Начальника бюджетного управления, Проничева Л.Р. О финансовом обеспечении реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Транксрипт:

Начальника бюджетного управления, Проничева Л.Р. О финансовом обеспечении реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ

Департамент финансов Вологодской области Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц)

Департамент финансов Вологодской области Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

Департамент финансов Вологодской области Основные «отложенные» нормы: после 1 января 2012 г. доходы от платных услуг, оказанных казенными учреждениями, не могут поступать в их распоряжение и являются доходами соответствующего бюджета размещение юридических и финансовых документов о деятельности государственного (муниципального) учреждения на общероссийском официальном сайте с 1 января 2012 г.

Департамент финансов Вологодской области Исходя из сферы деятельности Автономные учреждения наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами в настоящее время: Градостроительный кодекс РФ (экспертиза ПСД), Лесной кодекс РФ (тушение лесных пожаров), Планируется: Федеральный закон 210-ФЗ (многофункциональные центры); Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (СМИ) Казенные и бюджетные учреждения сфера деятельности не ограничена наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы

Департамент финансов Вологодской области Акты органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя

Департамент финансов Вологодской области 1) Формирование и финансовое обеспечение государственных заданий государственным (муниципальным) учреждением) 2) Порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с ОБЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, установленными Минфином России 3) Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с ОБЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, установленными Минфином России 4) Порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения

Департамент финансов Вологодской области 5) Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя 6) Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях 7) Порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях« 8) Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением, либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных органом осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества

Департамент финансов Вологодской области План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения Содержательная часть Заголовочная часть Приложение Учредитель: 1. определяет Порядок составления Плана 2. утверждает План учреждения, либо передает полномочия по утверждению Плана учреждению ПЛАН 1. Показатели финансового состояния учреждения (нефинансовые, финансовые активы и обязательства на последнюю отчетную дату) 2. Плановые показатели по поступлениям учреждения (субсидии из бюджета, поступления от приносящей доход деятельности) 3. Плановые показатели по выплатам учреждения (выплаты по КОСГУ) Оформляющая часть Сведения об операциях с целевыми субсидиями (планируемые суммы поступлений целевых субсидий и соответствующие им планируемые суммы расходов) Общие требования установлены приказом Минфина России от н

Департамент финансов Вологодской области ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ распространяется на все типы учреждений Раздел 1. Общие сведения об учреждении виды деятельности учреждения; перечень платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением; перечень разрешительных документов; количество штатных единиц учреждения; средняя заработная плата сотрудников учреждения Раздел 2. Результат деятельности учреждения в формате и в сравнении с показателями Плана ФХД Раздел 3. Об использовании имущества, закрепленного за учреждением Общие требования установлены приказом Минфина России от н

Департамент финансов Вологодской области Порядок составления и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения 1. Общие требования установлены приказом Минфина России от н (приказом Минфина России от н внесены изменения): Установление формы бюджетной сметы Дополнение приказа положениями, касающимися определения показателей бюджетной сметы в части нормативных затрат на оказание учреждениями услуг (выполнение работ)

Департамент финансов Вологодской области Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение деятельности учреждений Государственное (муниципальное) задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент учредителя и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем государственного (муниципального) задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Департамент финансов Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания Дополнительно к государственному (муниципальному) заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. В соглашении определяются права и обязанности сторон при получении субсидии и выполнении этого задания, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии.

Департамент финансов Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) Под "услугами" понимаются виды и результаты деятельности учреждений, не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие личные потребности физических и юридических лиц; Услуги определяют деятельность учреждений, для которой можно однозначно определить физическое (юридическое) лицо – получателя услуги (например, для услуги среднего профессионального образования потребителем является студент учебного заведения – учреждения СПО) Под "работами" понимаются виды и результаты деятельности учреждений, удовлетворяющие потребности общества в целом. Работы определяют деятельность учреждения, направленную на удовлетворение потребности неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).

Департамент финансов Вологодской области Субсидия на госзадание Нормативные затраты (затраты) на оказание услуг (выполнение работ) + Нормативные затраты на содержание имущества

Департамент финансов Вологодской области Особенности расчета субсидии на выполнение госзадания Расчет субсидии при сдаче имущества в аренду Сумма субсидии уменьшается на сумму арендной платы, планируемой к поступлению Расчет субсидии при оказании услуг в рамках госзадания за плату от потребителя Сумма субсидии уменьшается на сумму, планируемую к поступлению от потребителя

Департамент финансов Вологодской области Формула расчета затрат на оказание государственной услуги Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной (муниципальной)услуги на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной (муниципальной) услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет

Департамент финансов Вологодской области Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Цель

Начальника бюджетного управления, Проничева Л.Р. О финансовом обеспечении реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