БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Курс «Твой выбор» Рюмина Ольга Николаевна, учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование профессиональных интересов подростков и их взаимосвязь с типом темперамента и уровнем мотивации достижений.
Advertisements

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Правила выбора профессии Профориентационный клуб «Твой выбор» Руководитель Копылова Татьяна Николаевна.
Профдиагностика в профильном обучении. Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Екатерина Николаевна Яптик.
«ПРОФИЛЬ» МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ НаправленностьПолученные данные профессиональные интересы слабо выражены 30%(6 чел.) выбор нескольких направленностей.
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский Руднева Ольга Александровна.
Профессия 21 века Ты можешь стать умнее тремя путями: Ты можешь стать умнее тремя путями: путём опыта – это самый горький путь; путём опыта – это самый.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Этапы подготовки учащихся к ситуации выбора профиля пропедевтический Выявление образовательного запроса учащихся «ХОЧУ» «ХОЧУ»основной Моделирование образовательной.
МОУ ШАРАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работу выполнили учащиеся: Терентьев Д., Кравченко В., Огородников А. Научный руководитель: учитель математики.
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Курс «Твоя профессиональная карьера». Профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Тема урока: Значение, ситуация и правила выбора профессии План урока: 1. Значение правильного выбора профессии. 2. Ситуация выбора профессии. 3. Правила.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого.
Транксрипт:

БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Курс «Твой выбор» Рюмина Ольга Николаевна, учитель физики

Кем быть? У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? В. Маяковский

Научный редактор кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии и социальной педагогики Вологодского института развития образования Наталья Владимировна Афанасьева.

Цель курса – формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда.

Психодиагностические методики 1.Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся ( П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев) 2.Дифференциальн0-диагностический опросник (ДДО) (Е.А. Климов) 3.Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин) 4.«Карта интересов» (модификация Г.В.Резапкиной) 5.Методика «Готовность к профессиональному выбору» (адаптация А.П. Чернявской)

Обсуждался ли в Вашей семье вопрос о выборе профиля обучения?

Считаете ли Вы себя готовым сделать выбор профиля обучения?

Выполняли ли Вы какие-либо психологические тесты на выявление склонностей, способностей, личностных качеств?

Из каких источников Вы получаете информацию о профессиях

«Любимый предмет»

Как Вы собираетесь продолжить свое образование после окончания 9 класса

Чем Вы собираетесь заняться после школы

С какой областью Вы связываете свою будущую профессию

Если бы Вам представилась возможность выбора профильных 10–11-х классов, то какой профиль Вы бы выбрали

Какие факторы оказали влияние на выбор Вами области будущей профессиональной деятельности и профильного 10–11-го класса 8 «А» 8 «Б» 8 «В» 8 «Г» Будущая профессия, которую Вы уже окончательно выбрали для себя 3222 Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении 3223 Профессии родителей 2132 Школьные предметы, которыми бы Вы хотели углубленно заниматься 4122 Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ 1021 Собственный практический опыт профессиональной работы 2211 Примеры и опыт друзей, знакомых 3423 Советы родителей или других родственников 6433 Рекомендации учителей 5320 Дополнительное (внеклассное) образование 4221 Пока ничего не повлияло, выбор не сделан 4384

«Престижные профессии» Возможность получить известность, прославиться24 Возможность служить людям7 Высокие заработки36 Значение для экономики страны, общественное значение профессии 2 Легкость трудоустройства8 Перспективность работы3 Позволяет общаться с разными интересными людьми 4 Романтичность, благородство профессии3 Творческий характер труда, возможность делать открытия 2 Трудная, сложная профессия2 Чистая, легкая, спокойная работа9

«Карта интересов» 8 «А»8 «Б»8 «В»8 «Г» Физика и математика2021 Химия3111 Радиотехника и электротехника3233 Механика и конструирование6685 География и геология0000 Биология2132 Филология3023 История и политика2001 Педагогика и воспитание2121 Медицина3143 Домоводство Искусство3304 Спорт и военное дело6125

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.А. КЛИМОВА

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.А. КЛИМОВА

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.А. КЛИМОВА

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.А. КЛИМОВА

Золотое правило выбора профессии При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает Хочешь ли ты заниматься этим? Посильно ли тебе это? Нужна ли эта профессия на рынке труда? Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем параметрам.