Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Основные требования к использованию метода проектов:
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Транксрипт:

развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления.

- это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знаний той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познавания. - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблему (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Основной тезис понимания метода проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотезы их решения обсуждение методов исследования обсуждение способов оформления конечных результатов сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов выводы, выдвижение новых проблем исследования

Причины широкого распространения метода проектов: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений; актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему; значимость для человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность выполнения проекта

В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью: Творческие Исследовательские Ролевые, игровые Ознакомительно-ориентировочные Практико-ориентированные (прикладные)

В соответствии с предметно- содержательной областью: Монопроекты Межпредметные

По характеру координации проекты могут быть: С открытой, явной координацией Со скрытой координацией

По характеру контактов проекты бывают: внутренние или региональные (в пределах одной страны) Международные

По количеству участников проектов можно выделить: Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) Парные (между двумя парами участников) Групповыми (между группами участников)

По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Параметры внешней оценки проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и метода обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.