П ОЗИТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Advertisements

L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Конструктивные и деструктивные мотивы для приема ребенка в семью. Сознательное родительство.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Современный урок: взгляд со стороны семьи Родительское собрание
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
И с к у с с т в о хвалить и наказывать. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци)
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Транксрипт:

П ОЗИТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

П ОЗИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ Оно возможно только при безусловном принятии, при безусловной любви к своим детям. 2

Родители должны предоставлять детям возможность учиться на собственных ошибках, не попрекая и не упрекая их за неудачный результат (доверие в принятии собственных решений). 3

При этом ещё и выражать уверенность в том, что у детей при их старании и усердии, в конечном итоге, все получиться и они справятся с поставленными задачами. 4

У детей это формирует ответное доверительное отношение к родителям и способствует тому, что в случае возникновения сложных и опасных ситуаций, родители станут первыми, к кому они обратятся за помощью. 5

Уважительное отношение родителей к личности ребенка – залог формирования адекватной самооценки. 6

Уважать его мнение – это значит находить время для разговора глаза в глаза, уметь слушать и слышать ребенка, относится к нему как к личности, понимать, что для ребенка его «проблемы» не баловство, не проще наших взрослых проблем. 7

Позитивное взаимодействие невозможно без умения контролировать и управлять своими чувствами и эмоциями. 8

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ВЗРОСЛЫМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ. Не навязывайте себя никому, в том числе и детям. Если не знаете, как воздействовать – остановитесь! 9

Устраните из Вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. 10

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Не фиксируйте внимание на неудачах. 11

Оценивайте не ребенка, а его поступок. Не сравнивайте детей с кем – либо. 12

Не выражайте свои симпатии к детям в избыточной форме. Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка. 13

С ХЕМА «Я ВЫСКАЗЫВАНИЯ ». Я – высказывание передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без обвинений и без требований, чтобы этот другой человек изменил своё отношение. Этот способ помогает удерживать позицию, не превращая другого человека в вашего противника. 14

Событие – «Когда…» (описание нежелательной ситуации): «Когда вы на меня кричите…» Ваша реакция – «Я чувствую…» (описание ваших чувств): «Я чувствую себя беспомощным» Предполагаемый исход – «Мне хотелось бы, чтобы…» (описание желаемого варианта): « …мы спокойно во всем разобрались». Формула обоснования: «Я хотел бы…, потому что…» 15

О БЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СЕМЬИ И ЕЁ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Ничто так не объединяет людей и не доставляет им удовольствия, как совместная деятельность и наличие у них общих интересов. Нет интересного и полезного времяпрепровождения, следовательно, есть много свободного времени, которое ребенок рискует занять, на первый взгляд, «интересными», но, как оказывается в последствие, опасными и вредными делами. 16

Ещё желательно, чтобы семья хотя бы один раз в день собиралась за столом. И во время завтрака (обеда, ужина) могла о чем - то поговорить без включенного TV и без газет. «Когда я ем, я НЕ глух и нем». 17

Традиции в семьях, как правило, передаются из поколения в поколения. Хорошие традиции сплачивают семьи, объединяют поколения, дают детям ощущение стабильности, уверенности и защищенности. 18

Позитивное общение, наличие и реализация общих и индивидуальных интересов, поддержание имеющихся традиций способствует более глубокому пониманию и объединению родителей и детей, что, в свою очередь позволяет избежать лишних бед и проблем, в которые может «вляпаться» ребенок пока он растет и взрослеет. 19

«Н АСКОЛЬКО ГРАМОТНО МЫ РЕАГИРУЕМ НА « НЕПРАВИЛЬНОЕ » ПОВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ ». Инструкция. Прочитайте высказывание. Выберите в этой же строке из предложенных двух вариантов поведения тот, который чаще всего проявляется у Вас. Если такой способ реагирования проявляется всегда, то обведите цифру 3, написанную рядом с этим вариантом ответа. Если такой способ поведения проявляется почти всегда, то обведите цифру 2, написанную ближе к этому варианту ответа. Если такой способ поведения проявляется часто, то обведите цифру 1, написанную ближе к этому варианту ответа. Если Вы затрудняетесь с выбором ответа, обведите цифру 0. 20

1Если мой ребенок не оставляет меня в покое …я не обращаю на это никакого внимания …тут же реагирую на его поведение 2 Если я обещаю наказать ребёнка… …то уверен(а), что смогу выполнить угрозу …я знаю, что не смогу выполнить своё обещание 3Я… …четко говорю ребёнку, что ему можно делать, а что нет …позволяю ребенку делать все, что он хочет 21

4Если мой ребенок поступает так, как мне не нравится… …я всегда принимаю ответные меры …я просто не обращаю на это внимания 5 Если мой ребенок поступает плохо… …я все равно не позволяю ему разозлить себя …я злюсь так сильно, что ребенок замечает 6Если мой ребенок плохо себя ведет… …я редко говорю ему грубости и ругаю его за это …часто прибегаю к грубым словам 22

7Если мой ребёнок делает то, что мне не нравится… …я никогда не говорю ему обидных слов …я обычно говорю ему обидные слова 8 Если мой ребёнок плохо себя ведёт… …я повышаю голос или кричу на него …я говорю с ним спокойно 9 Если ребёнка нет рядом… …часто я не знаю, чем он занимается …в основном, я знаю, что он делает в это время 10Если ребенок меня не слушается… …я быстро выхожу из себя и совершаю поступки, о которых потом жалею …я всегда держу себя в руках 23

11Если я обращаюсь к ребенку с угрозой или предупреждением… …часто это остается на словах …привожу угрозу в исполнение 12 Если я сначала, что-то запрещал(а) ребёнку.. …в итоге я делаю ему послабление …я не меняю своего решения 13 Если у ребёнка начинается истерика, потому что я ему что-то запретил(а)… …я отказываюсь от запрета …я упорно настаиваю на своём А )Баллы к вопросам 1, 2, 3, 4, 5, 6, Б) Баллы к вопросам 8, 9, 10, 11, 12,

О БРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. 1. В вопросах с 1 по 7 замените обведенную цифру тем баллом, который написан в той же колонке в строке А) «Баллы к вопросам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7». В вопросах с 8 по 13 замените обведенную цифру тем баллом, который написан в той же колонке в строке Б) «Баллы к вопросам 8, 9, 10, 11, 12, 13». Сложите полученные баллы и разделите на число 13. Полученный результат является «индексом» вашего реагирования на проблемному поведению оценка. Далее смотри интерпретацию. 2. Для оценки последовательности вашего поведения сложите баллы к вопросам 2, 3, 4, 11, 12, 13 и сумму разделите на Для оценки адекватности реакции, сложите баллы к вопросам 1, 5, 6, 7, 8, 10 и сумму разделите на 6. 25

И НТЕРПРЕТАЦИЯ Чем выше полученная оценка, тем менее эффективно ваше отношение к «проблемному» поведению детей. 26

Общая оценкаПоследовательностьАдекватность реакции 3,43 4,34 Средние показатели по отдельным критериям: 27

Родители, набравшие количество баллов, примерно равное средним показателям, устанавливают своим детям четкие правила поведения и при этом редко теряют контроль над собой. Для «либеральных» родителей (их показатель последовательности существенно выше среднего) не важно выполнение правил и это лишь провоцирует агрессию детей. Слишком эмоциональные родители (показатель «адекватность реакции выше нормы) часто приходят в ярость, когда важно оставаться спокойным. Это также мешает добиться нужных результатов. 28