Исследовательская работа «Влияние цветов на процесс обучения» Работу выполнили: Ерошкина Елена ГОУ СОШ 207 Кисюк Елизавета ГОУ СОШ 207 Атякшева Дарья ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
Тема : « Влияние комнатных растений на эмоциональное состояние учащихся нашей школы» ЕЖЕГОДНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Детский исследовательский проект Цель исследования: Объект исследования Гипотеза.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Зачем людям нужны комнатные растения? Выполнила: Александрова Елизавета, 2 а класс Руководитель: Комарова Н. В.
Выполнила ученица 11 «А» класса Гаврилина Анастасия Руководитель: Михальчева Т.М.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.
Подготовила: ученица 8 «Д» класса МОАУ СОШ4 Никитина Софья Николаевна Руководитель: учитель химии и биологии МОАУ СОШ4 Еньшина Ольга Ивановна «ВЛИЯНИЕ.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова и поступки. Пифагор «Наркотики: цена удовольствия - жизнь» 7а класс Артюшкина Оксана Боброва.
Авторы: Казьмина Алина, Лунева Кристина, обучающиеся 7А класса Руководитель: Лапшина В.В. Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Г. Гейне.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Проблема использования информационных технологий в преподавании Группа разработчиков преподаватели ЦМК АСУ: Щелкунова Н.В. Захарова Е.А. Фефелова Е.В.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег Плоскостопие (учебный проект по анатомии человека) Руководитель: учитель биологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Исследовательская работа «Влияние комнатных.
«Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» «Как подобрать комнатные растения для учебного кабинета?» Автор: Карагусова Виктория, ученица.
© Майкопский государственный технологический университет © Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления, 2013.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Влияние цветов на процесс обучения» Работу выполнили: Ерошкина Елена ГОУ СОШ 207 Кисюк Елизавета ГОУ СОШ 207 Атякшева Дарья ГОУ СОШ 157 Искакова Диана ГОУ СОШ 157 Руководитель проекта: Пескова Н.Н. Консультанты проекта: Голикова Л.А., Рябых Т В., Пескова Н. Н., Плотникова С. С. Гамзаева Н,Н

Актуальность проблемы Растения в классе: хорошо или плохо? С одной стороны все мы знаем, что растения – выделяют кислород, тем самым обеспечивая нас им в душном, замкнутом помещении. Но с другой стороны, что еще нам известно о действии комнатных цветов, все ли они обладают, исключительно, полезными свойствами? Если- да, то какими? Помогают ли растения лучше учиться или, может, - мешают? Вопросы нам показались актуальными, так как однозначного ответа мы не нашли. Поэтому решили провести исследование и выяснить как обстоят дела на самом деле.

Цель: Выяснить: существует ли влияние цветов на процесс обучения

Задачи: Выяснить какие комнатные растения наиболее распространены в школах Изучить их благоприятное и неблагоприятное влияние на здоровье учащихся и преподавателей Выяснить существует ли взаимосвязь с наличием(отсутствием) растений в классе и успеваемостью Предложить реализацию исследовательской работы

Содержание Исследование кабинетов школы 207 Исследование кабинетов школы 157 Сопоставление и анализ данных Работа с научной литературой по свойствам растений имеющихся в наличии, выдвижение гипотезы Работа с консультантом: подтверждение или опровержение гипотезы Вывод исследования

Сначала мы обошли кабинеты школы и выписали количество цветов и сделали фотографии часто встречающихся экземпляров Фиалк а БегонияСансевьерия Маранта Хлорофитум Антуриум ГузманияМалочай

АнтуриумАспидистра ЮккаМирт ВриезияКалатеяКтенантаСциндаптус

Затем мы изучали мнение по данной теме одноклассников и учителей ГОУ СОШ 157

Школа 157

ГОУ СОШ 207

Учащимся и учителям были предложены фотографии цветов без названий и анкеты ГОУ СОШ 207

Анкета для учителей 1. Много ли в Вашем кабинете цветов? Почему? 2. Знаете ли Вы названия цветов на фотографиях?(Если- да, то укажите название и этого растения на снимках) 3. Хотели бы узнать? 4. Что вы знаете о свойствах цветов в вашем кабинете?

