Зам.директора по УМР, к.п.н. Ткач Дарья Сергеевна О С Ф Г Т А й В З о Е к и й л и ц Причины введения ФГОСТ. Учитель – ключевая фигура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Advertisements

ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Основная образовательная программа основной школы: основные принципы и механизмы реализации Зам дир по УВР СОШ 47 Зам дир по УВР Сотниковская СО Выдрина.
РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Повышение качества образования на основе роста профессионализма и социальной ответственности педагогов.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Транксрипт:

Зам.директора по УМР, к.п.н. Ткач Дарья Сергеевна О С Ф Г Т А й В З о Е к и й л и ц Причины введения ФГОСТ. Учитель – ключевая фигура в школе.

Введение федерального государственного стандарта общего образования Краснодарский край – пилотная территория введения ФГОС

ФГОС в основе – компетентностный подход Основным предназначением стандарта является формирование базового круга вопросов современного человека: умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция); умение сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция); умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы (самоорганизация); готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование). Новый стандарт призван обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся

Причины введения ФГОС Новое содержание образования не вписывается в старые рамки и механизмы сопровождения Миф старых стандартов заключается в том, что учебный материал усваивается только на уроках Основная образовательная программа основного общего образования - вектор на индивидуализацию образования Учитель! Задача учителя заключается в том, чтобы выбрать оптимальные формы внеурочной деятельности Ключевой принцип ООП – Индивидуализация Нельзя считать, что индивидуализация – это обособление ребёнка Ложное суждение – лучшее качество там, где меньше детей Индивидуальная траектория развития реализуется в коллективном, групповом взаимодействии. Успешное индивидуальное образование возможно только в большой группе, где шире коммуникации

Миссия образовательной программы (по отношению к ученику) Цели: А. Создать условия для максимального проявления Б. Дать возможность быть лучшим В. зафиксировать внеучебные достижения и официального признать их!!! Например: «победа на районных соревнованиях по футболу или публикация научно-исследовательской статьи равноценна оценке по физике». Ключевым фактором при реализации ФГОСТ в 5-6 классах должны стать индивидуальные способности учащихся (спорт, творчество, художественные способности, лидерство) Возрастная школа Возраст – то, с чем необходимо считаться, в противном случае КРИЗИС Возраст – то, что необходимо формировать Термин «возрастная школа» появился официальных документах Минобрнауки

ВАЖНО! Выявить склонности, задатки, интересы ребёнка, так как в учебной деятельности реализуется только четверть детей. Это не означает, что все остальные дети не способны к обучению в предметных областях, а значит, что их Образование проходит в других формах. P.S. Если подросток не находит формы и возможности получения знаний и реализации их в социальной (легальной) сфере, то это может формировать криминальное сознание

Содержание образования – это система проб 2 ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПРОБЫ 5-6 классы Пробы построения учащимися индивидуальных образовательных траекторий в разных видах деятельности ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИЭТИХ ПРОБ 7-8 классы Приобретение и оформление учащимися опыта в разных видах деятельности Неудача в пробе – позитив! пробы ххх+х+хх Метод проб должен приводить к результату! Неудачная проба – это тоже результат!

Основная образовательная программа Если ребёнок не выбирает свою индивидуальную в школе, он не сможет выстроить её и в жизни Сквозные результаты Идея новых государственных стандартов заключается в возможности увидеть как в школе можно развить индивидуальные способности каждого ребёнка Начальная школа умение учиться через конкретные универсальные действия Основная школа МЕСТО ПРОБ Старшая школа место, где ребёнок выстраивает свою индивидуальную образовательную траекторию Сегодня примерные образовательные программы разработаны с целью помочь школам составить свои, с учётом специфики и возможных ресурсов каждого учреждения. 1 Образовательная самостоятельность 2 Образовательная инициатива 3 Образовательная ответственность

Учитель – ключевая фигура в школе. Именно от него зависит индивидуальная траектория развития подростка. Он должен найти ключи и пути его развития Содержание образование – это ситуация когда учитель и ученик находятся в поиске решения задач. Учитель может не знать какой-либо факт, но он обязан знать где его можно найти и каким способом! Результат образования – владение способом найти и сконцентрировать действие (понимать как его построить) Содержание образования – это знание алгоритма действия! Задача учителя: побудить подростка к выработке своего универсального алгоритма деятельности, который можно сформировать и найти методом проб! ??? ситуация поиска и диалога Результат образования – чёткое использование алгоритма действия. Такая ситуация утопична для подростка! ученик Учитель

Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка Частичное изменение структуры и содержания образования; Изменения соотношения предметов при соблюдении базисного варианта, создание возможностей для индивидуального образования; Создание организационно-пространственной среды совместной деятельности учителей, учеников и родителей Вариант (динамического) нелинейного расписания, предлагаемый ИПО «Эврика» Класс Время – 9.15Лаборатории, мастерские Лаборатории, мастерские Погружение по географии (поход, поездка, экскурсия) 9.30 – 10.15Погружение по русскому языку Погружение по математике – – 12.15Соревнования по русской лапте среди 5-6 классов – 13.15Погружение по рус. языку Погружение по математике – 14.15Физкультура – 15.15Лаборатории, мастерские Физкультура

1 вариант - понедельник, пятница Класс Время – 8.10Утренняя зарядка 8.15 – 8.55Русский языкИсторияФизика 9.00 – 9.20Общелицейская линейка (понедельник – тематическая, пятница – итоговая) 9.25 – 10.00Русский языкФизкультур а Физика – 10.55Русский языкИсторияАнгл. яз – 12.15Единый клубный час – 13.00Англ./техн.ИсторияФизика – 13.50Англ./ТрудМузыкаИЗО – 14.30Отрядные огоньки (подведение итогов дня)

2 вариант – вторник - четверг Класс Время – 8.10Утренняя зарядка 8.15 – 8.55Погружение по русскому языку Погружение по истории Погружение по физике 9.05 – 9.45Погружение по русскому языку Погружение по истории Погружение по физике – 10.40МузыкаИЗОТехнология – 12.00Единый клубный час – 12.40ФизкультураПогружение по истории Погружение по физике – 13.35Погружение по русскому языку ФизкультураПогружение по физике – 14.15Отрядные огоньки (подведение итогов дня)

Художественно-эстетическое направление занятия по основам православной культуры; фольклорные ансамбли «Белый день», «Денёчки»; ансамбль эстрадного вокала «Цветные сны»; ансамбль народных инструментов «Русичи»; хореографический ансамбль «Перезвоны»; студия брейк-данса; РЭП – студия «Караван»; изостудия; студия народной вышивки; театральная студия; студия графического дизайна; киноклуб. военно-патриотический клуб «Собер»; Клуб будущих избирателей; волонтерский отряд; отряд юных инспекторов дорожного движения; отряд юных друзей милиции; спортклуб «Атлант» (встречи со спортсменами, с медработниками, кинолекторий «Спорт – это жизнь», кинолекторий «Мы выбираем жизнь»); спортивные кружки и секции (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, вольная борьба, шахматы, стритбол, гандбол, лапта, спортивное ориентирование); туристический клуб «Енот». Военно-патриотическое и спортивно- оздоровительное направления

школа юного исследователя; научно-исследовательское общество учащихся лицея «Эврика»; научно-исследовательский клуб «Дизайн- проект»; профориентационный клуб «Ракурс»; клуб встреч с интересными людьми; клуб юных читателей; кружки и кафедры по предметам. Научно-исследовательское направление