«Актуальные задачи современной модели образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Актуальные задачи современной модели образования Педагогический совет
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.
«Российскому образованию – новое качество» Юськасы 2009.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
Модернизация общего образования как института социального развития и современные проблемы организации профильного обучения.
Статус Успех Развитие © КОИРО, 2009 © Лошакова Л.А., декан факультета образовательных инноваций КОИРО, 2009.
Тенденции развития образования Мальцева Е.В., МОУ «Рябининская СОШ»
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики.
Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.
Транксрипт:

«Актуальные задачи современной модели образования»

Принципы открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития : 1.Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения. 2.Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. 3.Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. 4.Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях : 1. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. 2. Создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения. 3. Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования. 4. Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях: 1. Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. 2.Развитие вариативности образовательных программ. 3.Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. 4. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития. Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров : 1. Создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования. 2. Создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

Школьное образование модель школьного образования, предполагающая разделение по возрастам ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты (компетентностный подход) профильное обучение будет строиться не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий

Непрерывное образование неформальное образование (курсы, тренинги, короткие программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры) информальное (спонтанное) образование, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно-образовательной среде