Анкеты для учащихся 1. Какой кабинет в школе тебе больше всего нравиться? Почему? 2. Какой кабинет не нравится? Почему? 3. Какие из цветов ты видел в школе? Напиши этого цветка и название. 4. Какие из данных растений обладают полезными свойствами? Напиши этого растения и свойство, если знаешь. 5. Какие из данных растений обладают вредными для здоровья свойствами? Напиши этого растения и свойства, если знаешь.

1.Видели эти цветы в школе 2.Знают названия всех цветов 3.Знают свойства какого-нибудь цветка из представленных 4.Хотели бы узнать названия и свойства цветов Результаты опросов

ГОУ СОШ 157 Исследование взаимосвязи эмоционального настроения учащихся от наличия цветов в кабинете кабине та Кол-во цветов Класс\ Кол-во челове к Нравит ся в кабине те Не нравит ься в кабине те

ГОУ СОШ 207 Исследование взаимосвязи эмоционального настроения учащихся от наличия цветов в кабинете кабине та Кол-во цветов Класс\ Кол-во челове к Нравит ся в кабине те Не нравит ься в кабине те \ 44 11\ \44 11\ \ \44 11\ \44 11\

Исследование взаимосвязи оценки от количества цветов ( 207) кабинетаКол-во цветов Класс«5» по данному предмету«3» по данному предмету 23(кабин ет математ ики) 259 «А» 9 «Б» 11 «А» (кабин ет русского языка) 59 «А» 9 «Б» 11 «А»

Исследование взаимосвязи оценки от количества цветов ( 157) кабинетаКол-во цветов Класс«5» по данному предмету«3» по данному предмету 20(кабин ет математ ики) 259 «А» 9 «Б» (кабин ет русского языка) 59 «А» 9 «Б»

Исследование взаимосвязи оценки от количества цветов ( 157) кабинетаКол- во цвето в Класс«5» по данном у предме ту «3» по данному предмету 17(кабинет математики ) -11 «А » (кабинет русского языка) 511 «А » 515

Анализ зависимости успеваемости Оценки лучше в кабинете, где цветов – меньше (ГОУ СОШ 207) Оценки лучше в кабинете, где цветов – больше (ГОУ СОШ 157) Значит: прямой связи между количеством цветов и успеваемостью установить не удалось

Причины по которым кабинет нравится (не нравится) Учащиеся Нравится предмет(учитель) Хорошо(плохо) себя чувствую в кабинете Новая мебель(ремонт) Оборудован современными средствами обучения

Причины по которым кабинет нравится (не нравится) Учителя Хорошо(плохо) себя чувствую в кабинете Новая мебель(ремонт) Оборудован современными средствами обучения Уютно

В ходе опроса учителям был задан вопрос: Сколько раз в этом учебном году Вы болели? И выяснился интересный факт: учителя у которых в классе много растений болели в 2 раза меньше, чем те у которых растений мало или нет вовсе. А так же, 83% преподавателей заявили, что цветы в кабинете повышают настроение и успокаивают А, значит, качество образования учащихся, косвенно, связано с наличием или отсутствием цветов в кабинетах школ

Наиболее распространены (не содержат ядовитых веществ), (содержат ядовитые вещества) Фиалка Диффенбахия Хлорофитум Аглаонема Гузмания Аспарагус Антуриум Алоказия Вриезия Олеандр Аспидистра Калатея Сансевьерия

Сопоставление и анализ данных исследования Основная масса учителей- 80% ( учащихся-98%) не смогли назвать растения, которые находятся у них в кабинете Полезное растение (или нет) смогли определить 12 % преподавателей (2% учащихся) На вопрос: «хотели бы узнать?»- 98% ответили утвердительно

