Организация образовательного пространства начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель РМО: -Систематизация знаний учителей – словесников о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС.
Advertisements

Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Инструктивно-методический семинар 2 Проектирование деятельности образовательного учреждения по созданию условий для перехода на новые стандарты начального.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

Организация образовательного пространства начальной школы

Задачи слушателей курса: Выделить предмет изменений в образовательном пространстве начальной школы. В схеме показать возможную организацию образовательного пространства (один компонент) начальной школы. Определить основные необходимые действия в собственной школе по созданию условий для введения ФГОС начального общего образования.

Образовательное пространство - система, включающая в себя следующие структурные элементы: совокупность применяемых образовательных технологий, внеучебная работа, управление учебно-воспитательным процессом; взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами; особым образом организованная социокультурная и педагогическая среда, стимулирующая развитие и саморазвитие каждого включенного в нее индивида. (Виленский М. Я., Конев В. Я., Мещерякова Е. В., Слободчиков В. И., Шендрик И. Г.).

Образовательное пространство Урочная деятельность Внеурочная деятельность (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное направления) Внешкольная деятельность внешние педагогически (не)организованные среды: среда семейная, среда возрастного общения, массово- коммуникационная среда, среды свободной жизнедеятельности, неформального общения, среда просветительских учреждений

Компоненты модели образовательного пространства: Пространственный (организация жизненного пространства: архитектурно-эстетическая и т.д.) Содержательно-методический (основополагающая идея, концепции обучения и воспитания, программы обучения, структуры классов, …) Коммуникационно-организационный (роли и статусы субъектов, их цености и установки, объединения и группы, взаимодействия и связи,…)

Формат модели образовательного пространства Содержательное обоснование ( под какие задачи, на каких принципах строится, принципиально важные формы) Схема образовательного пространства (фокус моделирования) Конкретизация (описание каждого компонента) За счет чего удерживается целостность? Управление образовательным пространством (субъекты, формы, структура...)

Критерии моделей Дидактические: Целостность модели Структурированность модели Направленность на достижение планируемых результатов Соответствие социокультурной специфике школы Соответствие требованиям стандарта к условиям реализации образовательной программы

21. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей : высокое качество образования, доступность образования, открытость и привлекательность образования для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфорт по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Есть два принципиально разных пути: «совершенствование старого» и «строительство будущего».