ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Advertisements

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1230 с углубленным изучением английского языка Информационный доклад по теме: Развитие образования в городе Москве на период гг. Стратегические тенденции системных изменений сферы образования в части общего образования Садовенко А.С. Заместитель директора по научно-методической работе 01 ноября 2011 года

Цель, задачи, особенности и приоритеты Государственной программы города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») утверждена Правительством Москвы год –фундамент для реализации Программы Финансирование –1,5 трл. руб. Цель, задачи, особенности и приоритеты Государственной программы города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») утверждена Правительством Москвы год –фундамент для реализации Программы Финансирование –1,5 трл. руб.

Программа «Столичное образование» Цели и задачи Цель: создать средствами образования условия для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Приоритетные задачи: комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования; формирование «Московского стандарта качества» -системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и работников системы образования; создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании; обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий. Программа «Столичное образование» Цели и задачи Цель: создать средствами образования условия для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Приоритетные задачи: комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования; формирование «Московского стандарта качества» -системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса; создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и работников системы образования; создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании; обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий.

Программа «Столичное образование» Основания для разработки Современная система образования должна: быть в состоянии непрерывного обновления; гибко и в опережающем режиме реагировать на изменяющиеся запросы. В Программе учтены: опыт реализации Национального проекта «Образование»; положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; план действий по модернизации общего образования в РФ на гг. Программа основана на: результатах комплексного анализа текущего состояния сферы образования; сценариях социально-экономического развития Москвы на гг.; градостроительных перспективах; демографических тенденциях.

Московское образование Специфические условия и требования Разнообразные и высокие требования населения к качеству образования. Неоднородная среда учеников и воспитанников. Особые требования к территориальной доступности в условиях мегаполиса. Уникальная социокультурная среда. Соответствие статусу столицы. Перспективы становления Москвы как международного финансового центра.

Программа «Столичное образование» Ключевые особенности 1.Масштаб: охватывает все образовательные учреждения Москвы вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности; вовлечены все структуры, связанные с образованием; охвачены все процессы, относящиеся к образованию. 2.Статус «Государственная программа города Москвы»: 16 органов исполнительной власти –соисполнители; под руководством Экспертного совета во главе с заместителем Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения О.Ю. Голодец; при участии профессионального сообщества и общественных объединений. 3.Интегративность: воздействует на всех участников и потребителей образовательного процесса. 4.Принцип прозрачности и информационной открытости: вовлеченность московских семей и общественности в процесс оценки качества образования

Программа «Столичное образование» структурное содержание ГОУ СОШ 1230 Общее образование Государственная программа «Развитие образования города Москвы» Состоит из 5 подпрограмм Управление качеством образования

Программа «Столичное образование»Подпрограмма «Общее образование» ПРИОРИТЕТ-КАЧЕСТВО Вызовы: неравномерность размещения школ на территории города, только 12% школ являются многопрофильными; рост численности детей школьного возраста к 2016 году -на 18,5%; среднегодовой прирост школьников –3,5%. Задачи: строительство новых школ и пристроек, оснащение новым оборудованием; комплексное развитие сети образовательных учреждений; внедрение «Московского стандарта качества образования»; переход на информационные технологии. Ожидаемый результат: создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося; обеспечение соответствия качества общего образования изменяющимся запросам общества, мировым стандартам.

Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Управление качеством образования» Ключевые задачи и ожидаемые результаты: повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования; совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования; повышение качества управления в сфере образования, в т.ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно-аналитического обеспечения принимаемых решений; Программа «Столичное образование» Подпрограмма «Управление качеством образования» Ключевые задачи и ожидаемые результаты: повышение эффективности деятельности по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах в сфере образования; совершенствование порядка предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования; создание механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов в сфере образования; повышение качества управления в сфере образования, в т.ч. за счет совершенствования системы информационного и экспертно-аналитического обеспечения принимаемых решений;

формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование. формирование инфраструктуры инновационной деятельности, обновления и распространения знаний в сфере образования; модернизация системы контроля и надзора в сфере образования; обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов управления образованием, расширение участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования, экспертизы и контроля принимаемых решений; развитие сотрудничества системы образования города Москвы с субъектами РФ, зарубежными станами и международными организациями, национальное и международное позиционирование.