Гипотеза 1 По данным накопленным в результате нашего исследования, предполагаем, что наличие в классах школы цветов(растений ) обладающих антивирусными свойствами(например- мирт), не только будет облагораживать внешний вид помещения и повышать настроение учителям, но и являться дополнительным барьером для распространения вирусных инфекций. Вероятнее всего, мирт не единственное растение обладающее антивирусными свойствами, и если, в классах расположить несколько растений обладающих подобными свойствами, то заболеваемость в период эпидемий гриппа- уменьшиться

Гипотеза 2 Если убрать из кабинетов школы растения содержащие ядовитый сок, а так же, распространяющие сильный запах, то: -уменьшится количество головных болей у учителей и учеников; -уменьшиться проявление аллергических реакций у учащихся

Работа с экспертом Какие из растений были бы полезны в классах (дома) в период вирусных заболеваний? Почему именно эти растения обладают обеззараживающим действием? Проверка и анализ исследовательской работы экспертом Рецензия

Работа с экспертом ГОУ СОШ 157

Домашний эксперимент В течении года в домашних условиях, в квартире Рябых Т.В., проводился эксперимент. Были расположены растения: Мирт, апельсиновое дерево, лавр. В результате дети проживающие в данной квартире болели всего 1 раз, тогда как в предыдущем году- 7 и 4 раза

Работа с экспертом ГОУ СОШ 207

Рецензия Голикова Лидия Анатольевна Представленная работа доступна и интересна по тематике исследования. Все положения своего исследования учащиеся изложили последовательно и лаконично. В презентации использованы собственно созданные иллюстрации растений из интерьера школы. Считаю, что: 1) Работе не хватает краткого анализа по данной теме, которые иллюстрируют ее непосредственное отношение к экспериментальной части работы; 2) Недостаточно отработан мониторинг опроса- только по двум кабинетам школы- это мало для объективной оценки; 3) На основании вышеизложенного, выводы выглядят противоречиво. В целом, оценку работы учащихся школы 207 можно оценить как хорошую

Выводы В рамках исследовательской работы, мы составили перечень комнатных растений наиболее распостраненных в школах. Однозначно определить растения к категории «полезное» или «вредное» не удалось, но были изучены полезные свойства и составлен список растений обладающих сильным запахом или содержащих ядовитые вещества. Прямой взаимосвязи между наличием цветов и успеваемостью установить не удалось – оценки приблизительно одинаковые Косвенная взаимосвязь- существует, так как: 1) наличие растений с обеззараживающим действием- в период вирусных эпидемий, является эффективным защитником учителей от болезней, а значит, учащиеся получают информации больше; 2) растения вырабатывают кислород, обогащая им учебные помещения в процессе урока Удалось установить благоприятное воздействие растений на подростков, в ходе домашнего эксперимента (на примере семьи Рябых ) В ходе исследования нами были намечены пути реализации проекта «Цветы для школы»

Проект «Цветы в школе» На основе данной работы будет изготовлен буклет с описанием и фотографиями цветов, обладающих антивирусным и обеззараживающим действием Буклет будет распространен в школах 157 и 207, а также предложен для приобретения всем желающим

Растения, которые мы рекомендуем располагать в классах Лавр Мирт Ардизия Фейхоа

Растения требующие внимания БрунфельзияДиффенбахияГлориоза Бровалия Аспарагус Тубероза

Растения требующие внимания Олеандр Катарантус розовый АлоказияАглаонема

Литература. Журнал «Экология и жизнь» г. Статья «Аэроионы для здоровья» В.В. Владимиров «Цветы дома» Сайт: Сайт: Сайт: Сайт: А.А. Федоров «Жизнь растений» Мария Смирнова « Сто золотых правил. Уход за комнатными растениями». Крюгер Урсула, Хайтц Халина, Янтра Ингрит « Тысяча прекрасных растений в вашем доме» Сратиков А.С. «Золотой корнь(Родиона розовая)» Обухов А.Н.»Лекарственые растения. Сырье, препораты» Л.Я.Скляровский «Лекарственные растения в быту» Н.В.Башканова «Антиоксиданты Тяньши» Борис Сахаров «Аромотерапия» Чопра Зита «Аюрведа и общедоступные способы лечения»