«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.
Advertisements

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики Педагогический.
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Задачи работы: 1.Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании; 2.Разработать методическую базу и внедрить информационные.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Трансформация школы Межпредметная интеграция Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Формирование компьютерной грамотности.
Развитие школьного информационного пространства: опыт и перспективы Пути формирования информационной культуры педагогов и учащихся Козачок Светлана Александровна,
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Транксрипт:

«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных технологий в школьном образовании). Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных технологий в школьном образовании). Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? Конфуций Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

Виды ИКТ, используемые в учебном процессе Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Word, Excel, PowerPoint, Access; Сетевые технологии (Интернет-технологии), осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним; Телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов; Широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих школьный документооборот, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением; Средства разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов до виртуальных миров и виртуальных лабораторий). Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

Компьютерная грамотность учителя Информатизация обучения требует от каждого учителя компьютерной грамотности, которая рассматривается как особая часть содержания компьютерной технологии. Три подхода к применению компьютера в обучении: компьютер как источник информации; компьютер как развивающая среда; компьютер как обучающее устройство. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

Компьютер как источник информации «Компьютер содержит (или может содержать) весь мыслимый материал для обучения». Сегодня в электронных библиотеках собраны классические издания и книжные новинки. Все учебные материалы готовятся на машинных носителях информации и доступны через Интернет. В будущем традиционный учебник будет вытеснен электронными текстами. Метафора компьютера: это книга с картинками; это всемирная энциклопедия, в которой содержится вся информация, накопленная человечеством; это исчерпывающийся сборник всех значимых для человека текстов. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

Компьютер как развивающая среда В основе этого подхода лежит желание видеть в компьютере игровую среду, поддерживающую структуру, куда обучающиеся приходят со своими задачами, где они могут пробовать и ошибаться, приобретая личный опыт работы с предметом. Популярным примером реализации этого подхода служат среда программы «Живая физика», «Живая геометрия», «Логомиры», «Роботландия». Метафора компьютера: как игра; как игровое поле; как среда для свободного экспериментирования; как игровое пространство Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

Компьютер как обучающее устройство Позиция этого подхода такова: «Можно создать компьютерную программу, которая будет эффективно вести ученика по учебному материалу, учитывая его индивидуальные особенности». Метафора компьютера: как контролера; как регулировщика движения по учебному материалу. Этот подход дает возможность разбить учебный материал на порции (демонстрации, иллюстрации, вопросы и задания, указания об успехах и ошибках), которые можно выдавать в различной последовательности с инструкциями для обучаемого. Или же создавать тесты для контроля знаний учащихся. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

Процесс информатизации школьного образования можно разбить на четыре этапа: 1 этап. Организация изучения информатики в школе. Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе – это традиционные задачи всеобуча. 2 этап: «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин». На этом этапе происходит кооперация учителя информатики и учителей предметников. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. 3 этап. «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения. 4 этап. Этап трансформации школы. Его главная задача- введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.