Организация профильного обучения в 2009-2010 учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Advertisements

География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Организация образовательного процесса на III ступени.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Дата проведения предмет9А класс9Б класс Математика18 чел20 чел % % % 2- 60% 3- 30% 4- 10% Русский язык21 чел20.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Транксрипт:

Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Предполагает переход к профильной школе Ориентирована на индивидуальное развитие человека, успешность его адаптации в изменяющемся мире.

Основные цели профильного обучения в старшей школе 1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. 2. Создать условия для существования дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями. 4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

МОУ ПСОШ 1 В течение 8 лет работал физико – математический профильный класс; В течение 5 лет работал социально – экономический класс;

Проделанная школой работа Разработана концепция профильного обучения Профили полностью обеспечены учебной литературой Создано методическое обеспечение профилей: разработаны рабочие программы профильных предметов и элективных курсов

Удовлетворенность учащихся профильным обучением Ежегодно проводится опрос учащихся классов

1.Нужно ли изменить содержание профильного образования?

2. Полностью ли Вас удовлетворяют используемые формы обучения?

Причины неудовлетворенности: Школа предлагала только два профиля обучения, а запросы учащихся гораздо шире. В профильные классы попадают учащиеся не мотивированные на обучение в данном профиле (за друзьями, учителями, не определились с будущей профессией)

С учебного года 3 ступень школы (10 классы) перешла на обучение по индивидуальным учебным планам

Индивидуальным считается план обучения каждого конкретного ученика, включающий совокупность учебных предметов (курсов) из рабочего учебного плана школы.

Индивидуальный учебный план может дать учащимся право выбора: перечня и количества предметов на профильном уровне; перечня и количества предметов на базовом уровне; перечня и количества элективных курсов; количества часов учебного плана на изучение федерального, регионального и школьного компонентов образования.

Каждый ученик составляет для себя индивидуальный учебный план на два года обучения - 10 и 11 классы Индивидуальный учебный план составляется с опорой на школьный учебный план, в который включены: Обязательные учебные предметы на базовом или профильном уровне Предметы по выбору на базовом или профильном уровне Элективные курсы

Базовые общеобразовательные курсы Обязательны для всех учащихся. Рекомендуемый набор образовательных областей: - математика, - русский язык - литература, - иностранный язык, - история, - физическая культура,

Профильные общеобразовательные курсы курсы повышенного (углубленного) уровня, которые определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. (математика, физика, право, обществознание, экономика, химия, биология)

Курсы по выбору учащихся Экономика Право Информатика Технология ОБЖ

Элективные курсы Обязательные курсы по выбору учащихся (предлагаются школой)

Элективные курсы Выполняют три основных функции: 1. Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса, в полной мере обеспечивая углубленное изучение отдельных предметов. 2. Другие могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. 3. Третий тип направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Возможно изменение учеником индивидуального учебного плана в течение первого полугодия. В этом случае ему предстоит сдать зачеты по предметам, от которых он отказывается и которые он выбирает вновь, за прошедший период обучения. В конце каждого полугодия учащиеся сдают зачеты по профильным предметам. В течение 2-х лет учащимся будут организованы профессиональные пробы по интересующим их видам деятельности.

Организационные формы УВП обучение в классе; обучение в предметных группах; индивидуальное обучение.

Тьюторское сопровождение образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия подопечного с тьютором является длительная индивидуальная работа в режиме периодических индивидуальных встреч.

Задачи тьютора: Помочь старшеклассникам найти возможности для удовлетворения и развития личного предметного и профессионального интереса. Способствовать расширению горизонтов образовательного, профессионального, социального, управленческого, коммуникативного самоопределения школьника. Ориентировать ученика относительно способов приобретения нового образовательного, профессионального, социального, управленческого, коммуникативного опыта. Создавать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения школьника.

Учащимся предоставляется возможность получить дополнительное образование по предметам математика, информатика, физика, русский язык, культуроведение, иностранный язык. ПРОЕКТ «ШКОЛА- Нефтьсервисхол динг»

Платные дополнительные услуги Центр дополнительного профильного образования «Ориентир» Подготовка к экзаменам Подготовка для поступления в колледжи и лицеи г. Перми по предметам: математика, физика, иностранный язык, русский язык Количество групп не ограничено. Наполняемость группы человек Стоимость обучения (ориентировочно) по одному предмету 4500р

Механизмы комплектования профильных групп с помощью итоговой аттестации и «портфолио» Зачисление в профиль- ные группы школы Построение образователь- ного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная Комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 3 экзамена по выбору)+ «Портфолио» Выпускники 9-х классов

Зачисление в 10 классы будет проходить в конце июня. Аттестат Портфолио Индивидуальный учебный план, подписанный учеником, родителем и заместителем директора школы Индивидуальный

Правовые основания для обучения по ИУП Положение о профильных классах Положение Положение о тюторском сопровождении Положение Паспорт услуги общего полного образования на третьей ступени МОУ «Полазненская СОШ1» (профильное обучение) Паспорт услуги Договор с родителями Договор