Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников представлений об окружающем Подготовила: Болотских С.А., педагог-психолог, К. Пс. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Advertisements

Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
МБДОУ 17 Освоение педагогами современных педагогических технологий и методов работы с дошкольниками в рамках внедрения ФГОС ДО.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Выполнила: старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Елена Яковлевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Выполнила: старший воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Елена Яковлевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
«Игры в жизни наших детей» МАДОУ «Детский сад 104» комбинированного вида Саранск Воспитатель: И.Г. Просвирнина.
Транксрипт:

Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников представлений об окружающем Подготовила: Болотских С.А., педагог-психолог, К. Пс. Н.

К. Бюлер З.Фрейд Г.Спенсер Й. Хейзинг Игра-деятельность, совершаемая ради удовольствия от процесса деятельности Игра - как проявление избытка жизненных сил Игра замещает вытесненные желания Игра – добровольное действо, Сопровождаемое чувством напряжения и радости

В.А. Сухомлинский Н.К. Крупская А. М. Горький «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» «…Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее чем что- либо другое»

ИГРА – ОСНОВА ОБЩЕНИЯ В первые 2-3 месяца жизни игра и предметы игры важны для развития органов чувств От 3 до 7 лет ребенок подражает взрослым важны игры, которые позволяют познавать функции предметов Важны игры близкие опыту ребенка

ИГРА – ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В условной обстановке, созданной в воображении ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства подлинны, искренни.

ИГРА – РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Общение должно протекать в форме равноправного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний

ИГРА – РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ Устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения учитываются при планировании игры

ИГРА – РАБОТА ВООБРАЖЕНИЯ, ТВОРЧЕСТВО Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

ИГРА – РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА РЕБЕНКА Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

ИГРА – ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ КО ВСЯКОМУ ТРУДУ Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя, шофера, летчика, космонавта.

СОБСТВЕННО-РОЛЕВАЯ ИГРА ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ИГРА

В младшей группе у детей сформированы основные игровые умения Краткая характеристика сюжетно- ролевой игры младших дошкольников Задача педагога – стимулировать творческую активность Включение в сюжет таких ролей, которые активизируют воображение детей Конструирование недостающих предметов в ходе уже развернувшегося сюжета

Современные технологии сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста Технология Н.Ф. Тарловской Источник игорных действий ребенка Действия взрослых, которые вызывают вспышку интереса Цели, которые специально ставятся взрослым

«Основным побудителем игры должно быть не подражание взрослому, а общение с ним» Н.Ф. Тарловская 1 шаг: совершение игровых действий относительно самого ребенка, а не игрушки («понарошку» мыть ему руки, кормить и т.д.) 2 шаг: смена ролей (воспитатель предлагает детям самим осуществлять те же самые игровые действия относительно вас)

При формировании целенаправленной игровой деятельности решаются задачи: Знакомить детей с разнообразием игровых целей Побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу Постепенно подводить детей к самостоятельному поиску средств и способов достижения Практиковать игры с 2-3 связанными между собой целями

Подготовка ребенка к принятию роли Последовательность Известные детям и привлекательные для них животные и птицы; Интересные малышам предметы, в первую очередь движущиеся (машины, паровоз); Взрослые, чья профессиональная деятельность имеет характерные внешние атрибуты

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКА Методы и приемы способствующие обогащению содержания игры: Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова); Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко); Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова); Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская); Прием ролевой игры с продолжением (Н. Палагина); Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни (Новоселова С.); Игра в телефон (Н. Палагина); Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду; Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений. Игры, облегчающие адаптацию («приходите ко мне в гости») (Н.Ф. Тарловская); Участие воспитателя в игре (главная роль) (Михайленко Н.Я.); Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера» (Михайленко Н.Я.); Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица; Создание разновозрастных игровых триад (В.И. Турченко).

Косвенные приемы руководства Обновление игровых уголков (внесение предметов- заместителей, съемных панелей) (Т.М. Бабунова); Изменение игровой среды (С. Новоселова); Наблюдение, экскурсия; Создание воображаемой ситуации (Т.М. Бабунова); Объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности. 2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей, игровая среда должна быть динамичной. 3. Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях. 4. В руководстве детей большое место занимает косвенные приемы руководства, чтобы не мешать ребенку самостоятельно играть. 5. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей. 6. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого».