Подготовили презентацию учителя Маслякова Елена Сергеевна Погодаева Жанна Владимировна Шихалева Оксана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили презентацию ученики 5 класса: Гринюк Сергей Гарипов Рустам Кл. руководитель: Шулепова Наталия Валентиновна.
Advertisements

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Правильная двигательная активность человека. Правильная двигательная активность человека. Определение оптимального режима двигательной активности для.
Формирование здорового образа жизни через двигательную активность.
Урок физической культуры на тему: Партерная гимнастика. Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
Prezentacii.com. 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Провести анкетирование обучающихся «Спорт.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Учитель физкультуры МОУ«СОШ 5» Ширкова Маргарита Николаевна.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Здоровый образ жизни и его составляющие Учитель ОБЖ «Лицей 1» Учитель ОБЖ «Лицей 1» Прусаков Валерий Сергеевич Прусаков Валерий Сергеевич.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к трудовой деятельности и военной службе ТЕМА: двигательная активность.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Двигательный режим Подготовила ученица 9 Б класса Себегатова Вероника.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи.
Нет необходимости говорить о том, какое значение в нашей жизни имеет физкультура и спорт. Каждый из нас может оценить это значение в своей жизни. Важно.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Транксрипт:

Подготовили презентацию учителя Маслякова Елена Сергеевна Погодаева Жанна Владимировна Шихалева Оксана Владимировна

Жизнь современного человека яркая: стремительно сменяющиеся кадры, круговорот событий, бесчисленные планы! А отсюда и хроническое недосыпание, и стрессы, и нехватка времени для полноценного отдыха… Мы постоянно совершаем массу движений: ходим, бегаем, наклоняемся, что-то поднимаем и переносим с места на место, приседаем, тянемся за чем-то, управляем автомобилем и прочее. Но все эти движения не прибавляют нам здоровья - они узконаправленны и однообразны, утомляют конкретные группы мышц, со временем ослабляя их.

«Гиподинамия", т.е. "малоподвижность": отсутствие регулярных, грамотных физических нагрузок, укрепляющих организм в целом, поддерживающих работоспособность и хорошее самочувствие, лёгкость в теле и достаточную подвижность суставов, эластичность связок и мышечный тонус.

Современные грузоподъемные механизмы дают возможность человеку поднимать гигантский вес простым нажатием нужной кнопки. Удобства, которые предоставляет человеку совершенная техника, трудно переоценить, но нет плюсов без минусов. Избавленный от необходимости тяжелым физическим трудом добывать себе пропитание, человек все больше времени проводит в сидячем или лежачем положении.

У многих из нас вся физическая нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до собственного автомобиля. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно - рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда. Вот почему, прямым следствием гиподинамии является расстройство деятельности нервной и сердечно- сосудистой системы, нарушение обмена веществ и нередко ожирение.

По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), на 2012 год число людей, активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (таких как США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляло порядка 60 %, в Финляндии - 70 %, в России - только 6 %

сердце лёгкие кишечник брюшная полость кровеносные сосуды костный аппарат железы внутр.секреции

Жизненная необходимость движений доказана в экспериментах на животных. Так, если крыс (одно из самых жизнеспособных животных) содержать в условиях полной неподвижности в течение 1 месяца, то 40 % животных погибает. В условиях минимальных физических движений погибает 20 % животных. Цыплята, выращенные в условиях обездвиживания в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибают после малейшей пробежки по двору.

Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до % дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.

Установлено, что двигательная активность в классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные

Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно -сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Чтобы уберечь себя от множества болезней, связанных с гиподинамией, достаточно: 1) ежедневно проходить пешком 2 км или подниматься на пятый этаж без лифта; 2) делать утреннюю зарядку; 3) танцевать под приятную ритмичную музыку хотя бы по 20 минут в день. Попробуйте приучить свое тело к ежедневным физическим нагрузкам, и уже через два месяца вы заметите перемены к лучшему.

Первой отреагирует Ваша нервная система, ведь двигательная активность всегда была и остается самым надежным способом успокоить расшалившиеся нервы. Вы обязательно обратите внимание на свои подтянувшиеся мышцы и здоровый цвет кожи. Таким образом, не прибегая к длительным тренировкам, вы сможете существенно улучшить здоровье и избежать многих серьезных заболеваний.

Теперь это для нас не пустой звук!

Вдох глубокий, руки шире, Не спешите, три-четыре, Бодрость духа, грация и пластика Общеукрепляющая, утром - ободряющая, Если жив - пока еще гимнастика. Гимнастика

Мальчик Коля в нашей школе Не мечтает о футболе. И зарядкой он не занимается. И о спорте нет в нем мысли, Он на кольцах только виснет, От воды холодной содрогается.

Если думаете, люди. Что здоровье ваше будет Без движенья - бодрое и классное, Нет, на это не надейтесь, Лучше вы водой облейтесь. Знайте, перспектива есть прекрасная.

Тем, кто хочет дружить с ЗОЖем, Им советом мы поможем, Чтобы избежать заболевания. Гриппа вирус изгоните, Физкультурою займитесь, Применяйте, люди, обтирания.

Не забудьте, что природа – В организме у народа. Это не причина быть нам хмурыми. Обтирайтесь, умывайтесь, Лучше с детства закаляйтесь, Водными займитесь процедурами.