Хоменкова Светлана Тихоновна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ - Трубчевская гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика Автор: Понасенко И.И., учитель английского языка высшей квалификационной.
Advertisements

Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Методический совет МОУ СОШ 12 Жогов С.С. Научно - исследовательская работа учащихся как фактор повышения качества образования на уроках истории и обществознания.
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
ДЕМИДОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВКК МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» Стаж работы в должности -учителя математики - 30 лет -классного руководителя.
Семинар «Личностно- ориентированное обучение на уроках гуманитарного цикла Педагогическое сообщество гуманитарного цикла Муниципальное образовательное.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Транксрипт:

Хоменкова Светлана Тихоновна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ - Трубчевская гимназия

Образование стоит перед вызовом XXI века – необходимостью развития нового мировоззрения, нового содержания образования, освоения современных образовательных технологий Образование стоит перед вызовом XXI века – необходимостью развития нового мировоззрения, нового содержания образования, освоения современных образовательных технологий М. Поташник М. Поташник

«Компетентностное» обучение отражает актуальные вопросы современной педагогики Принципы гуманизация гуманиторизация информатизация Средства субъектность диалогичность развивающая направленность экзистенциальность интегрированность фундаментальность Результат конкурентноспособная личность

Компетентностный подход в обучении русскому языку Цель: формирование компетентности учащихся в устном и письменном общении Цель: формирование компетентности учащихся в устном и письменном общении

Задачи: 1) привить интерес к школьному курсу «Русский язык»; 2) ввести детей в мир науки о языке, показать язык как стройную, гармоничную систему; 3) приобщить учащихся к искусству слова; 4) помочь почувствовать эстетическую ценность русского слова

Компетентностный подход омпетентностный подход, котором речь пойдёт, - котором речь пойдёт, - ысль приоритетная, ростая и конкретная, сли не формальная, о вполне реальная. диная концепция, адёжная проекция, ехнологически возможная, о вместе с тем и сложная. бъект меняет на субъект, тереотип – на уникальность, ехничность – на фундаментальность – ь – ь – ь! – ь – ь – ь!

Условия формирования компетентности Опыт – «Знание» Опыт – «Действуй по образцу» Опыт – «Реши проблемную ситуацию» Опыт – «Выполни творческое задание»

пособы деятельности привычные езультаты дают отличные. сть главные принципы: гуманизации, иалогичности, дифференциации. истемность – залог интенсивности, енденция к рефлексивности, сюду исследовательский эффект, проблемный вопрос – это минипроект. проблемный вопрос – это минипроект.

Технологии Исследовательская деятельность (наблюдение, проекты) Рефлексивное обучение (логический анализ деятельности) Проблемное обучение (решение проблемной ситуации) Дифференцированное обучение (методика поэтапного формирования знаний ) формирования знаний )

Психологические приёмы. Здоровый образ мыслей Шоковая терапия Снежный ком Позитивная критика Ремарка самому себе Падение, с которого начинается полёт начинается полёт Добрая жизнь с запретов

Приёмы, формирующие предметные компетенции Работа с афоризмами Ум ошеломлённый Это же Ум знает что! Талончик на успех Создание тезиса Слово – ассоциация – образ Ум хорошо, а два лучше Синтаксическая пирамида Круги на воде Сочинения различных жанров (до 10 видов)

Формы организации деятельности Урок Урок Внеклассная работа: -кружки: «Слово – мысль - образ», «В пятом и на пять»; -работа с одарёнными детьми «На пути к успеху» Внеклассная работа: -кружки: «Слово – мысль - образ», «В пятом и на пять»; -работа с одарёнными детьми «На пути к успеху» Участие в начно-практических конференциях Участие в начно-практических конференциях Профильное и предпрофильное обучение: - «Лингвистические капризы ЕГЭ» - 10 класс; - «Трудности ЕГЭ» - 11 класс; - «Секреты пунктуации» - 9 класс; - «Сочинения различных жанров» - 9 класс; - «Литература последних десятилетий». Профильное и предпрофильное обучение: - «Лингвистические капризы ЕГЭ» - 10 класс; - «Трудности ЕГЭ» - 11 класс; - «Секреты пунктуации» - 9 класс; - «Сочинения различных жанров» - 9 класс; - «Литература последних десятилетий».

Результаты езультаты вполне очевидные езультаты вполне очевидные сть даже победы солидные. сть даже победы солидные. доровье притом сохраняется, доровье притом сохраняется, спешность ещё повышается, спешность ещё повышается, учше процесс усвоения, учше процесс усвоения, – ь – ь – ь – – ь – ь – ь – вёрже мировоззрение. вёрже мировоззрение. итог – современная личность, итог – современная личность, олерантность, ум, энергичность. олерантность, ум, энергичность.

Результаты Победы в конкурсах и олимпиадах Победы в конкурсах и олимпиадах

Результаты Качество результатов ЕГЭ по русскому языку ( уч. год) - 74% Качество результатов ЕГЭ по русскому языку ( уч. год) - 74% Качество результатов ЕГЭ ( уч. год) – 75,8% Качество результатов ЕГЭ ( уч. год) – 75,8%

Показатели качества знаний за последние три года

Результаты Участие в районных и областных научно-практических конференциях Участие в районных и областных научно-практических конференциях

Результат ичность здоровая и практичная, нтеллектуальная и самокритичная, еловечная, способная сострадать, аучившаяся творчески рассуждать, ткрыто, ответственно поступать, ловом, «модель» современного человека о есть личность XXI века. – ь – ь - ь – ь – ь - ь