Технология индивидуализированного обучения на уроках русского языка в коррекционных классах. Невольских Надежда Аркадьевна, учитель русского языка МОУ «Рябининская СОШ»
Технология индивидуализированного обучения - это дидактическая система для всех классов и для всех предметов, разработанная заслуженным учителем РФ Макаровым Юрием Афанасьевичем Макаровым Юрием Афанасьевичем « Индивидуализация обучения состоит в том, что разные ученики будут выполнять разные наборы заданий и разным ученикам при возникновении трудностей будет оказываться разная помощь ».
Принципы обучения воспитывающее обучение сознательность и активность в обучении наглядность в обучении доступность знаний прочность знаний научность материала и систематичность изложения индивидуальный и дифференцированный подход
Этапы урока 1.Организация начала урока 2.Проверка домашнего задания 3.Подготовка к усвоению новых знаний 4.Изучение нового материала 5.Первичная проверка знаний
6.Закрепление знаний 7.Обобщение и систематизация знаний 8.Контроль и проверка знаний 9.Подведение итогов урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученикаВремя 1Оргмомент. Целеполагание Озвучивает тему и цель урокаСтавят себе цель: достичь определенного результата 2 мин 2Самостоятель ная работа по карточкам Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь Самостоятельно отвечают на вопросы, консультируются 25 мин 3Беседа по вопросам Организует беседуУчаствуют в беседе, отстаивают свою точку зрения 15 мин 4РефлексияПодводит итогиОценивают свои достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом. 2 мин 5Домашнее задание Творческое заданиеЗаписывают домашнее задание 1 мин
гр. % Овладение программ ным материалом Выполнение заданий Усвоение материала Помощь учителя I наиболее успешно самостоя тельно сознатель ное незначи тельная II достаточно успешно меньшая самостоя тельность неплохо запоминают нужна при обобщении III с трудомнизкая степень самостоятель ности в определенной мере осознанное разные виды помощи IV самый низкий уровень с помощью учителя механически, быстро забывается постоянная помощь, четкое объяснение
Имя «3»«4»«5» Оценка Вика Денис Паша Карта успеха ( класс 8к)
ИмяТип темперамента Задача учителя Денис С – Х поддерживать интерес поощрять + энергию ПашаХ – С воспитывать сдержанность, поощрять + энергию ВикаМ – Ф создать спокойную обстановку, одобрять успехи АленаС – Ф поддерживать интерес, больше активизировать МаксимМ – Х чаще спрашивать, хвалить, воспитывать сдержанность ИльяМ – Х чаще спрашивать, хвалить, воспитывать сдержанность
Согласование существительных с глаголами в нужном падеже. 1 группа 2группа, 3группа4 группа Впишите существительные по смыслу, согласуя в нужном падеже: Ухаживали (за кем?).... Кормили (кого?).... Полюбили (кого?).... Понравилось (кому?).... Впишите существительные в нужном падеже: Ухаживали (за кем?)...(лосенок). Кормили (чем?)... (молоко). Полюбили (кого?)... (лосенок). Понравилось (кому?)...(лосенок). Допишите окончания существительных: Ухаживали (за кем?) за лосенк.... Кормили (чем?) молок.... Полюбили (кого?) лосенк.... Понравилось (кому?) лосенк....
1 группа2 группа, 3 группа4 группа Самостоятельно. Учитель оказывает помощь по мере необходимости. Можно пользоваться словами и составленными предложениями Вставить нужные слова в основу рассказа: Однажды ребята нашли (кого?)... и принесли его (куда?).... Ребята назвали его.... Дети (что делали?)... за лосенк.... Красавчик полюбил (кого?).... Дети тоже полюбили (кого?)... и не хотели с ним.... Изложение текста
Денис Паша Вика Алена Максим Илья Успешность учащихся