Программа «Столичное образование» Преимущества для москвичей Доступность образования- Доступность базового набора услуг общего и доп. образования для всех детей Образование лиц с ОВЗ – Инклюзивное общее и доп. образование для детей с ОВЗ Московский стандарт качества образования – Повышение качества образования во всех ОУ Здоровье обучающихся и воспитанников – Сохранение здоровья, развитие культуры здорового образа жизни Взаимодействие с городской средой – Расширение пространства социализации через культурную среду города Общее образование

Развитие профессионального педагогического сообщества Развитие научно- исследовательской и инновационной деятельности Информатизация образования Вовлечённость семей и общественности Развитие социального партнёрства

Развитие профессиональных педагогических сообществ (ассоциации педагогов-предметников и др.). Развитие системы стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик. Повышение квалификации педагогов. Средняя заработная плата педагогов общеобразовательных школ не ниже средней заработной платы по экономике в Москве. Создание условий для прихода молодых учителей (к 2016 году в системе трудятся не менее 25% педагогов в возрасте до 30 лет, сейчас –17%). Помощь в построении индивидуальной профессиональной карьеры педагога. Обновленный конкурс «Учитель года». Программы развития управленческого кадрового резерва. Развитие профессионального педагогического сообщества

Основные направления на гг.: разработка и внедрение инновационных элементов содержания образования (образовательных программ, новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования); создание инновационных учебно- воспитательных технологий; учебно- методических и учебно-лабораторных комплексов; вовлечение в совместную инновационную деятельность и использование научного потенциала всех вузов и НИИ (подведомственных, городских и федеральных), развитие проектных форм деятельности учащихся и педагогов; Развитие научно- исследовательской и инновационной деятельности

поиск эффективных методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы образования; разработка новых механизмов, форм и методов управления образованием, направленных на совершенствование учебно- методического, организационного, правового, финансово-экономического, материально- технического и кадрового, обеспечения системы образования; формирование институтов общественного участия в управлении. Развитие научно- исследовательской и инновационной деятельности

3 основных направления развития социального партнерства: 1.Взаимодействие образовательных учреждений и организаций различных форм собственности и направлений деятельности по вопросам обучения и воспитания учащихся образовательных учреждений. 2.Создание условий для развития рынка негосударственных образовательных услуг путем финансово-экономического стимулирования и совершенствования нормативно-правовой базы. 3.Разработка и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в области развития инфраструктуры, организации, модернизации и развития образовательных учреждений гг.: свыше 30 млрд. руб. из внебюджетных источников Развитие социального партнёрства

Информатизация –процесс построения и обеспечения телекоммуникационной инфраструктуры образования, представленной на всех уровнях и ступенях. Включение в городскую единую информационную систему; Предоставление государственных услуг электронном виде; Организация эффективного межведомственного взаимодействия; Реализация единых стратегий управления образовательным процессом; Система сбора и анализа данных, внедрение систем эффективного планирования; Координация деятельности городской образовательной системы; Информатизация образования

Координация деятельности образовательных учреждений Локальные решения по реализации образовательной стратегии города Создание эффективных профессиональных сообществ Оптимальные механизмы управления образовательным учреждением Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС Создание открытой и доступной среды учреждения Информатизация образования

Масштабное вовлечение семей в процессы образования и социализации и реализация комплексной программы консультирования родителей. Ключевой индикатор эффективности Программы: родительская оценка. Развитие механизмов информирования и обратной связи системы образования с населением. Создание системы мониторинга потребностей в качественных образовательных услугах населения столицы, в первую очередь, самих обучающихся и воспитанников, их родителей и родственников. Вовлечённость семей и общественности

«Предложенная программа реализует формулу «от интеллектуального потенциала школы –к инновационному потенциалу общества» и, тем самым, выражает ключевую стратегию, направленную на создание общего интеллектуально-инновационного цикла в жизни столицы в сетевом столетии».