Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Умозаключение Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий.
Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.
Умозаключение. Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений, отражающих связи и отношения предметов объективного мира,
ФОНАРЬ СОВЕСТЬ НАУКА Составьте и запишите истинные сложные высказывания из простых с использованием логических операций. 1. Неверно, что 10>Y>5 и ZС).
Умозаключение Умозаключение 1.Умозаключение как форма мышления, его структура. 2. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. 1.Умозаключение как форма мышления,
«Всё наше достоинство заключено в мысли, Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться.
Логика Умозаключение.. Из одного суждения Непосредственные умозаключения (1) Из нескольких суждений Силлогизмы Дедуктивные (2)Индуктивные (3)По аналогии.
Мышление Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
ЛОГИКА и ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ Логика – это наука о формах и законах правильного, доказательного рассуждения и мышления в целом.
Логические операции Подготовлено учителями информатики ГОУ ЦО 1492 г. Москвы Бычковой Натальей Николаевной Соломатиной Мариной Леопольдовной.
Теоретические методы НИ Студентки 11-ПСП группы Королевой Анны.
Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные.
Транксрипт:

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

2 из 15 Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение- заключение Исходное суждение - посылка Полученное суждение - заключение Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.

3 из 15 Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить. В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике. Следовательно, в походе необходимо кипятить воду. Оформление умозаключений

4 из 15 Виды умозаключений ДЕДУКТИВНЫЕ ИНДУКТИВНЫЕ ПО АНАЛОГИИ

5 из 15 Дедукция – переход от общего к частному. Если умозаключение справедливо во всех случаях, то оно справедливо и в каждом частном случае. Все перепончатокрылые – насекомые. Все пчелы – перепончатокрылые. Все пчелы – насекомые. Различают непосредственные и опосредованные дедуктивные умозаключения.

6 из 15 Если у человека повышена температура, то он болен. У этого человека температура не повышена. Этот человек не болен. Непосредственное умозаключение (выводится из одной посылки) Опосредованное заключение (выводится из нескольких посылок) Всякая клубника – ягода. Некоторые ягоды – клубника.

7 из 15 Индукция – переход от частного к общему. Если умозаключение справедливо в некоторых частных случаях, то делается вывод, что оно справедливо и во всех остальных. Все моржи – водные млекопитающие. Все ушастые тюлени – водные млекопитающие. Все настоящие тюлени – водные млекопитающие. Моржи, ушастые тюлени, настоящие тюлени представляют семейство ластоногих. Все ластоногие – водные млекопитающие.

8 из 15 Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основании сходства в признаках с другим предметом. Сходство ландшафта местности, где была найдена нефть, с ландшафтом местности, где идет геологоразведка, позволяет высказать предположение, что и во втором случае в недрах имеется нефть.

9 из 15 Обратите внимание ПАРАЛОГИЗМ СОФИЗМ ПАРАДОКС

10 из 15 Паралогизм содержащее непреднамеренную ошибку. Паралогизмы допускают многие люди. Часто паралогизмы встречаются в контрольных работах учащихся. - умозаключение,

11 из 15 Софизм преднамеренную ошибку с целью выдать ложное суждение за истинное. Доказать что 2*2 = 5 Доказательство: 4/4 = 5/5 4(1/1) = 5(1/1) 4 = 5 - умозаключение, содержащее

12 из 15 Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что все критяне все-таки лжецы … Он лжец Все критяне лжецы Он сказал правду Он правдив Все критяне правдивы Он сказал неправду Найдите ошибку

13 из 15 Парадокс как истинность, так и ложность некоторого суждения. - умозаключение, доказывающее Парадокс «Генерал и брадобрей» Каждый солдат может сам себя брить или бриться у другого солдата. Генерал приказал выделить одного специального солдата-брадобрея, у которого брились бы только те солдаты, которые себя не бреют. Кто должен брить солдата-брадобрея? Себя он брить не может, так как бреет только тех солдат, которые себя не бреют. Если он не будет себя брить, то по приказу должен бриться у назначенного солдата-брадобрея, т.е. у себя.

14 из 15 Самое главное Умозаключение – это мысль, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Исходные суждения – посылки, а полученное суждение – заключение, или следствие. Переход от посылок к заключению происходит по правилам вывода и законам логики. Основные правила вывода – это дедукция и индукция