Звук и буква Ц © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звук и буква С © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Advertisements

Звук и буква З © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Дифференциация звуков с-ц Составила: Учитель-логопед.
Звук Ц, буквы Ц,ц. МБСКОУ II вида N12 Г. Челябинск Учитель начальных классов О.Н.Бутакова.
Тема: Звук [ Ц]. Закреплять чёткое произношение звука [Ц] в прямых и обратных слогах, словах, в предложениях, загадках и стихотворениях.
Автоматизация звука «Ц» в конце слова в ударном слоге МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 37» ГОРОДА.
Загадка На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его … (скворец) назовите последний звук в словах дворец, певец, скворец. Правильно – звук Ц!
Звук и буква Ш © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Звук и буква Ж © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Автоматизация звука [ц]. Артикуляционная гимнастика Звук [ц] Звук [ц] в слогах Звук [ц] в словах Звук [ц] в предложениях.
Цель :1. Знакомство с буквой и звуком ц. Овладеть умением давать характеристику звуку, формировать навык чтения. 2. Развитие речи, фонематического слуха,
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Цоколочка. » Игра поможет Вам автоматизировать звук Ж.
Звук и буква Л © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
МДОУ 8 «Колосок». Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Губы растянуть в улыбке. Сомкнутые зубы не видны. Удерживать в таком.
«Буквы Ц, ц, Звук «ц»». МБОУ «Гоноховская СОШ, Завьяловского района» Алтайского края. Урок литературного чтения в 1 классе. Учитель: Бутырина Наталья.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы –
Звук [Р] © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Транксрипт:

Звук и буква Ц © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Отгадай загадку, покажи отгадку: Клохчет, квохчет, детей созывает. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его… Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Кто всех пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается? Без окон, без дверей, полна горница людей. Назови птиц. Кто из них домашняя птица, а кто – дикая? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«У кого какая походка?» Косолапая медведица Беглец заяц Хитрая лисица Сердитая волчица © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Что изображено?» © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Изобрази характер» Злая волчица Весёлая верблюдица Удивлённая медведица © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с губками Улыбка Чтоб жилось нам дружно, Улыбнуться нужно. Губы ты растяни, Зубы всем покажи. Лягушки Потянули губы к ушкам– Улыбнулись нам лягушки. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с губками Заборчик Открывай пошире губы, И «заборчиком» ставь зубы. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с язычком Пошлёпаем непослушный язычок Приоткрой роток и пошлёпай язычок. Лопатка Чтоб вскопать все грядки, Нам нужна лопатка. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с язычком Желобок Приоткрой роток, Сложи «желобком» язычок, И холодным воздухом Подуй в «желобок». Горка Зацепили язычок за нижние зубы, Выгорбили язычок и раскрыли губы. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с язычком Почистим нижние зубы Щёткой зубки Мы почистим, От еды мы Их отчистим. Загнать мяч в ворота Ловко ты в футбол играешь, Мяч в ворота забиваешь. Состязания начались. Раз-два-три, мяч загнать Подальше ты стремись. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Музыкальная лестница». а а а а а а а а а а а а а а а © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Учимся произносить [Ц] - Произнеси [Т], а теперь [С]. - Давай «подружим» эти звуки: Т…С, ТС, ТС= Ц Ц Ц Так стучат мамины каблучки. - А теперь повтори: Ац, оц, уц, ыц, эц, яц, ёц, иц, ец, юц © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Как мы произносим [Ц] © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игра «Просьба не шуметь» Поднеси пальчик к губам и произнеси: ц-ц-ц… © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Расскажи про [Ц] © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Буква Ц Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Рассмотри букву Ц. На что она похожа? Нарисуй пальчиком в воздухе букву. Ц © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Ушки-слушки» - ц, в, к, д, ц, л, п, ц, р, м, ц, ц… - Ца, ту, ац, ут, ып, цы, вы, ко, цо, ру, мы, це… - Кабачок, огурец, помидор, перец, лук, картофель, луковица - Рассмотри картинки, назови только те, в названии которых есть [Ц]: - Определи место звука [Ц] в словах. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Слоговые цепочки» Ац-ац-ац-ац Оц-оц-оц-оц Уц-уц-уц-уц Ыц-ыц-ыц-ыц Эц-эц-эц-эц Ац-оц-уц-ыц-эц Оц-уц-ыц-эц-ац Оцо-уцу-ыцы-эцэ Ца-ца-ца-ца Цо-цо-цо-цо Цу-цу-цу-цу Цы-цы-цы-цы Цэ-цэ-цэ-цэ Ца-цо-цу-цы-цэ Цу-цы-цэ-ца-цо Уцу-эцэ-оцо-ыцы ЦА АЦ - Какой первый звук? Какой второй звук? - Зарисуй схему каждого слога. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Птицы - Назови картинки. - Как их назвать одним словом? - Кто лишний? Почему? Курица Синица Цапля Скворец © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Найди пару» - Найди пару, назови картинки: огурец – огурцы перец – перцы луковица – луковицы - Расскажи, что где растёт? - Как всё это можно назвать одним словом? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Повтори слова» - Повтори только те слова, которые обозначают профессии (людей): Боец, отец, жнец, борец, гонец, жилец, певец, глупец, удалец, пловец, беглец, кузнец, молодец, горец, братец, беженец, продавец, певица, цыганка. - Составь предложения со словами, обозначающими профессии. - Назови каждое слово в предложении по порядку. - Посчитай слова в предложении. - Зарисуй схему каждого предложения. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Один-много» Цыган - … Боец - … Жилец - … Конец - … Отец - … Пловец - … Певец - … Борец - … Гонец - … Молодец - … Кузнец - … Продавец - … © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Назови ласково»: Дерево – … Блюдо – … Колено – … Полено – … Зеркало – … Сало – … Тело – … Масло- … © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Как назвать маму?» - У медвежонка - … - У лисёнка - … - У верблюжонка - … - У волчонка - … - У тигрёнка - … - У львёнка - … © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Выучи потешку Посылали молодицу На улицу по водицу. А водица далека, А бадейка велика. Ты, девица, не ходи. Молодица, посиди. Л.Дьяконов © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Перескажи рассказ На границе Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Перескажи рассказ Цыплята Вывела курица цыплят. Все они одинаковые, пушистые. Дала курица им имена. Цыплёнка, который родился первым, ку­рица назвала Цып. Цыплёнка, который родился вторым, курица назвала Цып-Цып. Цыплёнка, который родился треть­им, она назвала Цып-Цып-Цып. Чем позже родился цыплёнок, тем длиннее у него было имя. Самое длинное имя было у десятого цыплёнка Цып-Цып-Цып-Цып-Цып- Цып-Цып-Цып-Цып-Цып. Когда цыплята получили имена, они стали ссориться. Цып­лёнок, имя которого было длиннее, ссорился со всеми, у кого имена были короче. Цып-Цып не здоровался с Цыпом. Цып- Цып-Цып задирал нос перед Цыпом и Цып- Цыпом. Са­мым гордым был десятый цыплёнок. Он носил самое длинное имя. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Список литературы: - Богомолова А.И. Логопедическое пособие для детей. - Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи; - Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить; Картинный материал: - Д/и «Парочки» - серия «Развивающие игры». Вып. 3,5; - Вохринцева «Птицы», «Овощи»; - © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010