1 Эффективность бизнеса – как НЕ мы ее оцениваем Гурков И.Б. www.gurkov.ru gurkov@list.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧИЕ ФОРМЫ К СЕМИНАРУ ГУРКОВА И.Б. Ярославль, 22 декабря 2011 г.
Advertisements

Подход к оценке стоимости компании: RAVE Integrated Value Management for Customer, Human, Supplier and Invested Capital.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
Принципы действия хозяйствующих субъектов экономики. Кривая производственных возможностей.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Стимулирование внедрения «зеленых» технологий: встроенные регуляторы и дискреционные меры Владислав Клочков, лаб. 67 ИПУ РАН Научный семинар «Информационная.
1 БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ МОЛОДЫХ ЯПИ Курс разработан специально для школы 1205 Автор курса – магистр финансового менеджмента, партнер Агентства мобильного консалтинга.

Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
11 класс Раскрыть основные черты рыночной экономики Тип урока : комбинированный.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
ТЕМА «ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА» Презентация подготовлена учителем ФГОУ СОШ 4 МО РФ Латыповой О.Ш.
РЫНОК: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. РЫНОК КАК РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ТОВАРНОГО ОБМЕНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ РЫНКОВ, А ЗНАЧИТ,
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
1 Принципы эффективного инвестирования пенсионных средств и выбора компаний по управлению активами Джон П. Краули Проект АМР США Международные стандарты.
ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
1 3 o 5 Оценка эффективности инвестиций 6 Определение затрат.
Транксрипт:

1 Эффективность бизнеса – как НЕ мы ее оцениваем Гурков И.Б.

Тезис 1 Эффективность – соотношение затрат (Inputs) и результатов (Outputs) Различают аллокативную эффективность (соотношение различных Inputs при заданном Output; изучается экономикой) и X-inefficiency (степень недоиспользования ресурсов, ведущую к различному уровню Outputs; изучается в менеджменте) Смысл изучения эффективности – фиксация эффективных и корректировка неэффективных приемов и методов ведения бизнеса 2

Тезис 2 Эффективность бизнеса для его высшего менеджмента выводится по единой банальной формуле как соотношение объема потерь 1)времени, 2) энергии и 3) репутации к объему полученных 4) денег, 5) власти, 6) славы и 7) удовольствия 3

Тезис 3 Реальная эффективность бизнеса оценивается его стейкхолдерами Потребителями Акционерами Работниками Властями как повод для воздействия на бизнес. 4

Тезис 4 Каждый из стейкхолдеров также стремится уличшить соотношене своих результатов и своих затрат, но формы результатов и затрат совершенно различны 5

6 Матрица инвесторов Кто не рискует, тот… «Русская рулетка» Доходность «Капает помаленьку» Риск Тузы в рукаве

7 Матрица потребителя Цена Качество Стыдно кому сказать, но ведь здорово! Мечта всей жизни Ловушка для дураков Купил, выбросил и забыл Стремления потребителей

8 Детализация параметров оценки товара потребителями Качество Базовые параметры продукта Надежность предложения Уровень сервиса Раскрученность бренда Престижность товара (услуги)Цена Доля в структуре общих расходов Вариантность представления (выигрыша) убытка от приобретения товара (услуги)

9 Матрица работников Халява, сэр Мечта трудоголика Вознаграждение Усилия За такие гроши... Не туда попал

10 Детализация параметров оценки компании работниками Вознаграждения Материальные вознаграждения и «соцпакет» Надежность рабочего места Система отношений в коллективе Увлекательность выполняемых действий EmployabilityУсилия Система рабочего времени Условия труда Уровень напряженности работы «Моральные страдания»

11 Матрица властей «Белый и пушистый» Ответственный бизнес «Обнаглели» Выгоды от компании «Не гадят» Издержки от функционирования компании

Тезис 5 Стремление к повышению эффективности по параметрам, значимым для отдельных стейкхолдеров находятся в умеренном противоречии в краткосрочной перспективе и в остром противоречии в среднесрочном плане. 12

13 Удельные издержки Kачество «Естественное» давление стейкхолдеров – набор взаимоисключающих направлений развития Цена Компетенции. ПП АА Р Р ВВ А А

Тезисы 5-6 Выведение единой формулы эффективности с учетом эффектов для всех стейкхолдеров все-таки возможно При этом надо понимать, что абсолютная эффективность никого не интересует, интерсует эффективность по сравнению с иными альтернативами на рынках капитала, труда, товарных рынках и «рынке административного ресурса» 14

Тезисы 5-6 Выведение единой формулы эффективности с учетом эффектов для всех стейкхолдеров все-таки возможно При этом надо понимать, что абсолютная эффективность никого не интересует, интерсует эффективность по сравнению с иными альтернативами на рынках капитала, труда, товарных рынках и «рынке административного ресурса», то есть ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 15

Тезисы 6-7 Выведение единой формулы эффективности с учетом эффектов для всех стейкхолдеров все-таки возможно При этом надо понимать, что абсолютная эффективность никого не интересует, интересует эффективность по сравнению с иными альтернативами на рынках капитала, труда, товарных рынках и «рынке административного ресурса», то есть ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 16

Тезис 8 Лучшая из существующих на сегодняшний день методик анализа сравнительной эффективности деятельности при множественности параметров затрат и результатов – DATA ENVELOPMENT ANALYSIS 17

Лучшая альтернатива 4 (100%) 18 Смысл техники DEA на примере анализа эффективности фирмы для акционеров Чистая приведенная стоимость проектов 5 Чистая прибыль Лучшая альтернатива 1 (100%) Лучшая Альтернатива 2 (100%) Лучшая Альтернатива 3 (100%) Набор A (70%) Набор B (20%) Набор C Набор D Набор E (40%) Набор G Набор F

Пример анализа эффективности по параметрам затрат и результатов для стейкхолдеров Bendheim, Catherine Lerme; Waddock, Sandra A.; Graves, Samuel B. «Determining best practice in corporate-stakeholder relations using data envelopment analysis: an industry-level study». Business and Society, 3, 1998 –анализ эфективности по отношению к потребителям, обществу, акционерам и работникам в 5 отраслях 19

Тезис 9 Ни один из стейкхолдеров все равно не удовлетворится тем, что фирма имеет 100% эффективность по отношению к существующим альтернативам, все стейкхолдеры стремятся продвинуть границу эффективности за пределы существующих возможностей 20

21 Ожидания акционеров от контролируемого ими бизнеса за пределами существующих возможностей Чистая приведенная стоимость проектов 5 Чистая прибыль Вектор повышения эффективности Альтернатива 1 Альтернатива 2 Альтернатива 3 Альтернатива 4 Набор A Набор B Набор C Набор D Набор E Набор G Набор F

Как выйти за пределы существующих возможностей – см. European Management JournalRainer Strack, Ulrich Villis «RAVE: Integrated Value Management for Customer, Human, Supplier and Invested Capital», European Management Journal, Vol. 20, No, 2, 2002, pp а также «Инновационная философия и инновационные действия в Смурное время» 22