Немного из истории акварели Акварель всегда привлекала к себе живописцев чистотой, прозрачностью и яркостью красок, возможностью передавать тончайшие нюансы цвета, подвижностью и свободой в работе кистью, влажностью кладки мазка.Эти качества, а также способность акварели к тонкой валерной передаче воздушной среды определяют её специфические особенности в ряду других видов живописи.Еще в глубокой древности египтяне выполняли изображения на папирусе. В средневековье акварельными рисунками украшали рукописные книги. Часто акварель употреблялась вместе с гуашью. Акварельное искусство за три последних столетия имеет бесконечное многообразие видов и форм, стилистических направлений. С начала XV-XVI веков в Италии водяная техника бистро, а затем в соединение с тушью, была тесно связана с рисунком. В XVIII веке Франческо Гварди обычно начинал изображение с карандашного рисунка, уточняя его пером, после чего широким пятном делал размывку кистью, определяя свет и тень, а потом моделировал форму тонким концом кисти или пером. В конце XIX века в Голландии становится популярной техника гуаши, а в акварели-белила.
Китайская живопись В Китае расцвет классической водяной технике начинается в XIII веке, во время династии Та. Примерно 2000 лет назад в Китае была изобретена своеобразная мягкая бумага, для которой изготавливались специальные кисти и тушь.
японская живопись
Одним из выдающихся акварелистов русской школы был М.А.Врубель( ) Постоянное стремление к углубленному изучению натуры отличало его на протяжение всей его жизни. Врубель считывал работу с натуры необходимым условием роста мастерства. Писал акварелью многочисленные этюды цветов.
"Вглядываться в бесконечные изгибы формы", "утопать в созерцании тонкостей", видеть мир как "мир бесконечно гармонирующих чудных деталей...". Тонкость, подробность, деталь - ключевые слова и понятия во врубелевских характеристиках собственного способа "вести оеседу с натурой". Художник вникал в плетение стеблей и соцветий, структуру ледяных кристаллов, образующих зимой на стекле узоры, похожие на папоротники, и все эти столь обычные, но не замечаемые простым глазом явления природы разрастались под пристальным взглядом Врубеля в необыкновенный фантастический мир. ) "Кампанулы" (1904, ГТГ), "Орхидея" ( , Киев)."Кампанулы" "Орхидея"
Современные русские художники. Ирина Григорьевна Федосова отличный акварелист. Пейзажи, натюрморты, жанровые этюды отражают красоту окружающей человек природы. В произведениях художника прекрасны все времена года. Хороши березы и березовые рощи.
Тончайшие нюансы света и тени в трепетной воздушной дымке утра ранней весной, все цвета буйного лета, день, жара. Это чувствуешь остро и ярко, независимо от размера картины.
Светлана Ашикова Родилась в Коми АССР в 1965 году. С отличием закончила художественную школу в Ухте. В 16 лет поехала учиться в Ригу по специальности художник- гобеленщик.
До поступления в Академию художеств работала на фирме "Латвия" швеей, упаковщицей, художником-оформителем. Позже продолжила обучение в Московском педагогическом институте на художественно-графическом факультете. Многое в жизни Светланы связано с именем Рёрихов, Международным рёриховским центром. В Троицк семья Ашиковых приехала в 1992 году по приглашению местных педагогов. Работа началась с детского сада 6, где родилась студия "Аленький цветочек". Затем занятия переместились в Центр детского творчества, как филиал ЦДТ возникла детская студия "Семицветик", которую сегодня посещают более 70 детей-дошкольников, начиная с двух лет. Светлана и Валерий Ашиковы, родители пятерых детей, разработали культурно-экологическую систему развития и обучения детей в возрасте от 3 до 7 лет, составными частями которой стали знания о Природе, восприятие ее Красоты, способы самовыражения в творчестве: лепка, рисование акварелью по сырой бумаге под музыку, аппликация, театральные игры, показ слайдов. Программа получила гриф Министерства образования и рекомендована для распространия в РФ. Программа Ашиковой по художественному развитию детей направлена на утончение их восприятия, поскольку художник убеждена, что человек будущего отличается от человека настоящего и прошлого количеством и качеством восприятия.
Мы рисуем под музыку. Шопен, Чайковский, Стравинский... Ведь главное, чем человек будущего отличается от человека прошлого и настоящего, -- количеством и качеством восприятия.
Современные художники Сегодня художники имеют возможность показать свои работы, разместив их в Интернете. An- zy.narod.ru/mypictures /index.html
Авторские работы Разве цветы не живут? У них есть дыхание и здоровье! То они веселы и радостны, то печальны и вянут, они беспрестанно двигаются и поворачиваются к солнцу… В.Бюрже