеджмент в образовании Программа направлена на формирование профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений всех видов и типов и кадрового резерва при изучении основ менеджмента и маркетинга в образовании, основных направлений в управлении персоналом организации, этики и психологии делового общения, экономических дисциплин. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час.
6 1. Программы профессиональной переподготовки. 1.2Домашнее образование. (Воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гувернер.) Программа направлена на решение социальных проблем образования детей дошкольного возраста. Имеет блочно- модульную структуру: общепрофессиональные (педагогика, общая и возрастная психология) и специальные (психология современной семьи и детско- родительских отношений, этика поведения, мировая художественная культура, культура речи, основы медико - профилактических знаний, организация досуга детей в семье, охрана труда) дисциплины. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. 1.3Педагогика и методика преподавания психологии Программа направлена на повышение профессиональной компетентности в сфере преподавания психологии при освоении дисциплин психолого-педагогического цикла, специальных дисциплин, современных технологий преподавания предмета. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. Продолжение Таблицы 1.
7 п/п Наименование программы ДПО Аннотация (краткое содержание программы, контингент слушателей, требования к образовательному уровню слушателей) Объем, час. Количество педагогических работников округа, имеющих потребность в обучении по данному направлению 1. Программы профессиональной переподготовки. 1.4Педагогика и методика преподавания информатики Программа направлена на повышение профессиональной компетентности в сфере преподавания информатики при освоении дисциплин психолого-педагогического цикла, специальных дисциплин, современных технологий преподавания предмета. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. 1.5Педагогика и методика преподавания математики Программа направлена на повышение профессиональной компетентности в сфере преподавания математики при освоении дисциплин психолого-педагогического цикла, специальных дисциплин, современных технологий преподавания предмета. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 528 час. 2. Программы повышения квалификации Инновационная деятельность в образовании. Продолжение Таблицы 1.
8 Инновационные педагогические технологии научного образования молодежи Программа рассчитана на формирование инновационно -творческой компетенции слушателей при освоении методологии научной и проектной деятельности, основ научного исследования и техники эксперимента, научного стиля письменной и устной речи, методик организации молодежных научных конференций, выставок. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час Организация научных исследований молодежи Программа рассчитана на формирование инновационно -творческой компетенции при освоении методологии научной и проектной деятельности, методик организации молодежных научных конференций, выставок. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Методика проведения лабораторно- демонстрационн ого практикума и практикума по решению олимпиадных задач по физике Углубленная программа повышенного профильного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателя, на теоретическую и практическую подготовку учителя физики к инновационной деятельности, требующей владения нестандартными методами поиска и анализа. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Профильное инженерно-техническое образование. Продолжение Таблицы 1.
9 2.2.1 Современные проблемы преподавания математики Программа повышенного профильного уровня ориентирована на формирование специальной компетенции слушателей, на освоение новых образовательных технологий при преподавании разделов: уравнения и неравенства с параметрами, тригонометрические уравнения и неравенства, методы решения геометрических задач. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное. Всего: 144 час Методика преподавания физики в профильных классах Углубленная программа повышенного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателей в области преподавания физики при освоении системы дополнительных знаний о современных технологиях в преподавании физики; формирование профессионально- личностной готовности учителя к инновационной деятельности. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час Школьная математика - фундамент высшей Углубленная программа повышенного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателей в области преподавания предмета, на обновление базовых знаний в соответствии с новыми стандартами образования, формирование профессионально- личностной готовности учителя к инновационной деятельности. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час. Продолжение Таблицы 1.
10 2.2.4 Методика преподавания элективного курса "Космонавтика и ракетная техника" Углубленная программа повышенного уровня направлена на формирование специальной компетенции слушателей в области преподавания предмета при освоении системы дополнительных знаний в области перспектив развития космонавтики и ракетной техники. Для учителей профильных классов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 144 час Черчение в средней школе Краткое содержание программы: методика преподавания курса черчения в средней школе, современные технологии обучения черчению, перспективы применения графических пакетов при изучении черчения. Для учителей образовательных учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Компьютерная графика Программа рассчитана на формирование информативно- коммуникативной компетенции слушателей при практическом освоении приложений: CorelDRAW, Photoshop, AutoCAD. Для учителей образовательных учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее профессиональное Всего: 72 час Менеджмент в образовании Маркетинг и менеджмент в образовании Программа рассчитана на формирование организационно- управленческой компетенции слушателей при изучении современных концепций менеджмента, маркетинга образовательных услуг; при определении стратегии развития образовательного учреждения в условиях перехода на новое поколение образовательных стандартов. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Всего: 72 час.. Продолжение Таблицы 1.
