Управление инновационным развитием ОУ с использованием ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационно-образовательная среда «КМ-Школа» - комплексный проект информатизации учебного заведения.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Транксрипт:

Управление инновационным развитием ОУ с использованием ИКТ

1.Управление инновационным развитием ОУ с использованием ИКТ. 2.Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 3.Применение интернет технологий в ОУ 4.Мультимедийные средства обучения

Современная школа - интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям федеральных государственных стандартов образования нового поколения Д. А. Медведев. Управление инновационным развитием ОУ с использованием ИКТ.

Необходимые условия для управления инновационным развитием ОУ Техническая и коммуникационная готовность образовательного учреждения, наличие Интернет/Интернет сети Квалифицированные, ИКТ-компетентные пользователи, школьная команда Современные электронные образовательные ресурсы, содержание информационно- образовательной среды

информационные потоки субъект-субъект информационные потоки субъект-субъект информационные потоки Сервер с базами данных и банками знаний Администрация Учителя Ученики Родители Взаимодействие субъектов образовательного процесса

Организация рабочего пространства современной школы АРМ директор АРМ завуч АРМ администратор АРМ учитель АРМ ученик АРМ библиотекарь

Основные возможности АРМ Директора Настройка структуры школы Автоматическое формирование всевозможных отчетов (по составу учащихся, успеваемости, общешкольные), приказов, документов Добавление и редактирование записей в ежедневнике Добавление и редактирование записей в ежедневнике Отслеживание расписания, просмотр и печать учебных планов Отслеживание расписания, просмотр и печать учебных планов Добавление и редактирование карточек сотрудников

Основные возможности АРМ Завуча Основные возможности АРМ Завуча Формирование структуры школы (создание и наполнение классов, назначении классных руководителей, определение профиля классов) Формирование структуры школы (создание и наполнение классов, назначении классных руководителей, определение профиля классов) Составление отчетов Составление отчетов Ведение методической работы Ведение методической работы Ведение личных дел учащихся Равномерное распределение учебной нагрузки преподавателей Просматривание данных классных журналов Просматривание данных классных журналов

Основные возможности АРМ Учителя Основные возможности АРМ Учителя Проведение наглядных и интерактивных уроков Проведение наглядных и интерактивных уроков Ведение проектной деятельности Ведение проектной деятельности Обмен педагогической информацией коллегами Обмен педагогической информацией коллегами Просмотр работ учащихся Просмотр работ учащихся Создание викторин и контрольных работ Разработка тематических планов Использование готовых материалов или создание собственных Ведение электронного классного журнала

Основные возможности АРМ Ученика Основные возможности АРМ Ученика Создание структуры папок для систематизированного хранения информации Создание структуры папок для систематизированного хранения информации Просмотр расписания занятий по дням недели Просмотр расписания занятий по дням недели Просмотр дневника успеваемости за любой период Просмотр дневника успеваемости за любой период Поиск готовых уроков и медиаобъектов Самостоятельная разработка презентаций по предметам Использование электронной библиотеки

Использование возможностей ИКТ технологий в образовательном процессе оценка качества учебных программ и образовательных технологий; мониторинг степени обученности учащихся по годам обучения и учебным предметам; рейтинговая система стимулирования достижений учащихся; диагностика качества потенциала научно-педагогического состава; мониторинг качества знаний, умений, компетентностей, тематический, итоговый контроль. Информационно образовательная среда предоставляет возможности: проводить внутришкольный мониторинг на основе компьютерного тестирования; оперативно обрабатывать результаты компьютерного тестирования; формировать отчеты; наглядно представлять результаты исследования. На основе использования ИКТ технологий может развертываться единая система информационно-технологического сопровождения школьного мониторинга, включающая в себя следующие направления:

Использование возможностей ИКТ технологий в образовательном процессе

Создание единой информационной среды ОУ 1.Создана программа информатизации ОУ 2.Установлены АРМ в учебные кабинеты, планируется их подключение в школьную локальную сеть 3.Оборудован кабинет начальных классов с компьютерной техникой согласно требованиям ФГОС НОО

Повышение квалификации педагогических работников ОУ 1.Создан банк методических разработок педагогов ОУ 2.100% освоение информационно-коммуникационных технологий 3.Обучение руководящих и педагогических работников ОУ 4.Проведены открытые уроки по обмену опытом с использованием ИКТ 5.Разработаны курсы 6.Создан раздел медиатеки по ЕГЭ 7.Разработана система использования ресурсов Интернет 8.Организовано дистанционное обучение педагогов

Развитие информационных ресурсов ОУ Создана общая информационная база, объединяющая информационные потоки функционирующие в ОУ Создана нормативно-правовая база по защите персональных данных всех участников образовательного процесса Разработан регламент по работе с информационными ресурсами Проведен семинар для педагогов ОУ по использованию Интернет ресурсов

Обеспечить организационные условия для информационного взаимодействия семьи и школы Учебная и внеурочная деятельность ОУ размещена на сайте Данные по запросу родителей предоставляются по электронной почте Организован форум и гостевая книга для всех участников образовательного процесса

Применение ЭОР: – ЭОР как источник дополнительной информации – ЭОР как средство повышения наглядности – ИКТ как вспомогательное техническое устройство Использование ИКТ и ЭОР в массовой школе

Электронные ресурсы и образовательный процесс Комплекты ЭОР по предметам, поддерживающие ФГОС для начального образования основного общего образования среднего общего образования Комплекты ЭОР по предметам, поддерживающие ФГОС для начального образования основного общего образования среднего общего образования Творческие моделирующие среды Виртуальные конструкторы Электронный журнал Электронный дневник … … Федеральные коллекции ЭОР Региональные коллекции ЭОР Школьный сервер ЭОР Поурочное планирование Школьный портал Ученики Родители Ресурсы управления учебным процессом

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Ресурсы 9-ти федеральных образовательных порталов. Электронные образовательные ресурсы

Использование электронных образовательных ресурсов в школе уроки с компьютерным сопровождением; уроки в специализированном компьютерном кабинете, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам; внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники; методическая подготовка учителей к урокам – подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации

Преимущества информационно-коммуникационных технологий Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу; Индивидуализация учебного процесса; Коренное изменение организации процесса познания путем смещения ее в сторону системного мышления; Возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения.

Использование новых информационных технологий позволяет: Усилить мотивацию учения; Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; Основываться на личностно-ориентированном обучении.

Применение интернет технологий в ОУ Сетевые технологии Интернета являются решающим фактором в развитии дистанционных методов обучения и реализации идеи непрерывного образования. Сетевые технологии позволили создать принципиально новую информационную образовательную Интернет-среду, которая обеспечивает широкие возможности для образовательной деятельности, существенным образом влияет на перераспределение ролей между участниками образовательного процесса и является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.

Где учитель может поделиться своим опытом, наработками? Конечно на школьном сайте. Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы школьным коллективом образовательной политикой техническим оснащением школы возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр условиями приема и т. д.