МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» Г. ТАШТАГОЛА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
Advertisements

На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
- сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных ; - развитие творческих способностей учащихся;
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Лабораторная работа Дата:Класс: бригады: Ф. И. научных сотрудников: Задания: 1.Лабиринт. 2.Лаборатория. 3.Химические опыты. 4.Химический анализ.
Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
И мя числительное
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРАВИЛЬНО.
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ СЛИТНО ВОСЕМНАДЦАТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТИСОТЫЙ ДВАДЦАТИМИЛЛИОННЫЙ РАЗДЕЛЬНО.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Цели урока: Сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных. Воспитать товарищество, развить коммуникативные.
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» Г. ТАШТАГОЛА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна город Таштагол 2011 год

Цели и задачи урока: - совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой; - совершенствовать вычислительные навыки; - повторить и закрепить изученное об имени числительном; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся; - развивать логическое мышление и способности переключать внимание; - расширять кругозор учащихся; - формировать умения применять знания в практической деятельности и в смежных дисциплинах. Цели и задачи урока: - совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой; - совершенствовать вычислительные навыки; - повторить и закрепить изученное об имени числительном; - способствовать интеллектуальному развитию учащихся; - развивать логическое мышление и способности переключать внимание; - расширять кругозор учащихся; - формировать умения применять знания в практической деятельности и в смежных дисциплинах.

Количество набранных баллов Меньше 25 2 Количество набранных баллов Меньше 25 2 Лабораторная работа. 1.Работа в лаборатории. 2.Математические опыты. 3.Математический анализ. 4.Зачетные задания. 5.Биологический эксперимент. Лабораторная работа. 1.Работа в лаборатории. 2.Математические опыты. 3.Математический анализ. 4.Зачетные задания. 5.Биологический эксперимент.

Работа в лаборатории. Наведите порядок в лаборатории. Заполните таблицу. Работа в лаборатории. Наведите порядок в лаборатории. Заполните таблицу. Числительные, обозначающие целые числа ДробныеСобирательные Восем… надцать лет, шестеро друзей, три четверти участка, об... подруги, оди(н,нн)адцать баллов, девят…сот ки(л.лл)ометров, двое учеников, сем...ро козлят, семь целых восем… десятых, шестеро туристов, пят...надцат... рублей, сорок пр…центов, тысяча сто восем…десят,

от 11 до 19 от 50 до 80 от 200 до 300 от 500 до 800 Им. п. Род. п. Дат. п. Вин. п. Твор. п. Предл.п.

9 2/7 – 7 1/7 = 7 5/7 + 5/7= 7 6/ /9 = 9 2/7 – 7 1/7 = 7 5/7 + 5/7= 7 6/ /9 = 3 ¼ + 1/4 = 7 4/6 - 1/6= 9 3/8 + 7/8 = 3 ¼ + 1/4 = 7 4/6 - 1/6= 9 3/8 + 7/8 =

Продолжаем работу

Весёлая разминка Весёлая разминка 1) К какому склонению относится слово мама? К первому 2) Сколько братьев было у Ниф-Нифа? Два или двое 3) Какой по счету в году месяц ноябрь? Одиннадцатый 4) Сколько лет в одном веке? Сто 1) Какого числа не стоит начинать серьезного дела? Тринадцатого 2) Назовите волшебное числительное многих сказок. Три 3) Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина? Тридцать три

1 вариант Вставьте мягкий знак в числительные там где это необходимо. За лето прочитал пят...надцать книг. В школе пят...сот учеников. Напечатано восем...сот экземпляров книг. В продаже есть сем...надцать видов обоев. Объем бака - шест...десят литров. Выполнено двад...цать заданий. Вспахали девят...надцать гектаров земли. Заработано девят...сот рублей. Построено пят...десят километров дороги. В здании восем…надцать этажей. 1 вариант Вставьте мягкий знак в числительные там где это необходимо. За лето прочитал пят...надцать книг. В школе пят...сот учеников. Напечатано восем...сот экземпляров книг. В продаже есть сем...надцать видов обоев. Объем бака - шест...десят литров. Выполнено двад...цать заданий. Вспахали девят...надцать гектаров земли. Заработано девят...сот рублей. Построено пят...десят километров дороги. В здании восем…надцать этажей. 2 вариант Напишите цифры словами В 6:00 ; 12:00; 15:00 - «Новости». В 9:20-«Кумиры». В 12:20 - «Утренний концерт». В 14:10 - «Спорт, спорт, спорт». В 15:20 - « Исторический альманах». В 16:40 - «Территория здоровья». В 18:45 - Обзор прессы. 2 вариант Напишите цифры словами В 6:00 ; 12:00; 15:00 - «Новости». В 9:20-«Кумиры». В 12:20 - «Утренний концерт». В 14:10 - «Спорт, спорт, спорт». В 15:20 - « Исторический альманах». В 16:40 - «Территория здоровья». В 18:45 - Обзор прессы.

Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным. Двое (машинист, медвежата, девочка, ножницы). Трое (ученик, очки, ученица, мастерица, сани). Четверо (лисята, подруга, малыш).

Окажите «скорую помощь» числительным Четыреста восемьдесят книг О сто девяносто двух студентах К девяноста пяти прибавить тридцать четыре Одинадцать дней С обоих сторон Расплатиться пятьдесят двумя рублями Восемьсот пятнадцать штук Сто сорок пять умножить на двести сорок восемь Полгорода В двенадцатом часу вечера Восемьнадцать лет Полобласти Полутора миллионный город Пол-леса Двадцатьвторой день 2 вариант

Найдите правильный вариант. 1. Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пятью пассажирами. 2. Расстояние измеряется восемью тысячами семи- стами шестьюдесятью девятью километрами. 3. Сбор дошел до двух тысяч триста семьдесят пять ливров. 1. Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячи рублями. 2. На пятисот сорока девяти растениях обнаружили красный клещик. 3.Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли. 1 вариант2 вариант

1.Укажите строку, в которой приведены простые числительные: а) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион; б) три, сто, девять, один; в) шестьсот, пять тысяч, три седьмых; г) двадцать два, пять тысяч, пятитысячный, один. 1.Укажите строку, в которой приведены простые числительные: а) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион; б) три, сто, девять, один; в) шестьсот, пять тысяч, три седьмых; г) двадцать два, пять тысяч, пятитысячный, один.

2. Поставьте числительные сто, семьсот в твор. падеже: а) ста, семисот; в) ста, семьюстами; б) сто, семьюстами; г) сто, семистами. 2. Поставьте числительные сто, семьсот в твор. падеже: а) ста, семисот; в) ста, семьюстами; б) сто, семьюстами; г) сто, семистами.

3. Найдите собирательное числительное: а) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков. 4. Укажите количественное числительное: а) двадцатый век; б) три стола; в) первое сентября. 3. Найдите собирательное числительное: а) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков. 4. Укажите количественное числительное: а) двадцатый век; б) три стола; в) первое сентября.

5. Нужен ли ь в числительных девят.сот, восем..надцать? а) в 1-м слове ь нужен, во 2-м - не нужен. б) в 1-м слове ь не нужен, во 2-м - нужен. в) в обоих словах ь не нужен. г) в обоих словах ь нужен. 6. Поставьте числительные девяносто, восемьсот в род. падеже: а) девяносто, восемьсот; б) девяноста, восьмисот; в) девяносто, восьмисот; г) девяноста, восемьсот.

7.Найдите группу слов, состоящую из числительных: а) второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник, б) второй(день), тройник, пятилетний (ребенок), оба друга, в) второй (день), сто (лет), семь (минут), оба(друга), г) второй (день), утроить, двойной (удар), пять (лет). 7.Найдите группу слов, состоящую из числительных: а) второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник, б) второй(день), тройник, пятилетний (ребенок), оба друга, в) второй (день), сто (лет), семь (минут), оба(друга), г) второй (день), утроить, двойной (удар), пять (лет).

8. Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати) (пяти) миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ. а) Оба слова нужно писать через дефис. б) Оба слова нужно писать раздельно. в) Оба слова нужно писать слитно. г) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е - раздельно. 8. Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати) (пяти) миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ. а) Оба слова нужно писать через дефис. б) Оба слова нужно писать раздельно. в) Оба слова нужно писать слитно. г) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е - раздельно.

Чтобы собрать 1 килограмм меда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше 3/4 расстояния до Луны), посетив при этом около 19 миллионов цветков. Пчела живет не более 30–35 дней. Но трудолюбие пчел вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 километра в час, одна пчела за хороший рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков. (Из журнала «Юный натуралист») Чтобы собрать 1 килограмм меда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше 3/4 расстояния до Луны), посетив при этом около 19 миллионов цветков. Пчела живет не более 30–35 дней. Но трудолюбие пчел вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 километра в час, одна пчела за хороший рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков. (Из журнала «Юный натуралист»)

Использованная литература. 1. Р. Н. Бунеев. Учебник Русский язык для 6 класса. 2. Е.М. Мордес «Искать, пробовать, изучать…» Издательство «Учитель- АСТ», Волгоград Р. Н. Бунеев. Учебник Русский язык для 6 класса. 2. Е.М. Мордес «Искать, пробовать, изучать…» Издательство «Учитель- АСТ», Волгоград 2002.