11 2.3.2 Управление персоналом образовательного учреждения Программа рассчитана на формирование организационно-управленческой компетенции слушателей, на развитие способностей к решению задач кадрового менеджмента как сложной совокупности координационных мероприятий, направленных на достижение целей образоват. учреждения. Для руководителей образоват. учреждений всех видов и типов, их заместителей, учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Всего: 72 час Делопроизводств о в образовательном учреждении Программа направлена на формирование информационно-коммуникативной компетенции, овладение современными технологиями управления образовательным процессом при освоении правового регулирования делопроизводства, унифицированной системы организационно-распорядительной документации, принципов работы с конфиденциальными документами, этики и психологии делового общения, делопроизводства на ПК. Для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Всего: 72 час Этика и психология делового общения Программа рассчитана на формирование организационно-управленческой и психолого- педагогической компетенции слушателей при практическом и теоретическом освоении психологических и этических законов эффективного делового общения, необходимых для профессиональной деятельности. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное Всего: 72 час Психология и педагогика. Продолжение Таблицы 1
12 2.4.1 Возрастная и педагогическая психология Программа направлена на формирование психолого- педагогической компетенции, развитие способности решения задач психолого-педагогического анализа и конструирования учебно-воспитательных процессов. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное. Всего: 72 час Групповые процессы в учебной группе. Формирование благоприятного психологического климата. Программа рассчитана на формирование и повышение психолого-педагогической компетенции слушателей при практическом и теоретическом освоении основных групповых феноменов: дружбы, лидерства, психологич. климата в группе и др., практических приемов развития благоприятного психологич. климата в группах обучающихся на основе изучения групповой динамики. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное Всего: 72 час Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков Программа рассчитана на формирование и повышение психолого-педагогической компетенции слушателей при практическом и теоретическом освоении знаний в области превентологии и здоровьесберегающих технологий и профилактики наркомании в молодежной среде. Для учителей образоват. учреждений всех видов и типов. Уровень образования: высшее и среднее профессиональное Всего: 72 час.. Продолжение Таблицы 1
13 Этапы проведения мониторинга : II. Проведение опроса : 1) Рассылка вышеуказанного « Перечень программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы МГТУ имени Н. Э. Баумана » в Окружные методические центры Управлений образования Учебных округов Департамента образования г. Москвы : - ОМЦ Управления образования Центрального округа, - ОМЦ Управления образования Северного округа, - ОМЦ Управления образования Южного округа, - ОМЦ Управления образования Западного округа, - ОМЦ Управления образования Восточного округа, - ОМЦ Управления образования Северо - Западного округа, - ОМЦ Управления образования Северо - Восточного округа, - ОМЦ Управления образования Юго - Западного округа, - ОМЦ Управления образования Юго - Восточного округа, - ОМЦ Управления образования Зеленоградского округа. 2) Информационно - коммуникативная поддержка проекта : консультирование сотрудников метод. центров и педагогов г. Москвы по возникавшим вопросам.
14 III. Обработка результатов мониторинга. 1) Получены данные от ОМЦ : - ОМЦ Управления образования Центрального округа от 37 респондентов, - ОМЦ Управления образования Северного округа от 57 респондентов, - ОМЦ Управления образования Южного округа от 10 респондентов, - ОМЦ Управления образования Западного округа от 31 респондента, - ОМЦ Управления образования Восточного округа от 101 респондента, - ОМЦ Управления образования Северо - Западного округа от 2 респондентов, - ОМЦ Управления образования Северо - Восточного округа от 38 респондентов. - ОМЦ Управления образования Юго - Западного округа от 14 респондентов, - ОМЦ Управления образования Юго - Восточного округа от 32 респондентов, - ОМЦ Управления образования Зеленоградского округа от 7 респондентов. 2) Обработка результатов мониторинга. Потребность педагогов г. Москвы в повышении квалификации и профессиональной переподготовке по образовательным округам оказалась различной : - в Центральном округе эта потребность составила 11% от общего числа респондентов, - в Северном округе – 17 % от общего числа респондентов, - в Южном округе – 3 % от общего числа респондентов, - в Западном округе – 9 % от общего числа респондентов, - в Восточном округе – 31 % от общего числа респондентов, - в Северо - Западном округе – 1 % от общего числа респондентов, - в Северо - Восточном округе – 12 % от общего числа респондентов, - в Юго - Западном округе – 4 % от общего числа респондентов, - в Юго - Восточном округе – 10 % от общего числа респондентов, - в Зеленоградском округе – 2 % от общего числа респондентов, Более подробная информация по результатам мониторинга отражена в НИМ «" Результаты мониторинга профессиональных потребностей педагогов г. Москвы к осуществлению инновационной деятельности в области профильного инженерного образования ».
15 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.