Практикум «Познай самого себя» Камалова Лилия, 7 класс Залалова Айгуль, 8 класс Руководитель: Захарова С.Л. МОУ Староисаковская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.
Advertisements

Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Функция Выполнила Дмитрук Анна 7 А класс, МОУ «СОШ 27» Научный руководитель Павлова Галина Валентиновна учитель математики МОУ «СОШ 27» Омск – 2009 г.
Основными формами организации научно-исследовательской деятельности являются: Научное общество обучающихся «ШНИО Ноосферка » Олимпиады Творческие конкурсы.
МОУ «ПЕСЧАНСКАЯ СОШ» КОТЛАССКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Физика и Физическая культура «Познай самого себя». Цель.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Моделирование физических процессов в электронных таблицах MS Excel курс по выбору для предпрофильной подготовки Кастюкевич Сергей Михайлович, учитель физики.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Учитель математики Гимназии им. А. С. Пушкина г. Сыктывкара Калошина Ольга Георгиевна.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
«МКОУ СВЕТЛОВСКАЯ СОШ» Завьяловского района Выполнила работу ученица 7 класса Шибкова Ангелина.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Наши достижения. Исследовательский проект выполнил: Воробьёв Антон, ученик 7 «А» класса МОУ СОШ 2 г.Уварово. Научный руководитель: Скворцова Ирина Михайловна,
Транксрипт:

Практикум «Познай самого себя» Камалова Лилия, 7 класс Залалова Айгуль, 8 класс Руководитель: Захарова С.Л. МОУ Староисаковская СОШ

Проблема Нам хочется сделать интересными и полезными занятия на элективных курсах и кружках.

Актуальность Если постоянно не напрягать мышцы, они со временем истощаются и атрофируются. Все, что не задействовано, со временем отмирает. Становится страшно, если всерьез об этом задуматься. Поэтому, чтобы тренировать мыслительные способности, нужно посещать элективные курсы, предметные кружки которые должны давать качественную «пищу» для ума.

Цель Самостоятельное конструирование собственной траектории обучения на элективных курсах или кружках.

Задачи 1. Выполнение отдельных шагов поставленной учебной проблемы, отдельных этапов исследования путём самостоятельного активного поиска. 2. Проведение мозгового штурма при решении логических задач. 3. Выполнение математических лабораторных работ по изучению самого себя. 4. Совершенствование своих мыслительных способностей, развитие творческого потенциала. 5. Выявление, анализ и решение самых разных противоречий.

Методы - метод анализа и синтеза; - метод наблюдения; - метод эксперимента; - методы математического и физического моделирования.

Этапы проведения исследования Планирование, проведение эксперимента, работа с литературой, поиск информации в сети Интернет, составление рукописи.

Гипотеза Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек – микрокосм и заключает в себе всё. Н.А.Бердяев Возможно, самое интересное и не до конца познанное – это человек. Попробуем познать самого себя, используя наши математические знания.

Объект исследования Ученица 7 класса Камалова Лилия. Предмет исследования Объект исследуется посредством измерения личных параметров, а так же отвечает на логические вопросы.

Камалова Лилия БЭП Суммарный БЭП 26

Измерения Камаловой Лилии L тул = 46 см, b = 91 см, c =37 см, L p =73 см, l p1 =27 см, l p2 =16 см, L н = 86 см, l н1 = 56 см, l н2 = 25 см, l головы = 56 см V=0,017+0,2+0,002+0,2=0,419 м 3 Вычисление объёма своего тела

Определение площади поверхности своего тела по эмпирической формуле Измерения Камаловой Лилии m = 57 кг, h=1,57 м S=1,5м 2 Оборудование: напольные весы, измерительная лента. Определите свою массу m, кг с помощью напольных весов ( можно вспомнить результаты медосмотра) и свой рост h, м. Вычислите площадь своего тела по использующейся в медицине формуле S=0,16.

Определение средней скорости движения человека 1. Составьте график перевода шагов в метры. Для этого с помощью измерительной ленты наметьте дистанцию м. Пройдя эту дистанцию обычным шагом, посчитайте количество шагов и постройте график. Отметив на оси ординат в масштабе 2 см :10м расстояние ( в метрах), а на оси абсцисс в масштабе 2см :10 шагов – количество шагов, проведите прямую через 0 и полученную точку (график перевода шагов в метры Камаловой Лилии см. в приложении 3)

2. Измерьте шагами дистанции 20м, 30м, 40м, 50м. 3. Измерьте время прохождения дистанции сначала пешком, потом медленным бегом, затем с максимальной скоростью. 4. По этим данным рассчитайте среднюю скорость движения человека. 5. Результаты занесите в таблицу ( в таблицу занесены расчёты для скорости движения Камаловой Лилии). 6.По полученным данным сделайте вывод. Вывод: 2 м/с (быстрый бег) > 1,6 м/с (медленный бег) > 0,9 м/с (пеший ход) Движение t,cs,м v,м/с v ср, м/с Пешком25200,80, ,9 Медленный бег14201,41, , , ,5 Быстрый бег8202,

Задания для саморазвития Диалектический метод Сократа на обнаружение истины путем установления противоречий; логические парадоксы и софизмы; необычные и любопытные вопросы; упражнения для развития внимания; задачи под другим, необычным углом зрения - «другое измерение»; переход от простого к сложному.

Софизм 2 = 3. Возьмем 4 : 2 = 6 : 3, т.к. 2 = 2. Итак, 4 : 2 = 6 : 3 ( 2 и 3 выносим за скобки), получается: 2 * (2 : 1) = 3 * (2 : 1), следовательно, 2 * 2 = 3 * 2 (обе части делим на 2). Получается : 2 * 1 = 3 * 1, т.е. 2 = 3, что и требовалось доказать.

Упражнение для развития внимания Необходимо сосчитать как можно быстрее эти необыкновенные сердечки, найти скрытый треугольник.

«Другое измерение» Задача. Дано девять точек, которые нужно соединить четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки.

Задача. Необходимо этих пингвинов расставить так, чтобы сумма проставленных чисел в горизонтальных и вертикальных рядах, а та же по диагоналям составляла 12. Задача. Наверху скалы высотой в 100 метров находится человек. Ровно посередине скалы (на высоте 50-ти метров) растет дерево. У человека есть веревка длиной 75 метров и нож, которым он может отрезать веревку. Как ему спуститься со скалы?

Заключение и выводы 1. Решение логических задач, в том числе задач на обнаружение закономерностей в последовательностях формирует умение правильно оценивать ситуацию и находить верные решения, не только развивает гибкость мышления, но и расширяет творческий потенциал. 2. Для того, чтобы увидеть мир целостно, надо работать над собой, надо знакомиться с самим собой, надо познавать себя. Сидя на берегу, не научишься плавать. Не занявшись делом, не узнаешь, на что способен. 3. Вырабатываются следующие умения: обнаруживать и объяснять закономерности процессов, явлений; устанавливать причинно-следственные связи событий; осуществлять поисково-исследовательскую деятельность; выявлять, оценивать и анализировать проблемы (проблемные ситуации) в объектах и явлениях окружающего мира; выявлять и четко формулировать противоречия; оценивать и анализировать противоречия; выбирать оптимальное решение противоречия и прогнозировать его исход. 4. Практикум «Познай самого себя» можно использовать на занятиях элективных курсов, кружках для привлечения интереса учеников к предмету математика.