Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Advertisements

Контрольный тест по творчеству Анны Андреевны Ахматовой Подготовила учитель русского языка и литературы Коршунова Татьяна Владимировна.
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ И МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 села Покойного.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Урок литературы по творчеству А.А.Ахматовой 11 класс Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Облучье»
Анна Ахматова. Анна Андреевна Ахматова (фамилия при рождении Горенко) русская поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.
УЧАЩИЕСЯ 11 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 17 Тема Родины в лирике А.А. Ахматовой.
Поэтесса современности – Валентина Дорожкина Подготовили ученицы 9 Б МОУ « Первомайская сош » Первомайского района Тамбовской области Гринь Екатерина,
Работу выполнила Пажгина Людмила Ученица 12Б класс 2009 г. МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорска.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
Урок литературы, 11класс (2 часа) Тема урока: Марина Ивановна Цветаева. «МНЕ ИМЯ – МАРИНА» Биография поэта и поэтическое творчество. 1.
Марина Ивановна Цветаева. «МНЕ ИМЯ – МАРИНА» Биография поэта и поэтическое творчество. 1.
Анна Ахматова. Анна Андрееевна Ахма́това (фамилия при рождении Го́ренко) одна из известнейших русских поэтесс XX века, писатель, литературовед, переводчик.
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
«МНЕ ИМЯ – МАРИНА» Марина Ивановна Цветаева. Биография поэта и поэтическое творчество. Урок литературы, 11 класс (2 часа)
Любимые страницы лирики Марины Цветаевой. Анализ стихотворения «Тоска по родине!..» Так край меня не уберег…
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Транксрипт:

Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве Ахматовой и Цветаевой через сопоставление их поэтических систем.

Ахматова и Цветаева сказали новое слово своей поэзией, придали слову глубину и многогранность, открыли его неисчерпаемость. Ахматова и Цветаева сказали новое слово своей поэзией, придали слову глубину и многогранность, открыли его неисчерпаемость.

26 сентября 1892г.-рождение г.-эмиграция 31 августа 1941г.-самоубийство

Ахматовской лирической героине присущи не пассивность и смирение, а воля и мужество, позволяющее «не отклонить удара», сознание причастности общей судьбе как испытанию, возмездию и искуплению: «Я всегда была с моим народом» («Реквием»). Ахматовской лирической героине присущи не пассивность и смирение, а воля и мужество, позволяющее «не отклонить удара», сознание причастности общей судьбе как испытанию, возмездию и искуплению: «Я всегда была с моим народом» («Реквием»).

Она не открывала революции в величии целей, но по утверждению их была убеждена. Ахматова не могло способствовать поруганию человечности, жестокости, которая в революционную эпоху выдавалась за самое действенное средство утверждения добра и справедливости. Горечью наполнены её стихи, порождённые временем, когда во имя высоких идеалов были бессмысленно порушены многие человеческие судьбы, растоптаны жизни: Она не открывала революции в величии целей, но по утверждению их была убеждена. Ахматова не могло способствовать поруганию человечности, жестокости, которая в революционную эпоху выдавалась за самое действенное средство утверждения добра и справедливости. Горечью наполнены её стихи, порождённые временем, когда во имя высоких идеалов были бессмысленно порушены многие человеческие судьбы, растоптаны жизни:

И когда друг друга проклиналиИ когда друг друга проклинали

Героине Цветаевской лирики тоже присуще мужество, но это мужество одиночества: «Одна против всех». В статье «Поэты с историей и поэты без истории» (1933) Цветаева пишет: «Поэтам без истории»... не нужно ничего узнавать, усваивать, постигать они уже все знают отродясь. Героине Цветаевской лирики тоже присуще мужество, но это мужество одиночества: «Одна против всех». В статье «Поэты с историей и поэты без истории» (1933) Цветаева пишет: «Поэтам без истории»... не нужно ничего узнавать, усваивать, постигать они уже все знают отродясь.

Муза Ахматовой и Муза Цветаевой.

Анну Ахматову и Марину Цветаеву очень вдохновляла красота Русской природы: леса,горы,луга. Множество произведений написаны на эту тему.

Судьбу свою Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли, и, когда после революции пришла пора выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом, объявив об этом решительно, громко в стихотворении «Мне голос был. Он звал успешно…»

В годы эмиграции в стихах Цветаевой звучали тоска и боль расставания с родиной, исстрадавшейся и "лютой", пожарищах и крови. Стихи рождались самые разные, от высокоторжественных до "простонародных", только на трагическом уровне. Цветаева проделала на чужбине тот же путь, что и многие русские писатели (Бунин, Куприн, Шмелев, Набоков), они каждый по-своему чувствовали себя одинокими, отъединенными от эмигрантской действительности, от литературной и прочей суеты. И всеми мыслями она обратилась вспять, к прошлому, к "истокам". Уйдя "в себя, в единоличье чувств" она хотела воскресить весь тот мир, канувший в небытие, который создал, вылепил ее человека и поэта. В годы эмиграции в стихах Цветаевой звучали тоска и боль расставания с родиной, исстрадавшейся и "лютой", пожарищах и крови. Стихи рождались самые разные, от высокоторжественных до "простонародных", только на трагическом уровне. Цветаева проделала на чужбине тот же путь, что и многие русские писатели (Бунин, Куприн, Шмелев, Набоков), они каждый по-своему чувствовали себя одинокими, отъединенными от эмигрантской действительности, от литературной и прочей суеты. И всеми мыслями она обратилась вспять, к прошлому, к "истокам". Уйдя "в себя, в единоличье чувств" она хотела воскресить весь тот мир, канувший в небытие, который создал, вылепил ее человека и поэта.

1. Егорова Н. В., Золотарева И. В. Поурочные разработки по русской литературе XX века 11 класс, М.: «ВАКО», 2003 г. 2. Под. Редакцией В. П. Журавлевой. Русская литература XX века. М.: Просвещение, 2006 г. 3. Под. Редакцией В. В. Агеносова. Русская Литература XX века. М.: Дрофа, 2007 г.